Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest-2» (часть 3): Советско-российское - ВАЗы, Москвичи и СМЗ

Apr 30, 2015 18:52

Предыдущие части:
Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest-2» (часть 1): Автобусы и троллейбусы
Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest-2» (часть 2): Советско-украинское - ЗАЗы, ЛуАЗ и самоделки

Ретро-фестиваль получился довольно объёмным. Уместить всё вместе невозможно. Поэтому продолжу знакомить с выставленными авто. В этот раз - про ВАЗы. В отличии от отечественных (национальных) «Запорожцев», отечественно-советские «Жигули» были представлены дебютами (не демонстрировавшимися на предыдущем OldCarFest'e моделями) и редкой экспортной модификацией ВАЗ-2105. «Москвичи» порадовали обилием Москвичей-401, раритетом - полноприводным Москвичём-410Н и дебютом Москвича-2141 на выставке. Ну и на десерт - инвалидные мотоколяски.

Ну а начнём с ВАЗов.



1. Внезапно! Современные ВАЗы. Я так и не понял что они означали - то ли выставку-продажу новых «Лад», то ли демонстрация ВАЗовских новинок - ведь после обмена «любезностями» в виде утилизационных сборов и ухудшения отношений между двумя странами, новые ВАЗы в Украине - экзотика.

Кстати, недавно в новостях сообщали, что Тольяттинцы собираются увеличить продажи ВАЗов в Украине. Мы только поржали с таких «планов». Гы-гы! У нас свои ЗАЗы некуда деть. Поэтому будем считать эту экспозицию выставкой современных ВАЗов.

Ну что ж, некоторые модели ВАЗов мне нравятся. Хотя к марке отношусь с прохладой. То ли дело ЗАЗы и «Москвичи».




2. Lada 4x4М - видоизменённая (после рестайлинга и фейслифтинга) и переименованная «Нива» (название закрепилось за другим авто), выпускаемая с 1977 года. Данная модель выпускается с 2009го. Отличительная особенность обновленной легенды - лупатые подфарники.

На украинских дорогах встречается, но большая редкость.



3. ВАЗ-21074 Приора. Универсал на базе седана 2170. По-сути, рестайлинг семейства ВАЗ-2110.

«Приоры» встречаются, но модель в нашей стране массовой не назовешь. З.Ы.: Машинки из «Автолегенд СССР» на приборной панели порадовали.



4. Lada Granta (или ВАЗ-2190) в бюджетной комплектации (см. неокрашенные бампера). Выпускается с 2011 года.

На украинских дорогах - большая редкость. По-моему, дальше пробной партии автосалонам дело не пошло. Видел только одну машину в Киеве. Тоже в бюджетной (минимальной) комплектации.



5. ВАЗ-2110. Весьма распространённая модель. Её собирали и в Украине - на «Богдане» даже пережила рестайлинг украинской разработки(!).



6. ВАЗ-1111 «Ока» (1988 - 1994, ВАЗ; 1992 - 2006, КамАЗ; 1992 - 2008, СеАЗ (СМЗ)). А вот это уже интереснее! Дебютант выставки.
Еще до звания «историческое авто» не дотягивает (на прошлогоднем фестивале олдтаймерами считали машины до 1984 года). Но редкий автомобиль.



7. Что за значок? Какой-то странный.
Камрады подсказали, что это КамАЗовской сборки.



8. Ещё одна новая модель на OldCarFest'e - ВАЗ-2105. До олдтаймеров явно не дотягивает - хотя бы потому что модель выпускали до нашего времени - с 1980 по 2010 год.
Но на фестиваль привезли экспортную модификацию Lada Nova Junior (1987 г.). Если не историческая модель, то по крайней мере, необычная модификация. Новые шильдики и стеклоочистители на фарах предлагали только зарубежным покупателям.



9. Шильдик на крыле. Такие машины с 1981 по 1996 экспортировались в Германию.



10. ВАЗ-2106. На первый фестиваль «шестёрку» привозили. Возможно эта та самая.
ИМХО, до статуса олдтаймера также не дотягивает (выпускали с 1976 по 2006 год). Хоть и старинная модель.

Данный экземпляр вполне может быть уникальным - на бумажке что-то наеписано. Но, не сфоткал.



11. ВАЗ-2103 (1972-1984 гг.). Вспоследствии был заменён ВАЗ-2106. Вот это действительно олдтаймер. Данная машина 1973 года выпуска.

А вообще, «трёшек» было несколько экземпляров на первом фесте. А на этом их ещё больше.



12. ВАЗ-2103 (1972-1984 гг.), 1976 года. Знакомая по первому OldCarFest'у.



13. ВАЗ-2103 (1972-1984 гг.) зелёного цвета.



14. ВАЗ-2103 (1972-1984 гг.) цвета мокрый асфальт.



15. ВАЗ-2103 необычного цвета.

ВАЗ-2101, 21011, 2102. Ну куда же без этих массовых и легендарных советских машин?!



16. ВАЗ-2102 (1971-1985 гг.) - универсал на базе ВАЗ-2101.

Универсал, ВАЗ-2102 стал новой моделью на ретро-фестивале. К сожалению, другие 2102 не фотографировал. Сами знаете, «Жигули» приелись. Обыденность. Вот ВАЗ-2101 традиционно было много. Поэтому я их все подряд также не фоткал.
  Что примечательно, ВАЗ-2101 в милицейской окраске в этот раз не было.



17. ВАЗ-2101 (1970-1984 гг.). Да ещё и с круглым зеркальцем!



18. ВАЗ-2101 (1970-1984 гг.) с новодельными зеркалами.



19. ВАЗ-2101. Вот только смущают прорези под облицовкой, как у 21011.
А рядом раритетный ГАЗ-13С.



20. ВАЗ-2101 (1970-1984 гг.), 1971 года.



21. Заниженная «Копейка».



22. ВАЗ-21011 (1974-1983 гг.) или ВАЗ-21013 (1977-1988).
От 2101 отличается мелочёвкой - поворотники, облицовка радиатора, появились прорези под облицовкой, задние фонари, вентиляционная решётка на задней стойке. Ну и двигатель. Воспринимается как отдельная модель - рестайлинг ВАЗ-2101.



23. Ещё один белый ВАЗ-21011.



24. ВАЗ-21011 (1974-1983 гг.) необычного цвета. Не подскажете, как он называется?



25. ВАЗ-21011 (1974-1983 гг.), зелёный.



26. ВАЗ-21011 (1974-1983 гг.), красный.



27. Заниженный «Жигуль» да ещё и в странной окраске. Новая мода:)



28. ВАЗ-21011 (1974-1983 гг.). Только один называется «Жигули», а второй «Lada». Что это означает?

Перереходим от ВАЗов к «Москвичам». Как москвичеводу было приятно увидеть множество 401х, 407х и других моделей.



29. Потрёпранный жизнью, зато оригинальный (кроме задней светотехники и поворотов).



30. Москвич-400 (401) (1946-1954 / 1954-1956 гг.).



31. Москвич-401 (1954-1956 гг.) клуба «Old Car Service».



32. Москвич-400 (401) на жутких внедорожных колёсах.
И неважно, что Москвич-400/401 скопировали с четырёхдверного немейцкого довоенного Opel Kadett K38.

Второе семейство «Москвичей» также было представлено, как и на первой выставке. Машин, конечно, в этот раз было больше. И даже редкая модель - полноприводный «Москвич»!



33. Москвич-410Н 1960 г. (выпускали в 1958-1960 гг.). Полноприводная модификация Москвича-407. Довольно редкая модель. По разным данным было выпущено то ли 7 580 шт. всех машин 4х4, то ли 9 340 шт. Москвичей-410Н (по данным Шугурова).
 Между прочим, первый советский кроссовер! Это уже намного позже стали делать внедорожники из легковушек.



34. Москвич-407 (поздний, 1960-1962 гг.). Он же был на первом OldCarFest'е.



35. Москвич-407 (поздний, 1960-1962 гг.).



36. Москвич-407 (поздний, 1960-1962 гг.) клуба «Old Car Service».
По-моему, он демонстрировался и в прошлом году.



37. Вроде как Москвич-403 (1962-1965 гг.). Только не хватает молдингов.



38. Москвич-403ИЭ (1963-1965 гг.). Экспортная модель Москвича-403 с улучшенной внешностью - новой облицовкой радиатора, повортниками от Москвича-408, другим боковым молдингом.

Относительно недавно стало известно, что правильное название модели - Москвич-403Э. Кстати, этот москвичёк уже показывали на прошлогоднем мероприятии.



39. Ещё один участник прошлогоднего мероприятия. Похож на Москвич-407 или переделанный 410Н.

«Москвичи» третьего семейства - 408, 412 и аналоги от ИЖа. А также Москвичи-2140.



40. Москвич-408 (1964-1969 гг.), 1967 года.
Тоже с прошлогодней экспозиции.



41. ИЖ-Москвич-412 (ранний, 1967-1969 гг.). Это Москвич-412 сборки «ИЖмаш» в кузове Москвича-408 (см. фото выше). Редкая модель. Можно сказать, переходная.
Автомобиль с прошлогоднего фестиваля.



42. Задняя часть - как у Москвича-408. Кстати, ранние Москвичи-412 московской постройки также выпускались в таком кузове(!).

А вообще, это традиция «Москвичей» - называть машины по установленному двигателю, а не по кузову.



43. ИЖ-Москвич-412 (1970-1982 гг.). От ранней модели отличается изменённой задней частью с прямоугольными фонарями от Москвича-412.

А ещё недавно вычитал, что Москвичи-412 ИЖевской сборки нельзя называть ИЖ-412(!).

Что касается Москвичей-412, то они не попали в объектив. К полудню я и Мэри устали от «наматывания кругов» по выставке, и поэтому фоткал то, что попадало на глаза. Но зато поснимал Москвичи-2140!



44. Москвич-2140 (ранний, 1976-1981 гг.) в ярком салатовом цвете «цитрон».



45. Москвич-2140 в непонятной деталировке. Если ранний - должны быть шильдики на крыльях и габаритные огни на задней стойке. Если средний - двери должны быть без форточек и облицовка без хрома и с значком АЗЛК.
Но не исключаю, что на заводе ставили, что было.



46. Москвич-2140SL (1980-1987 гг.). Люксовая модификация Москвича-2140. SL расшифровывается как «Super Lux».
Маленько тюнингован. Но зато новая модификация (или модель) на выставке.



47. Москвич-2141 (ранний, 1986-1991 гг. - с поворотником перед колёсеной аркой). Тоже новая модель на OldCarFest'e.

Машина 1990 года. Как считаете: вписывается в понятие олдтаймер? Модель ведь снята с производства. И всё-таки 24 года автомобилю.
Была куплена в Москве и перевезена в Никополь, где поставили на консервацию. Поэтому «Москвич» находится в хорошем состоянии.



48. Машина не очень древняя, но возле Москвича-2141 крутилось много народу. Все восхищались идеальным состоянием авто.

И ещё, владелец рассказывал, что «Москвичи» можно было купить на КАРЗе. Подтверждаю: сам недавнго узнал что Москвичи-2141 собирали в Украине(!).

И в завершении обзора - инвалидные мотоколяски Серпуховского мотозавода. Вообще, уникальный класс автомобилей - эрзац-автомобиль, эдакий гибрид мотоцикла и микролитражки. Эти машинки бесплатно выдавались инвалидам на 5 лет, после чего изымались. В свободную продажу не поступали. На эту выставку привезли раннюю и позднюю модели СМЗ-С3Д. На фестивале также принимала участие "моргуновка" СМЗ-С3А, но я её увидел по дороге домой.



49. СМЗ-С3Д (ранняя, 1970-1985 гг.). С круглыми задними фонарями и двигателем от мотоцикла «ИЖ-Планета-2». Мощность всего лишь 12 л.с.!
Модификация-дебютант на фестивале.



50. СМЗ-С3Д (поздняя, 1986-1997 гг.). С новыми подфарниками и новыми задними фонарями, а также с новым мотором от мотоцикла «ИЖ-Планета-3».
Инвалидка экспонировалась на предыдущем фестивале.

Как видим, нашлось чем удивить. Модели разных голдов выпуска, редкие модификации - фестиваль становится всё интереснее и интересней.

Пока что хватит. Хотя это ещё не всё. В продолжении ожидайте самые легендарные и самые массовые ГАЗы - «Волги» и «бобики» ГАЗ-69, а также микроавтобусы на их базе. Столько Волг на выставке я ещё не видел. Это будет полный трэш! Так что готовьтесь:)

Київ, виставка, oldcarfest, музей Авіації, автомобілі, фотозвіт

Previous post Next post
Up