Мои мысли о Шестодневе и эволюции

Sep 13, 2013 22:09


Началось всё с того, что я в Фейсбуке поделился ссылкой на пост m-e-l-n-i-k-o-v " О Шестодневе". Там было сделано несколько комментариев, которые и дали мне повод изложить кое-какие свои мысли по даному вопросу. Отредактированный и дополненный вариант этих соображений я и публикую здесь. Отмечу сразу, что я не столько пытаюсь дать готовые ответы, сколько ставлю ( Read more... )

эволюция, Священное Писание, дарвинизм, вера и наука, фундаментализм, богословие, наука

Leave a comment

hd_paul September 13 2013, 20:28:58 UTC
Что касается эволюции (и попыток связи ее с "Шестодневом"), то тут фундаментальная богословская проблема: Бог не творил смерти, а она тут является "двигателем прогресса ( ... )

Reply

spatzen September 19 2013, 17:05:00 UTC
+!

Reply

spatzen September 18 2013, 15:25:35 UTC
то есть получается два грехопадения, сильно разнесённые по времени.

Reply

mikhail_zeleny September 18 2013, 22:27:09 UTC

Ну, с двумя-то грехопадениями как раз проблемы особой нет: "сначала диавол согрешил". Но вот можно ли говорить, что они "разнесены по времени" - уже не факт: возможно, тут об временном интервале вообще говорить некорректно - падение ангелов могло и вне времени проходить (так, думаю, и было). Да и имело ли это падение вообще какое-либо значение для судеб мира до падения человека - всё-таки "одним человеком в мир вошел грех и грехом смерть"? Может быть, в результате этого как раз и произошел своего рода "прорыв" падения ангелов из "вне времени" в пространство-время и началось их влияние на мир.

Reply

spatzen September 19 2013, 03:32:00 UTC
тогда получается, что от решения Адама поменялось не только будущее, но и прошлое?

Reply

mikhail_zeleny September 19 2013, 08:58:54 UTC

Нет, я бы так не сказал. Дело в том, что время и временное бытие являются атрибутами исключительно этого материального мира, что общая теория относительности хорошо показывает. А ангелы - жители иного мира, и потому к ним понятие времени неприменимо (ну или можно несколько метафорически сказать, что они в обитают в иных измерениях, нежели наши три пространственных и одно временное). Другое дело, что когда они посылаются в наш мир (во всяком случае, когда являются нам), они, разумеется, движутся в нашем пространстве-времени хотя бы частично.

В общем, это можно сравнить с тем, как объект из пространства через плоскость проходит, пересекая её - так и ангелы из "своих измерений" (ещё раз напоминаю, что это не более чем метафора!) могут временно в нашем мире оказаться. Ну и, возможно, нечто похожие произошло и как следствие грехопадения, когда падшие духи (которые пали вне времени!) в наш мир прорвались и стали способными на него влияние оказывать.

Reply

psr1913plus16 September 20 2013, 01:54:17 UTC
Насчет того, что ангелы жители совсем уж иного мира. Спаситель несколько раз подчеркнул, в т.ч. и на своем примере, что воскреснем мы с той же самой плотью, а не в виде каких-нибудь люденов. И будем яко ангелы и вместе с ними. И их способ обмена данными тоже людям доступен, хотя и прикровенно. В общем, я бы не стал недооценивать всемогущество Творца. Вместо того, чтобы плодить размерности, Он может и нынешнее пространство наполнить качественно новым содержанием.

Reply

mikhail_zeleny September 20 2013, 05:47:19 UTC

Про иной мир и метафоры иного измерения "мопед не мой" - я у Лурье в книге про критическую агиографию это вычитал (другое дело, что мне это понравилось). Ясно, что это именно что метафора. Про будем яко ангелы - мне представляется, что всё же в несколько в иных аспектах, чем в полное тождество с ними (например, в смысле всецелой полноты служения Богу и связи с Ним). Они ведь, как известно, служебные духи, посылаемые к имеющим наследовать спасение, так что возможно что им доступны некие "служебные этажи" мира, куда нам ходить нечего и незачем.

Reply


Leave a comment

Up