Не так страшен чёрт, как его малюют - дороги в городе были чисты и свободны. Воскресенье ведь! Индусы и так не большие фанаты работы, а тем более по воскресеньям.) Поэтому из Джайпура выбралась довольно легко.
Трасса хоть и широкая, но обочина зачастую занесена песком и мусором, поэтому приходится ехать по самой кромке проезжей части - благо, машин мало.
Понятно только одно: если долго ехать, то можно куда-нибудь приехать.)
Но и это счастье длилось недолго: через пару десятков километров от начала движения дорога ухудшилась - с автобусами и грузовиками уже так просто не разъехаться, а скорость они не сбавляют. Поскольку мы с ними в разных весовых категориях, то уступать дорогу приходилось именно мне, то и дело съезжая на замусоренную обочину.
Обезьянки пропали, зато начали появляться верблюды. Поначалу немного, а к вечеру уже стали целыми стадами пастись вдоль дорог!
Домашний питомец. “Ты пока тут посиди, а я в магазин за хлебушком схожу.”))
Больше всего мне не нравится, когда, окружая и разглядывая припарковавшуюся диковинку, достают сигаретку и затягиваются. Итак дышать нечем, а тут ещё и курят. Причём все. Даже хвалённые индийские красавицы!
По долине, в которой я продолжала движение, то и дело мелькали невысокие холмы, на каждом из которых виднелось по форту, храму или дворцу.
Что касается строений внизу долины, то они всё чаще стали превращаться из каменных домов в соломенные хижины, как бы намекая, что местность становится всё жарче и жарче - я взяла курс на самую малообитаемую часть равнинной Индии - пустыню Тар.
Что касается населения, то и они поменялись - замелькали какие-то цыгане, у каждого из которого в левом ухе мелькало по одной золотой серьге.
Хотя порой встречались и более яркие представители местного населения.
И если штат Уттар-Прадеш, по которому я двигалась от Дели к Агре, запомнился грязными улицами, то Раджастан отличился грязными мыслями его обитателей.
Может быть, вы заметили, что в этом походе моим неотъемлемым атрибутом, которого не было ранее, стали солнцезащитные очки. Я знаю, что они предназначены для защиты от ультрафиолета или летящих навстречу мух, но я не люблю носить очки. В них мир видится каким-то ненастоящим: цвета не те, да глаза не видны, а ведь именно они (не зря поговаривают) являются зеркалом души…
Интересно, а их жёны знают, чем мужья занимаются, уходя в поля?)
Я брала очки лишь для высокогорной части похода, но уже на третий день пребывания в равнинной мне надоело это заглядывание в душу, и я скрылась за стёклами очков. О непристойных предложениях, поступавших мне под каждым кустом, я стараюсь не упоминать, чтобы не омрачать восприятие похода. Но события сегодняшнего вечера явно перешли все границы…
После 6 вечера, когда начинало темнеть, я въехала в местность хуже не придумаешь - промзона с её бесконечными стройками и развалинами, поэтому рискнула напроситься к местным. Но из всех адекватным построек нашла лишь электростанцию, смотритель которой, разумеется, ничего не понял. Поехала дальше. В 19:00, когда солнце уже скрылось за горой, ничего лучше, чем заночевать в палатке я не придумала. Нашла лесок, для чего пришлось спуститься с вещами по отдельности через пересохший ручей и перенести на себе велосипед, спасая его от многочисленных колючек. Несмотря на то, что всё происходило в ранних сумерках, меня всё-таки заметили… Первый же маньяк не заставил себя долго ждать. Почуяв неладное, я на всякий случай сделала одно фото (для полиции) и начала быстренько собираться. Поскольку эта обезьяна недостойна быть увековеченной в моём ЖЖ, немножко подкорректирую фото. Будем считать, что в ночи ко мне пришёл эдакий “Робин Гуд в маске”.)
В общем, когда я начала снимать верхний тент с палатки, он решил снять “верхний тент” с себя. Пожалев, что кошки упакованы глубоко в рюкзаке, схватила в руки штатив и постояла… за свою честь. Маньяк сбежал, так и не застегнув штаны, так что сверкали при побеге не только пятки.)
Зимородок белогрудый, или красноклювая альциона
Ладно, это я сейчас вспоминаю всё это с улыбкой, но в тот момент мне было явно не до шуток. Палатку собирала уже в потёмках и в очень скором темпе, оторвав крючок, которым нижний тент крепится к каркасу. Фиг с ним. Сворачивать палатку не стала - просто пристегнула резинками к рюкзаку и снова потащила по отдельности вещи через ручей наверх. Только теперь уже совсем-совсем в темноте. На ощупь достала фонарик и пошла выкатывать велосипед на трассу по следам этого мерзкого мотоциклиста. Т.к. тот улепётывал через стройку на трассу коротким путём, то и я последовала им же. Благо, на песке следы виднелись очень хорошо. Выезд на трассу оказался в дырке в заборе. Правда, её завалили полуметровой кучей песка. Со второй попытки я всё же вкатила на неё гружённый вел, но он упал, придавив меня всем своим весом. От удара при падении открылась крышка фонаря, и высыпались все батарейки. Фиг и с ними - у меня запасные есть, но откапывать себя пришлось в абсолютной темноте! Выдавал меня лишь задний габаритный фонарь красного цвета, но в рытье подкопа он не помогал. Выбралась сама. Пытаться поднимать велосипед даже не стала. С трудом перевалила его по другую сторону кучи, подталкивая сзади. Поставила велосипед на ноги, отряхнула от песка и… О нет, одометр пропал!!! Маленький чёрный велокомпьютер, а точнее его верхняя часть, которая показывает скорость и пройденное расстояние. А вот это уже было обидно - остаться без одометра на ближайшие полтора месяца. Решила поискать. А что бы сделали вы?!
Достала запасной фонарь, ибо он больше по размерам и его гораздо легче найти в рюкзаке, чем батарейки, и пошла искать. А ведь всего несколько минут назад по этой куче песка настоящий мамай с велосипедом прошёлся! Найти в ней маленький чёрный прибор - это похлеще, чем иголку в стоге сена! И если иголку можно найти с помощью магнита, или подпалив траву, то с кучей песка ничего лучше, чем просеять её, я не придумала. Но чем и сколько времени на это уйдёт - не понятно. Стала по пригоршне снимать верхние слои песочка, пока не замелькали первые признаки моего пребывания - нашлись все три цветные батарейки, но чёрным одометром даже не пахло. Рискнула сбегать к месту стоянки. Оставив вещи прямо у трассы (если кто-то остановится, то я увижу свет фар и успею прибежать обратно), я быстрым шагом пошла по своим следам, оставленным велосипедом на песке посреди стройки, спустила к руслу реки, нашла место стоянки, но ничего, кроме чёрного (!) крючка от палатки (того самого, которым крепится внутренний тент к дугам), так и не нашла. А он ведь ещё меньше!!! Расстроившись, вернулась по своим же следам к стогу песка и, слабо веря в успех, начала его перерывать в обратном направлении. Нашла!!! Зато теперь потеряла один из двух крючков от фотосумки, которыми я креплю её к рулю. (facepalm) Вот с ним-то уж точно фиг - тут много мусора вдоль обочин валяется, скручу чего-нибудь, а сейчас её на шею повешу и поеду. Посветила по сторонам, чтобы убедиться, что никого рядом нет, и в очередной раз перелезла через кучу песка, наступив… на тот самый крючок! Итого, в эту страшную ночь я успела потерять крючки от палатки и фотосумки, 3 батарейки и велокомпьютер, но в итоге всё нашла.
А вот так безобидно выглядят эти места при свете дня…
Взгромоздилась на велосипед и поехала по узкой трассе без обочины. Все слепят, ехать невозможно! Цепь в песке (а я ведь только сегодня её чистила и смазывала!) Нашла указатель, что впереди какое-то поселение. Доехала до развилки, а оказалось, что дорога на ремонте. Какой-то мотоциклист показал рукой, чтобы я ехала за ним, и повернул назад! Немного поколебавшись, я всё же поехала за ним, поскольку видела какую-то грунтовку километром ранее. Никакого геста я тут даже не мечтала найти - слишком далеко от трассы пришлось проехать. Полицейского участка, где надеялась на безопасный ночлег, тоже не нашла. Увидела первый дом с открытой дверью, где около телевизора сидели мальчик с девочкой лет 7 и 13 и попросилась переночевать. Они позвали взрослого, который в очередной раз показал следовать за ним, и привёл к какому-то “отелю”. А точнее, местной общаге, где за 100 рупий мне выделили жуткое место.
После ночи валяния в песке очень хотелось принять душ. Хоть какой-нибудь! Но этот был не просто общим, вонючим и грязным, но и без замка, света и, главное, с окном в полдвери! Сил нет, руки до сих пор трясутся, ноги подкашиваются. На одометре 93.5 км (до места с палаткой было 85), нахожусь в деревне Nawa, которой, разумеется, нет ни на навигаторе, ни на моей карте. По территории ходят какие-то мужики и косо на меня поглядывают… К счастью, администратор оказался Человеком хорошим и, когда я у него спрашивала, нет ли лампочки для душа (а он, как и все, ни слова не понимал по-английски!), угостил меня ужином (супом
дал, хлебушком чапати и спелым манго) и вручил лампочку.
В полночь отключили свет, а с ним и вентилятор, и спать спало просто невыносимо! Решила найти этого администратора. Пока искала - дали свет, и меня кто-то увидел в коридоре. Я быстренько скрылась за дверью комнаты, но этот кто-то проследовал за мной и начал изо всех сил выламывать дверь, держащуюся на одном шпингалете. В лучших
африканских традициях я забаррикадировала дверь рюкзаком и великом (а это всё равно что пианино туда поставить)) ) и, не подавая признаков жизни, села на кровати в ожидании утра, пережидая самую страшную ночь в этой стране…
<<< Предыдущая часть Следующая часть >>> См также:
Введение Кино о походе Техническая информацияВ раскалённом воздухе:
1-2 3-5 6-8 9 10 11 12В разрежённом воздухе: когда-нибудь будет ツ