Почему вообще должен существовать сознательный опыт? Он имеет основополагающее значение для субъективной точки зрения, но с объективной точки зрения он кажется чем-то совершенно непредвиденным. Находясь на объективной позиции, мы можем рассуждать о тонких взаимодействиях полей, волн и частиц пространственно - временного многообразия, приводящих к
(
Read more... )
Comments 75
По-моему, ключевым здесь является "мы можем рассуждать". Непонятно, однако каким образом рассуждающие переходят с субъективной на объективную позицию.
Также непонятно, что Чалмерс понимает под объяснением. Это достаточно общая позицию, люди заявляют, что они хотят объяснить что-то, но никто не может толком сказать, что это значит.
Reply
Насчет объяснения он же ясно пишет, что надо получить теорию сознания, из которой выводимы конкретные факты о сознании, которые мы имеем в субъективном опыте. В частности его квалитативность.
Reply
По поводу объяснения было бы хорошо привести пример из той же физики. Поскольку остается непонятно, что подразумевается под выводом из теории и как этот самый вывод делается.
Reply
По поводу первого вопроса. Мышление субъективно, в том смысле, что опыт мышления - это наш личный опыт, опыт от первого лица. Научные теории - интерсубъективны, в том смысле, что признаны научным сообществам как правильно трактующие реальность. Субъективное переходит в объективное. когда начинает согласовывать свои утверждения с интерсубъективными представлениями, доминирующими в научном сообществе.
Reply
2. что значит "видеть красный цветок?"
последнее в общем ясно:
новорожденный не знает что он видит и не умеет говорить.
по мере роста в общении с себе подобными он учиться сопоставлять элементы своих ощущений и слова языка своих близких через подражание им или научение ими
при этом у него формируется картина мира и автоматизмы отличения своих ощущений от окружения и ощущений окружения от ощущения себя и своих состояний посредством интенциональности и памяти.
его окружение и поведение его сформировано культурой предшествующих поколений из их опыта отношений между собой и миром, выраженных языком.
чем обширнее и глубже картина мира и богаче язык, тем шире и глубже ориентирующееся в нем сознание.
у разных людей при этом может быть разные ощущения на уровне физиологии, главное чтобы были сходное поведение и один язык.
у маугли сознание в целом волчье
Reply
Предположим, что есть люди, которые вместо красного воспринимают желтое, а вместо желтого - красное. Вызовет ли это какое-либо затруднение в их практической жизни. Или иначе, смогут ли они сами догадаться, что видят мир иначе, чем остальные?
Reply
мне было 10 лет, я лежал ранним летним утром у открытого окна и, глядя на клумбу с красными цветами, озадачился: почему цветы красные? - потому что их называют красными. а откуда я знаю это? - меня так научили родители. но откуда они-то знают? их научили их родители и учителя или сами научились у кого-то. а что если я ощущаю не красный цвет как они, а желтый? тут я призадумался немного и о! - это совершенно не важно как кто ощущает физ.раздражения, важно чтобы они назывались одинаково чтобы подарить девочке красный цветок, а не желтый лопух
Reply
Reply
К сожалению, теория информации, и тем более философия информации, находятся в самом зачаточном состоянии. О ее сути все говорят по-разному, полный раздрай. Вроде бы информация как-то связана с математикой - и это всё, что мы о ней знаем.
Поэтому сначала нужно решить эту непростую проблему, а потом можно будет уже подобраться и к сути сознания, которое базируется как раз на нейросетях мозга, которые в свою очередь работают в соответствии с определенными математическими закономерностями.
Reply
Reply
А уж вопрос того, почему мы воспринимаем цвет шарика как "красный" вообще не имеет смысла. Если невозможно объяснить слепцу каков красный цвет, значит, сам вопрос является псевдовопросом.
Reply
=Если невозможно объяснить слепцу каков красный цвет, значит, сам вопрос является псевдовопросом.=
=Если невозможно объяснить зомби каково сознание, значит, сам вопрос является псевдовопросом=
Reply
Reply
Reply
У нас на затылке расположен буквально экран, куда проецируется зрительная информация, которая затем анализируется нейросетью для выделения отдельных объектов:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment