2-3 августа в Киеве проходила выставка ретро-автомобилей «Old Car Fest». Естественно, пропустить такое мероприятие не смог. Во-первых, украинцев в 2014м не особо балуют автомобильными выставками (весеннюю выставку Retro Motor & Car Show отменили, международного киевского автосалона SIA'2014 тоже не было). Во-вторых, выставка проходила на стадионе Киевского национального университета строительства и архитектуры (бывш. Киевский инженерно-строительный институт) - моей альма-матер, учился в нём 4,5 года - было приятно вспомнить молодость. Раньше может испытывал чувство ностальгии, но сейчас к прошлому отношусь с пиететом без грусти. В-третьих, на выставке должны были экспонироваться 100, а то и вовсе 150 авто. Ну и в-четвёртых, три недели просидеть дома - это тяжко. Вот только загипсованная рука огорчила (фоткать неудобно) и отсутствие компашки для прогулки (Хорошо - давний приятель tavalex2007 согласился). О, ещё жара +35! Но гипс и жара - не помеха... если интересно и хочется.
1. Автомобилей было действительно много. Больше сотни точно. Вот только отечественных раритетов не было - всё массовые модели, пусть и редких годов выпуска. Самый эксклюзив был среди зарубежных машин.
Об мероприятии заранее вовсю раструбили радио и газеты. Организаторы выставки - клуб «Old Car Service», проект «Кофейбус» и общественная организация «СОТИ». Сообщали, что будут представлены машины до 1984 года, но были и исключения. Автомобили распределялись на три категории: отечественные, зарубежные и военные. Ну а я решил разделить фотоотчёт на три части: машины страны советов, зарубежная классика и зрители.
Наибольшая экспозиция - это отечественные автомобили (СССР, Украина). Машин этой категории было под сотню. Целостность повествования не хочется прерывать, поэтому обзор выйдет рекордно огромным. Запаситесь терпением посмотреть всё.
Приехал на 10 часов (открытие с 11:00). Друг задерживался, поэтому решил начать осмотр самостоятельно. Билеты уже продавали. Стоимость - 30 гривень. Спросил: "Фотосъёмка оплачивается дополнительно?" "- Нет. Фотографируйте и выкладывайте в интернет. А что, где-то берут деньги?" "- Полно таких музеев". От, дурак, ляпнул! Теперь на следующей выставке можно ожидать дополнительных цен.
2. ГАЗ-М20 «Победа» кабриолет (1949-1953). Относительно редкая модификация «Победы» с открытым верхом. Изготовлялась без крыши в связи с дефицитом металла после Великой Отечественной войны.
3. Сбоку смотрится эффектно.
4. ГАЗ-М20 «Победа».
Не хотел вам травмировать психику, но без тюнинга и самоделок не обойтись. Ну, не мне вам говорить, что тюнинг - обязательная программа любых автомобильных выставок на пост-советских просторах.
5. Типа кроссовер:) Ну это ещё ничего...
6. Из «Победы» сделали купе! От исходной модели только капот и лобовое стекло. Ужос!
7. ЗИМ (ГАЗ-12) бежевый.
21-х «Волг» было несметное количество.
8. ГАЗ-21В «Волга» 1958 года. Или по-простому, ГАЗ-21 «первой серии» / со звездой.
9. ГАЗ-21В «Волга» экспортная (молдинг под оконной линией) на базе ГАЗ-21 «первой серии».
Вот такие «волжанки» вполне раритеты. Выпускались они недолго и количество относительно 21х других серий - мизерное.
10. ГАЗ-21К «Волга» - экспортная модификация ГАЗ-21 «второй серии». От базовой ГАЗ-21И отличалась (внешне) хроми рованной рамкой лобового стекла и подоконным молдингом.
Как и ранняя экспортная стояла за отдельным ограждением. Видимо, на правах эксклюзива.
11. ГАЗ-21К «Волга» - экспортная модификация ГАЗ-21 «второй серии».
12. ГАЗ-21И «Волга» - базовая модель ГАЗ-21 «второй серии» (1958-1962). Конкретно эта 1961 года выпуска.
13. Ещё одну ГАЗ-21И я застал на манёврах.
14. ГАЗ-21И «Волга» - базовая модель ГАЗ-21 «второй серии» (1958-1962).
Удивительно, что «Волг» «второй серии» было так много. На дорогах почти не встречаются. Чего не скажешь о 21-х более поздних.
15. ГАЗ-21Р «Волга» - базовая модель «третьей серии» (1962-1970). Машина 1969 года.
Правда, смущают противотуманки. Может это «догонялка»?
16. ГАЗ-21Р «Волга» - базовая модель «третьей серии» (1962-1970).
17. ГАЗ-21Р «Волга» - базовая модель «третьей серии» в двухцветной окраске. Олень на машины третьей серии не ставился.
18. ГАЗ-21УС «Волга» - экспортная модификация с улучшенным оформлением ГАЗ-21Р («третьей серии»).
Примечание - «олень» на капоте лишний.
19. Ещё одна экспортная ГАЗ-21УС «Волга». 1967 года.
20. Вау! ГАЗ-23Б. Необычная экспортная «Волга» с мотором от ГАЗ-13 «Чайка» для советских спецслужб. От обычной ГАЗ-21 «третьей серии» внешне не отличить.
21. С «филейной» стороны Волги тоже смотрятся неплохо. В сочетании с новыми номерами даже прикольно.
Кстати, авто стоят друг к дружке и не со всех сторон можно к ним подобраться. И как минимум, ещё одна «Волга» ускользнула от фотообъектива.
22. Вот и она! Походу это ГАЗ-21 «второй серии». Можно сравнить с более новой генерацией. Фонари, ручка багажника, бампер. И это только отличия с кормы.
Следующий номер программы - кабриолеты на базе 21-х Волг. Весьма популярная машинка для рекламы водки. Как в той самой рекламе: «-Откуда? - Оттуда». Не с завода точно. Хотя для военных парадов вроде кустарно переделывали на авторемонтных заводах.
23. Новодельный кабриолет на базе ГАЗ-21 «третьей серии».
24. Ещё один кабриолет.
Ну а теперь «Волги» более новой модели - ГАЗ-24. Вопрос: можно ли их считать олдтаймерами?
25. ГАЗ-24 «Волга», 1978 года.
26. ГАЗ-24 в лёгком тюнинге.
27. ГАЗ-24-10 «Волга». Рестайлинговая ГАЗ-24. Выпускалась с 1985 года. Поэтому сомневаюсь, что это олдтаймер. И не раритет - на дорогах такие пока ездят.
Хотя заслуживает внимание отсутствие тюнинга.
28. ГАЗ-24-10 тюнингованная.
29. ГАЗ-24-02. Универсал на базе ГАЗ-24. Увы, затюнингован. В первозданном виде вполне раритет. Впрочем, даже под тюнингом нечасто можно увидеть на дорогах.
На выставке были и другие «газоны». Искушённую публику ими не удивить, но всё равно интересно.
30. ГАЗ-М1.
31. Военные джипы.
32. ГАЗ-67Б.
33. Второй ГАЗ-67Б. Облицовка радиатора вроде переделанная.
34. Как же без «бобика»? ГАЗ-69.
35. ГАЗ-69 в необычной окраске.
36. Слегка тюнингованный ГАЗ-69. А-ля ВДВ.
37. ГАЗ-69А. Более околхоженный.
38. Зверски переделанный ГАЗ-69. Ужос!
39. А детворе тюнинг нравится. Рассматривают с любопытством.
Ну а теперь перейдём к «Москвичам». К сожаленю, любимая автомарка на выставке была в явном меньшинстве.
40. Москвич-401. Много таких стояли под подъездами столичных многоэтажек.
41. Москвич-407.
42. Москвич-407. 1960 года.
43. Москвич-407. 1961 года. По-моему, "капля" на капоте от Москвича-403. И не хватает молдинга. Похоже на «сборную солянку».
На
Столичном автошоу-2012 признал за 403й.
44. Москвич-407 поздних годов выпуска, с бамперами без клыков.
45. А это вроде как полноприводный Москвич-410Н?
46. Москвич-403ИЭ. Раритет, если чё.
Победил в номинации «Лучшая сохранность отечественного автомобиля».
47. Сравнение Москвича-403ИЭ и 407.
48. Как это назвать я даже не знаю.
49. Москвич-408, 1967 года.
50. ИЖ-Москвич-412 ранний. Редкая версия. Это ИЖ-412 в кузове Москвича-408.
51. Яркий ИЖ-Москвич-412. По-сути, Москвич-412 с передней частью от предшественника, Москвича-408. Прямоугольных ГДРовских фар на всех не хватало. Ну и постепенное освоение моделей - «фишка» Москвичей.
52. Ещё один ранний ИЖ-Москвич-412 Ижевской сборки в кузове Москвича-408.
53. Москвич-412 был представлен в раллийной версии.
54. Москвич-2140 средних годов выпуска (1986 года). Годом позже начнут выпускать рестайлинговую версию с новыми бамперами.
55. Ещё один Москвич-2140 (средних годов выпуска). Тоже 1986 года.
А в анонсе выставки говорили, что машины будут не старше 1984 года! Нестыковочка!
Москвич-2140 ранних годов выпуска не помешал бы.
Продолжение следует...
Похожие записи:
Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ» Киевский международный автосалон SIA'2013 Столичное автошоу-2012