Предыдущая часть:
Выставка ретро-автомобилей «OldCarFest-2» (часть 1): Автобусы и троллейбусы Продолжение фотоотчёта с второго фестиваля «OldCarFest», прошедшего на днях в Киеве, в музее Авиации. Традиционно отечественных машин было много и на прошлогодней выставке, а на этой тем более. В
отчёте с первой выставки было аж 103 фото. И то, все не влезли. Поэтому в этом году решил не перезагружать информацией и разделить обзор на несколько частей, по автозаводам. В этой части покажу представленные на выставке отечественные автомобили - «Запорожцы» и самодельные машины.
Извиняюсь за политический опус, но, учитывая идеологическую обстановку, для освещения обзоров решил отказался от термина «отечественное». Отечественное ведь было общее на все союзные республики, а после распада СССР стежки-дорожки разошлись и автопром соседних стран вряд ли можно назвать «отечественным». Ну и всё отечественное приписывает к заслугам соседняя страна. К тому же, не получается сохранять нейтралитет, когда тролли стимулируют «национальный вопрос». Поэтому пусть будет политкорректный термин «советское». Ну а ЗАЗики и есть то самое отечественное для украинцев. И неважно, что советские и корейско-китайские наработки:) Так что с них и начнём.
1. ЗАЗов было много, как и на первом фестивале. Из приятных сюрпризов - ранний ЗАЗ-968М с «круглыми бамперами».
Из необычного - выставка-продажа современной продукции АвтоЗАЗа.
Родоначальники всех «Запорожцев» - ЗАЗ-965. Их было примерно столько же, что и в прошлом году. Притом два «горбатых» почему-то стояли осторонь от основной экспозиции.
2. ЗАЗ-965 (ранний, второй серии - примерно 1961 года). Он
был и на
первом OldCarFest'е.
3. Поначалу показалось, что самодельная решётка на капоте. Бумажки с информацией про автомобиль не было. Пришлось штудировать «Автолегенды СССР».
Выяснилось, что с таким воздухозаборником выпускали ранние 965е второй серии.
4. ЗАЗ-965 (или ЗАЗ-965А), средних годов выпуска. Примерно 1965 г.
Вроде та самая модель, а есть различия.
5. Тут уже другой воздухозаборник.
Ну а далее - основное сборище «жужиков».
6. ЗАЗ-965 (ранний).
7. ЗАЗ-965 (965А) с тризубцем. Похоже на смесь разных годов выпуска.
8. ЗАЗ-965 (или 965А), поздний (1967-1969 гг.). Не хватает молдинга на багажнике (напоминаю, багажник спереди).
9. ЗАЗ-965 (или 965А), поздний (1967-1969 гг.). Из экспозиции в ангаре.
10. ЗАЗ-965 (965А), поздний (1969 г.) со значком от ЗАЗ-966.
11. Тюнингованный «Горбатый».
Это как бы усё.
samogonnoeozero «Запорожцы» не заинтересовали, да и я утомился от обилия экспонатов. Поэтому вторую часть прогулки прошлись в быстром темпе не задерживаясь подолгу возле машин. Редактируя фотки заметил, что не всё отснял. Так что переходим к второй модели ЗАЗов - 966/968.
12. В модификациях 966/968 путаюсь. Поэтому подсказывайте, если не прав. Это вроде ЗАЗ-966В.
Нашёл
вот тут про различия «ушастых». Как гриццо, изучать и изучать.
13. Сзади нет катафотов (отражателей) и фонаря заднего хода.
14. Ещё один «ушастый» «Запорожец».
15. Я уже запутался в 966/968:)
Боковой поворотник тут от ЗАЗ-965А. Даже на фото видно.
16. Жёлтый ЗАЗ-968А. Вроде как заниженный.
17. Оранжевый ЗАЗ-968А. На прошлогоднем фестиваля тоже был такого цвета. Но это другая машина.
18. ЗАЗ-968А, вид сзади. Можно проследить отличия от 966го.
19. Розово-белый ЗАЗ-968А (1978 года).
Выставлялся на предыдущей выставке.
20. ЗАЗ-968М «Запорожец» (ранний, 1980-1982 гг.).
С «круглыми бамперами». В детстве я их так называл, и думал, что переделка. Но в СССР переход от одной модели к другой осуществлялся плавно, поэтому и существовали переходные модификации.
21. Можно сравнить поздний и ранний ЗАЗ-968М.
22. ЗАЗ-968М (средний, 1982-1989 гг.). Цвета «коралл».
23. ЗАЗ-968М (средний, 1982-1989 гг.). Цвета «коралл».
24. ЗАЗ-968М (средний, 1982-1989 гг.). Смотрю, любят вайт-воллы ставить на «Запорожцы»!
25. ЗАЗ-968М (поздний, 1990-1994 гг.). Думал, что они от советских не отличаются внешне. Но оказывается, на них ставили зеркало от «Таврии».
26. Ещё один поздний ЗАЗ-968М «Запорожец».
27. 968М был рестайлингом 968А. Но воспринимался как отдельная модель.
28. ЗАЗ-968М с аэрографией. Вроде как тоже поздних годов выпуска.
А теперь современные ЗАЗы. Хоть народ вертел нос, но мне было интересно. Ланосы ведь тоже не стоят на месте и модернизируются.
29. ЗАЗ Lanos (кузов Т150) и ЗАЗ Sens (кузов Т150). Сравнительное фото. Отличия только в колпаках колёс и двигателях. Ланос - 1,5 л., Сенс - 1,3 л.
Как рассказал менеджер, несколько лет как выпускаются только в рестайлинговом (некоторые даже называют Lanos II), Т150м кузове. С 2014 года Ланос и Сенс получили зеркала с поворотниками и молдинги на дверях.
30. ЗАЗ Lanos хэтчбек. Менее распространённая модификация, чем седан.
31. Отличительная черта современных ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Sens - повторители поворотов на зеркалах и молдинги. До 2014 года эти «прибамбасы» были в качестве опции. А потом стали ставить на базовые комплектации.
Конечно, это не серьёзный рестайлинг. Но внешне семейство Ланосов изменилось.
32. Кузов Т150. Отличается от ранних Ланосов другими задними фонарями, багажником с низким проёмом (что удобнее для погрузки-разгрузки багажа) и передней облицовкой без трёх сегментов.
Говорят, что на экспорт (Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance) шли только с таким кузовом.
:Жаль, не спросил когда перестали выпускать дорестайлинговые кузова (Т100). Менеджер сказал лишь приблизительно, что с 2013го.
33. ЗАЗ Lanos Pick-up. Тоже получил обновления в виде зеркал с повортниками. А вот колпаков и молдинга не положено.
Вспомнил, что на советских Москвичах грузовые модификации также не имели украшательств.
Обратите внимание на новую выштамповку вокруг задних фонарей.
34. ЗАЗ Forza Hatchback (лицензионная копия китайского Chery Fulwin2 (Chery A13)).
Зеркала с поворотниками почему-то не внедрили.
35. ЗАЗ Vida (лицензионный Chevrolet Aveo II). С 2014 тоже обзавёлся зеркалами с поворотниками.
36. Современные ЗАЗы только я один фоткал. Зато люди интересовались. Вот я и воспользовался демонстрацией машины, пофоткал. Менеджер не был против.
Как салон? Похож на Авео?
На ранних Vida брелки были с логотипом Chevrolet. Как сейчас? А то не захотел донимать вопросами:)
А вообще не понимаю, чем ЗАЗы не угодили. Ланос ладно. Но остальные вполне современно выглядят. Заводчане стараются. Правда я их рассматриваю не со стороны качества, а с изменений в сравнении с оригиналами.
Ах да, про ЛуАЗы! На выставке был единственный.
37. ЛуАЗ-969.
Тот самый, что и в прошлом году.
А теперь - самоделки!
38. Electra 2 - самодельный электромобиль. Регулярно возят на все выставки (был на первом
OldCarFest и
Столичном Автошоу-2012).
39. Кріпак - самодельный электромобиль. Продают для массового производства. Но с таким названием (по-российски, кріпак - «батрак») это неуважение к покупателю:)
40. Ассортимент самоделок. Забавные пепелацы.
41. Самоделка Phoenix.
42. Пишут, что сделан из самолёта-истребителя МиГ-15:)
Вот такие они, отечественные исторические и современные автомобили.
Следующие посты с выставки будут не менее увлекательными.