Итак, приступим. :)
Летела из Москвы на vip-месте (без соседа, да ещё и у аварийного выхода) без пересадок в полупустом самолёте, воспользовавшись услугами “Трансаэро”, но, поскольку компании уже (почти) нет, то информация не актуальна, а у “Аэрофлота” свои прямые рейсы до Дели со своими условиями и ценами, поэтому пропустим и начнём сразу со столицы Индии.
Поскольку приземлилась я уже в темноте, то решила до
хостела (до которого было примерно 7,5 км от аэропорта) добираться не своим ходом, а на такси. Естественно, меня тут же окружили индийские товарищи, которые хотели много денег (2200 рупий, что, напоминаю, примерно соответствует 2200 рублям), а им говорю, что больше 200 не дам. Тогда сбросили до 1000, но я всё равно ушла, кое-как отбирая тележку от приставучих индийцев. Нашла службу pre-pay такси, выкупила за 350 рупий поездку с одним местом багажа и ушла бродить по парковке в поисках нужного таксиста. Тот, завидев негабарит (велосипед в коробке), начал ломаться, что он не влезет в машину и отказывался везти. Я уже читала о том, что таксисты всё равно найдут способ, чтобы выклянчить у вас денег побольше (например, оставляют вас на улице, где ваш хостел/отель, а до дверей не довозят: либо доплачивай, либо ищи его в потёмках сам), поэтому и я оплачивала в службе по минимуму, т.к. знала, что с транспортировкой велосипеда могут возникнуть проблемы. Договорились на 150 рупий (официально второе место багажа бы удвоило стоимость проезда, т.е. ещё 350 в моём случае) и мы поехали. Точнее, быстрее было пойти: 7 минут простояли на светофоре при выезде из аэропорта, а такие встречались на каждом шагу! Да и водитель, как оказалось, не знал местности. Постоянно звонил со своего мобильника владельцу хостела и разговаривал с ним по 10 минут о чём-то на хинди (сначала вообще хотел, чтобы я со своего телефона из роуминга звонила!). Потом проезжал двести метров, останавливался и опрашивал прохожих, но те только плечами пожимали. И ладно бы просто пожали и разошлись, так ведь они ещё, похоже, знакомятся и интересуются здоровьем и благополучием всех членов семьи. И так с каждым незнакомым встречным! Так что 7,5 км до хостела растянулись в час потения в салоне машины с закрытыми окнами (чтобы ничего не стянули через окно) и без кондиционера в душной столице Индии… А когда наконец-таки доехали, то таксист потребовал не 150, а 200. Вот индусы! Сам виноват, что город не знает! Уговор дороже денег - отдала 150 и на этом расстались.
Никакую страну не напоминает? ;)
Ладно, теперь о хорошем. Всё-таки самые лучшие хостелы создают именно те люди, которые много путешествуют!
Пятигорский был открыт парнем сразу по возвращению из кругосветки; этот - после автостопа по Индии и длительного пребывания в Европе и Казахстане. Судя по его Кэнону, да по Маку, он вообще богач по местным меркам.) Хотя берёт за хостел всего 350 рупий, что является самым дешёвым вариантом в Дели! Правда, он расположен в пригороде (я как раз выбирала поблизости к аэропорту) и никаких красочных вывесок о том, что это хостел, здесь нет: обычная холостяцкая квартирка на втором этаже четырёхэтажного жилого дома, пара комнат в которой переделана под общагу. Но, в отличие от улицы, где от автомобильных гудков идёт кругом голова, по улицам шастают худющие священные му-му, а от жары моментально покрываешься семью потами, там было очень здорово: кондиционер, горячая вода, стабильный и хороший вай-фай, мыло, шампунь, большое махровое полотенце, новые простыни... Я даже не верила, что оказалась в Индии!
Как и в случае с Пятигорском, этот хостел только что открылся. Оказалось, что я была всего четвёртой постоялицей за два месяца работы. Откуда, спрашивается, деньги на мак с кеноном?! Родители не спонсируют, путешествует по полгода. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни?!)) Но паренёк по имени Эбен (хозяин хостела) оказался очень приятным и общительный. Краем глаза видела его "ведомость": напротив меня написано "приехала с велосипедом". У других в графе "комментарии" пусто. Ходил, смотрел, пока я его собирала, спрашивал, первый ли раз я так делаю (в смысле, путешествую с велосипедом), а у меня за плечами не один десяток историй, и я давай рассказывать! :) Тот не выдержал, и, когда я отправилась спать, в ночи позвонил своему другу и пересказал весь мой монолог.)) В общем, Эбен впечатлился на столько сильно, что всю поездку интересовался моими делами и даже сам помог мне для этого оформить местную симку. :)
Посреди рассказа я поинтересовалась, можно ли оставить на пару месяцев на хранение коробку, в которой привезла велосипед (мне же его ещё назад везти!), и тот с радостью согласился. Проблема в том, что коробки в Индии просто так не валяются. В лучшем случае их удастся у кого-нибудь выкупить. :) Во всяком случае, именно так поступили наши русские велосипедисты, путешествуя по Индии
в прошлом году.
Всё-таки Эбан, как и пятигорский товарищ, это своё дело не ради денег завели, а для новых встреч и знакомств! Они точно так же любят заглянуть в гости к местным и переночевать, а если попросят, то и сами приютят. И сразу видно, что эти человечки много хостелов по миру видели: нет ни шика, ни лоска, только комфорт и уют. Всё-таки они молодцы! Как оказалось позже, это было самым уютным местечком во всей Индии! Туалетную бумагу с кондиционером я больше не видела. Даже по отдельности…
Поскольку в Дели всё открывается очень поздно (рассвет часов в 5-5:30, но до работы народ добирается лишь к 10 утра), то пришлось отложить “ранний” подъём на 9. Обычно я всё же с рассветом стараюсь покинуть большие шумные города, чтобы потом не нюхать в пробках выхлопные газы. Но мне нужна была симка и газ для горелки. Эбен решил помочь мне в покупке симки, поэтому выехал на своём мотоцикле вместе со мной, да так и ехал впереди меня, показывая дорогу. Двигались с одинаковой скоростью - с таким трафиком немудрено, что нас и пешеходы могли обогнать.)) Подрезают со всех концов! Спустя 15 минут движения по столице я тоже начала наглеть и научилась поворачивать из крайнего левого ряда направо (движение левостороннее), а также обгонять грузовики по встречке.)) Симку удалось купить лишь в 10:30 - до этого попались только закрытые лавки “салонов связи”. Понадобилась ксерокопия моего паспорта с фотографией (поскольку на пермиты в Гималаях нужны те же документы, всё было с собой), да данные Эбена (номер его телефона, паспорт с пропиской и т.п.). Обзаведясь местным номером, я сообщила свой телефон Эбену и поехала искать газ.
С наступлением жары дороги стали посвободнее
В том месте, где была отмечена точка GPS одного магазина (данные с google.maps), ничего не было. Двинулась к другой точке в двух километрах от этой - та же история. В запасе было ещё несколько магазинчиков, но все они находились на севере города, я же колесила по его южной части и пилить через весь мегаполис на север, наслаждаясь жарой в душных автомобильных пробках, желания не было. На юге оставался всего один адрес в виде Durga Farm, да телефон. Удалось дозвониться лишь после 11! Несмотря на то, что местная симка у меня уже была в кармане, воспользоваться ею я смогла лишь на следующие сутки (ждала активации номера), поэтому звонить могла только с мобильников незнакомых индусов: подкатываешь к кому-нибудь на лисапеде и объясняешь одну и ту же ситуацию в пятнадцатый раз. Повезёт, если человек знает английский, да не жадный. Не повезёт - едешь дальше.
После звонка продавцу газа удалось выяснить примерный ориентир (станция метро Chatter Pur), где меня должен был ждать встречающий. Добралась до станции - никого нет. В смысле, народу-то тьма тьмущая, а встречающих нет! Позвонила ещё раз, встречающий приехал лишь через 40 минут! Меня вообще эта черта индусов всё делать “с чувством, с толком, с расстановкой” убивала всю поездку. Этот человек преодолел 5 км на мотоцикле за 40 минут!!! Как?! В общем, поехала за этим дядей (5 км), приехала к какому-то закрытому забору фермы Durga. Никаких вывесок и упоминаний о том, что это магазин, нет. Просто высокий сплошной забор. Оказалось, что внутри фермы есть склад поставщика корейских товаров, в т.ч. газа. Ждала главного ещё 30 минут. Тот выходит и говорит, что продаст 25 баллончиков (одну коробку) минимум. Это же склад, а значит, тут только оптовые продажи! Товарищи, вы о чём? Через 30 минут пришёл ещё один начальник (явно выше по званию), говорит, что может отдать 4 - т.е. одну упаковку (как тогда у них 25 баллонов по 4 в полиэтиленовой упаковке в коробку влезают?!). Начала в сотый раз объяснять, что я велосипедист, и мне просто некуда всё это положить! Тот не поверил, вышел на улицу, осмотрел велосипед, поднял рюкзак, вздохнул и, как бы он хотел увеличить продажи, оторвал один баллон из полиэтиленовой упаковки и вручил мне 3 оставшихся. По той же оптовой цене (75 Rs за баллон). Но мелких денег-то у меня не было, поэтому оставшиеся 30 минут, проведённые на ферме, были потрачены на поиск сдачи… Адрес и телефон указаны в
технической информации (звонить обязательно, иначе никто не пропустит через высокий забор!).
Итого, через 10,5 км от хостела удалось купить симку. Ещё 23 км (почти 5 часов с ожиданиями) были потрачены на поиск и покупку газа. В итоге, я только в 15:45 выехала на намеченный маршрут и с чувством выполненного долга (и симка, и газ у меня в кармане рюкзаке) покатила на юг по направлению к Агре.
Выехала на трассу, тихонечко ползу под палящим солнышком в горку, тут подъезжает мотоциклист, чего-то говорит мне на хинди и показывает свои ноги. Ну да, отличные кроссовки, но я бы такие не купила. Чего надо-то?! И тут я поняла: ему показалось, что я медленно еду, и он решил “помочь” - упёрся ногой в багажник и нажал на газ. Я смотрю на спидометр - скорость уже перевалила за 25 км/ч, а впереди поворот. Кричу ему, чтобы убрал ногу, но тот только с третьего раза понял. Едет со мной дальше. Точнее, впереди меня, по обочине. В какой-то момент он начал притормаживать, и мы поравнялись. Смотрю - в ста метрах перед нами полицейская застава. Показывают на меня пальцем. Ничего не понимая, сворачиваю к ним, а оказалась, что это того парня пытались перехватить! Мотоциклист резко дал газу и давай улепётывать по встречке, две полицейские машины бросились за ним в погоню. Меня же спокойно пропустили дальше, закрыв двери-ограждения между машинами и пожелав счастливого пути.
Поняв, что ночевать в поле будет небезопасно (во всяком случае, вблизи Дели), решила поискать какой-нибудь более цивилизованный ночлег. Поскольку начинала движение вдоль трассы, удалось найти какой-то вонючий гестхаус. 1000 рупий/ночь. В Индии?! Кое-как удалось сбить цену до 500 рупий, да уговорить хозяина спрятать велосипед в гараже (он предлагал мне его на ночь на улице оставить!). В те же 500 рупий включалось знакомство с местной фауной…
<<< Техническая информация Следующая часть >>> См также:
Введение Кино о походе Техническая информацияВ раскалённом воздухе:
1-2 3-5В разрежённом воздухе: когда-нибудь будет ツ