Почему вообще должен существовать сознательный опыт? Он имеет основополагающее значение для субъективной точки зрения, но с объективной точки зрения он кажется чем-то совершенно непредвиденным. Находясь на объективной позиции, мы можем рассуждать о тонких взаимодействиях полей, волн и частиц пространственно - временного многообразия, приводящих к
(
Read more... )
Comments 75
Да потому, что опыт - это следствие обучения, способность к обучению - это свойство, которым обладают нейросети, а мозг - это сложнейшая нейросеть. Моделируя разные аспекты восприятия и мышления на искусственных нейросетях, мы понемножку будем продвигаться к пониманию, как работает наше восприятие, мышление и сознание. А вот плетя разные словеса вокруг этого - вряд ли. Я даже не представляю, чем тут могут помочь философы.
Reply
но они не имеют прямого отношения к решению "трудной проблемы сознания"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Reply
Reply
сомневаюсь здесь в вашей компетентности
Reply
У мышей, можно сказать, только сознательный опыт и есть )
Если хотите "научное" описание сознания, рекомендую полистать "Биоцентризм", Р.Ланца. Там дается немного иная картина мира, в рамках которой можно хотя бы составить представление о природе сознания.
Reply
Reply
Только субъективно ))
Но в таком случае проблемой является не "феноменальность" а способ получения знания.
Ум оперирует моделями. До тех пор, пока модель не проверена на опыте, все это - представления, одно не лучше другого. Понимание основано на знании, то есть на подтвержденных (соответствующих реальности) представлениях. Достоверность опыта, раз уж речь идет о субъективном феномене, может проверить лишь сам субъект. И вопрос "как" здесь далеко не последний.
Reply
Reply
У китайцев действовали более логичные аналогии - если можно хлопнуть двумя руками то как будет звучать хлопок одной ладонью.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment