Leave a comment

maultasch_a April 4 2013, 06:30:30 UTC
Постановщикам можно и копнуть. Особенно учитывая тот факт, что партия "высокодраматическая".

мне Мари не кажется глупой или бездушной. Она именно простая, в этом есть и положительное начало и отрицательное.

" она не в состоянии понять страданий Воццека"
у нее свое страдание и боль, ей не меньше, если не больее тяжело.
она тоже изгой общества - нищета, мать-одиночка, со всех сторон ничего хорошего. и еще этот ее воццек - такой странный. они уже несколько лет вместе, и она не знает что с ним делать - вроде она его любит, или любила и все еще помнит об этом, а с другой стороны, неговоря уж о его положении, с подобными (психически неустойчивыми) людьми - сложно по человечески. он же полностью погружен в свой мир, его мари сама по себе мало волнует, не говоря уж о ребенке.
мари для него - рефлексия. когда его окружающие попреккают ей, стараясь унизить.

на самом деле, что в оригинальной пьесе (которая недописана, я ее читала, она абсолютно кусочечная, там содержания меньше чем в опере), что в самой опере (благодаря жанру) - большой потенциал для трактовки героев, они не однозначны, недостает материала. причем у Берга скорее музыкальный материал, он же музыку как язык использовал. а читать этот материал сложно, не зная его, берговского языка.

"смогла жить с этим грузом, потому что она женщина (с ребёнком)."
да, у женщин известная ответственность за ребенка, это факт. об этом стали как раз догадываться к 19 веку.)

"Мари давно за гранью отчаяния, ей уже всё равно, она уже не может ни любить, ни ненавидеть."
да, это такое уже тоже может быть.

а кстати, что с Лулу? какие переклички вы имеете ввиду?

я там вижу только общность личной драмы, каждый главный герой идет к своей смерти дорогой страдания.

Reply

bildhauer April 4 2013, 08:48:22 UTC
"у нее свое страдание и боль, ей не меньше, если не более тяжело. Она тоже изгой общества... " и т.д. - так я об этом и говорю! Ей, может, в сто раз хуже чем Воццеку, но она не сошла с ума и никого не убила, а привыкла жить с болью, уже её не замечает.

Сейчас попытаюсь сформулировать про Лулу...

Reply

bildhauer April 4 2013, 12:42:13 UTC
"только общность личной драмы" - а что, этого мало?)))

Если вкратце. В принципе вы сами очень хорошо сформулировали мою мысль:
"мари для него - рефлексия". Вот, и Лулу для многих (не всех) своих мужчин такая рефлексия. Мужчины ничего не могли ей дать, а только требовали и получали (как и Воццек, который так и не женился на Мари, оставив её жить в ужасном положении). С ранних лет мужчины разрушали её жизнь, сделали её такой какая она есть, в ответ она разрушила их жизни. Лулу стала живым портретом (не причиной, а отражением) их падения и морального уродства, они видят в ней свои грехи. Она стала живым воплощением их тайных страстей, который всегда перед глазами, как упрёк. Отсюда и нечто, вроде рефлексии. Похожее прослеживается и в ситуации с Воццеком, только поступки Мари неосознанны, она не управляет ситуацией, как Лулу.

Reply


Leave a comment

Up