В раскалённом воздухе - День 12

Feb 07, 2016 20:24


Выехала без завтрака с рассветом - поскорее хотелось покинуть это место.



Вид из окна с утра

Но “скоро” не получилось - дороги хорошенько припорошены песком. Заносит даже мотоциклистов, что уж говорить о нас, велосипедистах?! Порой даже приходится толкать.



Под железнодорожными путями сделали минитуннель, но он после ночных дождей по пояс колено заполнился водой. И после наблюдения за несколькими грузовиками, я поняла, что дорога под водой была явно не в лучшей форме: асфальт полностью разворочен - надо идти пешком, утопая по колено в сточных водах Индии.



Мотоциклисты сворачивали в ста метрах от туннеля, и я решила последовать их примеру. В результате вместо пятиметрового русла канализации попала на пляж. Километровая полоса мелкого песочка идеальна для неспешных прогулок на берегу моря, но не в случае, когда никаким водоёмом даже не пахнет, а тебе не надо толкать по ней гружёный велосипед…



Хотя нет. Каким-то солёным водоёмом здесь воняло. Причём ооочень сильно.



Maa Devyani Salt Lake

Перед выездом на трассу заглянула в кафе - завтракать-то хочется! Дали грязное меню. На хинди. Поняли, что “breakfast”, и что всего один. Через 10 минут принесли на газетке чапати с начинкой.



Ох, как же остро! Осилила треть, обглодав лепёшку по краям. Нее, товарищи. Овсянка рулит. :) Пожар во рту потушила простоквашей, которая здесь называется dahi. И, если честно, это оказалось самым вкусным индийским блюдом, которое я тут ела. Вероятно, потому что впервые смогла почувствовать вкус еды.)) И на самом деле, я ни разу не видела, чтобы его продавали где-то на улицах или подавали в других кафешках (специально останавливалась и искала). Удавалось найти только на домашней кухне во время ночлежек у местных. Так что, если будете в Индии, обязательно загляните к местным и попробуйте! ;)



Завтрак с видом на оживлённую трассу

Впрочем, это была всего одна радостная вещь на сегодня. Начавшаяся с боли в колене чёрная полоса набирала обороты на поломке обода, прошла свою кульминацию на встрече с маньяком, но ещё не закончилась: треснул подшипник. Педали в принципе продолжали крутиться, но ходили ходуном. Проехала через довольно крупную по индийским меркам деревню Kachuman. Аж с двумя веломастерскими, но там только заплатки, похоже, ставить умели. Никаких ключей, чтобы снять шатуны я там, разумеется, не нашла, поэтому выяснить, что конкретно сломалось, не смогла.



До относительно крупного города Bikaner ещё порядка 300 км, до Джайпура (если ехать обратно) - чуть больше 100. Но ехать назад в гигантский мегаполис, да ещё и мимо места встречи с маньяком… Нет. Поехала дальше. Проскрипела по трассе ещё 8 км, остановившись у мотомастерской, но и там ничего не было.



Педали разболтались уже настолько, что ехать стало невозможно. Связалась с сестрой. Она нагуглила телефон веломастерской в Ajmere'е - ещё одного крупного города Раджастана, и тоже в 100 км от меня. Я уже привыкла, что в Индии мало кто делает что-то бесплатно, поэтому об австостопе даже не заикалась: пришлось искать транспорт за деньги. И эта поломка вышла мне в “копеечку”. Несмотря на одинаковое расстояние до Джайпура и до Аджмера, в шумную столицу штата никто ехать не хотел. Точнее, предложили мне машину за 3000 Rs (а это, напомню, чуть меньше 3000 рублей). И только в одну сторону! Или за те же деньги сгонять в Аджмер и вернуться обратно. Сторговалась туда-обратно за 2500. На всё это действо ушло почти полтора часа, т.к. никто из присутствующих никаким языком, кроме хинди не владел. Пригодилась карта штата и палец, которым можно было не только водить по карте, но и черкать циферки на песке.)



Ехать за такую сумму вслепую, конечно же, не хотелось. Поэтому, дозвонившись наконец-таки по присланному сестрой телефону, уточнила, есть ли у них съёмник для шимановских шатунов. К счастью, на том конце провода неплохо говорили по-английски и успокоили меня, заверив, что есть: “Приезжайте, ждём”.



В машине меня так разморило, да и бессонная ночь дала о себе знать, что я отрубилась сразу после начала движения. Проснулась уже на подъезде к Аджмеру. Тот оказался очень крупным городом, хотя и не Джайпуром. Нашли эту веломастерскую (N 26.45234 E 74.63756). Те посмотрели на крепление и принесли со склада новенький (!) чемоданчик с инструментами! Хозяин магазина сказал, что мне несказанно повезло: его заказали из-за границы, и посылка пришла всего две недели назад! По инструментам и видно: чистенькие и новенькие - ещё ни одного велосипеда не чинили.)



Спустя полтора часа (не спрашивайте, чего так долго), не подпуская меня к велосипеду, механики всё же сняли шатуны, выкрутили каретку и разобрали её. Выглядела она изрядно потрёпанной. Всё же те 30 км, которые велосипед проковылял со сломанным подшипником, были лишними. И если с ободом я сама виновата (передний заменила прямо перед поездкой, а задний оставила), то каретка была новой. И ресурс в 700 км для неё - это не то, на что я рассчитывала.



Помните, я говорила, что 30 минут в ожидании нового обода, казались вечностью? Так вот тут прошло 4 вечности!!! 2 часа я ждала, когда в Аджмере смогут что-нибудь найти. На закате дня прикатили единственный в городе велосипед с 24 скоростями. Такой же пыльный, как и обод в Джайпуре. Решив, что по частям этот велосипед продать в Индии выгоднее, чем целиком, они выкрутили каретку (к счастью, по размерам она идеально подходила взамен старой), и поставили мне. Ликовала вся мастерская! Да я и сама понимала, насколько мне повезло! Хотя, это и оказалось самой дорогостоящей поломкой велосипеда в пути: каретка обошлась в 3500 Rs, что вместе с дорогой вылилось во все 6000. В общем, дешевле второй велосипед на запчасти с собой брать.))

И хорошо, что я согласилась именно на туда-обратно до Аджмера, а не просто туда до Джайпура, где бы меня бросили посреди города. Водитель терпеливо ждал меня снаружи мастерской, ведь (что-то мне подсказывает) это был очень даже активный экшен в его жизни!

Вместе с водителем у мотомастерской в машину прыгнуло ещё два мужичка, один из которых знал пару слов по-английски. На обратном пути, выезжая из города в 7 вечера, он поинтересовался, где я буду ночевать, и пригласил к себе. Он оказался владельцем придорожной закусочной около той самой мотомастерской, где я и нашла “такси” до Аджмера.



Сразу после приезда, меня встретили его дочки (поэтому все опасения, оставаться ли на ночлег, отпали) и отвели в комнату.



Угостили вкусным ужином из закусочной и разрешили принять душ. Правда, если в гесте в предыдущую ночь было хотя бы полдвери в душе, то тут её не было вообще.



Порыскав в потёмках по территории, я наткнулась на гигантскую тарелку около метра в диаметре, прикатила её к душевой, приняла душ и со спокойной совестью (ещё помня события прошедшей ночи) легла спать. Несмотря на то, что проехала всего 36,5 км, устала больше, чем обычно. Явно от переживаний. Уже второй день подряд…

<<< Предыдущая часть         Следующая часть >>>

См также:
Введение
Кино о походе
Техническая информация
В раскалённом воздухе: 1-2 3-5 6-8 9 10 11 12 13
В разрежённом воздухе: когда-нибудь будет ツ

одиночный поход, Азия, Индия, велопоход

Previous post Next post
Up