Коллега Навал_мануал, ЖЖ которого я неизменно с интересом читаю, поместил очередной
пост, который можно рассматривать как эталон отечественного флотофильства. Наши завзятые флотофилы немедленно подняли данный пост на щит, отдельные, особо завзятые, сразу предупредили : «И как обычно куча народа ничего не поймёт. Сухопутная держава же.» Да и сам
(
Read more... )
Comments 42
Эх. Жаль, если такое впечатление сложилось( Возможно, стоит разъяснить свою позицию по этому вопросу.
А за развёрнутый комментарий - спасибо. И хорошо, что читаете с интересом)
Reply
Reply
НЕТ.
Для того чтобы флот мог действовать из Порт-Артура и Владивостока туда надо было много чего доставлять с запада. И как это без Транссиба?
и Б - собственно решало задачу-минимум: срыв японских планов в отношении Китая и Кореи.
таки да
Reply
Морским путем.
Reply
Reply
Это на Ваш взгляд. Проблема в том, что существует довольно распространенное, как ни удивительно, мнение, что флот в РЯВ России был не нужен. Совсем. А нужен был трех- (четырех-) путный Транссиб и более ничего.
Reply
это уже ваше творчество ::
Спорили именно с тезисом, де, много -колейная жд давала победу в руки
Reply
Японцы не могли не учитывать его строительство в своих стратегических планах. То есть он автоматом приближал войну.
Флот быстрее во времени реакции по сравнению с армией.
Война явно в преобладанием флотского участия. То есть морская. Темповая схватка. В этом смысле сухопутная армия критически опаздывает. Всё решается до неё. То есть сам характер войны подсказывал больше внимания уделять флоту. Исходя из непрочности позиций на ДВ, надо было раньше переводить корабли с Балтики. Купить ещё крейсеров и эсминцев. Основные силы держать во Владике до обретения превосходящего господства.
Руководство ошиблось с оценкой характера войны и её последствий.
Reply
Reply
Да да.
Reply
Reply
Leave a comment