Лулу на удивление редко исполняется. Я даже не знаю в чем причина, не думаю, что в сложности вокальных партий. Даже на его родине обе оперы ставят не так часто как хотелось бы. Обе были поставлены последний раз в Вене в круглую годовщину его смерти, в 2010 году. До этого я не знаю когда, а после этого была еще постановка "Лулу" в Зальцбурге на фестивале в том же 2010, главную роль пела Патрисия Питебо вот нашла короткое мое упоминание. http://maultasch-a.livejournal.com/458084.html
"Убогий человек, но с чувством собственного достоинства, которое он был не в силах ни подавить, ни проявить" - гениально сказано!!! В этой фразе всё, ни прибавить, ни убавить! Мне не совсем понятен образ Мари - кто она?.. Осуждать её или жалеть?..
Мари - а вот я тоже не вижу никакого особого характера в ней. она вот тоже "бедная простая девушка". живет как живется, скорее как растение. идет мимо военный, ну так она не откажет ему. а потом начнет вроде как стесняться этого поступка. но как-то мало серьезно. скорее от страха, религиозного например, она очень напряженно читает библию. по сути она глупая бабенка. но ее разочарование тоже можно понять. воццек на ней не женится, а надо бы, у них сын растет.
прошлый раз мари пела деноке - там была драма и страх, но тоже все непонятно, потому что это не раскрывает причину страха и не говорит об отчаянии. там вообще была атмосфера ужаса надвигающейся катастрофы.
Вот так Мари и трактуется, вернее "недотрактовывается". Мне кажется, что постановщикам можно было бы копнуть глубже. Здесь одна и та же трагедия, только с двух глобальных позиций - мужской и женской. Когда рушится мир женщины она может переждать, перетерпеть, приспособиться, когда рушится мир мужчины, он начинает сходить с ума. Нам Мари кажется глупой и бездушной, потому что она не в состоянии понять страданий Воццека, сочувствовать его боли, а на самом деле всё это от того, что она давно перечувствовала и пережила эту боль и унижение, но в отличии от Воццека смогла жить с этим грузом, потому что она женщина (с ребёнком). Мари давно за гранью отчаяния, ей уже всё равно, она уже не может ни любить, ни ненавидеть
( ... )
Comments 10
Спасибо, в общем.
Reply
Reply
Лулу на удивление редко исполняется. Я даже не знаю в чем причина, не думаю, что в сложности вокальных партий.
Даже на его родине обе оперы ставят не так часто как хотелось бы.
Обе были поставлены последний раз в Вене в круглую годовщину его смерти, в 2010 году.
До этого я не знаю когда, а после этого была еще постановка "Лулу" в Зальцбурге на фестивале в том же 2010, главную роль пела Патрисия Питебо
вот нашла короткое мое упоминание.
http://maultasch-a.livejournal.com/458084.html
вот еще тоже "Лулу"
http://maultasch-a.livejournal.com/460773.html
Reply
Reply
Мне не совсем понятен образ Мари - кто она?.. Осуждать её или жалеть?..
Reply
она вот тоже "бедная простая девушка". живет как живется, скорее как растение. идет мимо военный, ну так она не откажет ему. а потом начнет вроде как стесняться этого поступка. но как-то мало серьезно. скорее от страха, религиозного например, она очень напряженно читает библию. по сути она глупая бабенка. но ее разочарование тоже можно понять. воццек на ней не женится, а надо бы, у них сын растет.
прошлый раз мари пела деноке - там была драма и страх, но тоже все непонятно, потому что это не раскрывает причину страха и не говорит об отчаянии. там вообще была атмосфера ужаса надвигающейся катастрофы.
Reply
Здесь одна и та же трагедия, только с двух глобальных позиций - мужской и женской.
Когда рушится мир женщины она может переждать, перетерпеть, приспособиться, когда рушится мир мужчины, он начинает сходить с ума.
Нам Мари кажется глупой и бездушной, потому что она не в состоянии понять страданий Воццека, сочувствовать его боли, а на самом деле всё это от того, что она давно перечувствовала и пережила эту боль и унижение, но в отличии от Воццека смогла жить с этим грузом, потому что она женщина (с ребёнком).
Мари давно за гранью отчаяния, ей уже всё равно, она уже не может ни любить, ни ненавидеть ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment