Помню ЛиАЗы у нас не могли перебраться через один мост - слишком крутой подъем. Это было в советское время, когда автобусы были битком. Тогда водитель кидал клич - Мужики толкайте!. И вот мы, по дороге в институт вылезали толкать со всеми, а пока толкали, народ бежал со следующей остановки и набивался битком в этот автобус. Короче перетолкнув свой автобус, мы шли пешком до следующей остановки, чтобы повторить маневр, в результате которого мы сами потеряли места в автобусе)).
Не сама ГидроМеханическая Передача гремела, а промежуточный карданный вал лязгал.- между двигателем и ГМП. Подвешенная под полом передней площадки, ГМП часто страдала от грязи и сырости, летели соленоиды управления. Два больших квадратных люка в полу и служили для доступа - передний к кардану, второй непосредственно к соленоидам. В нашем АТП переводили автобусы на МКПП, от ЗиЛа или, если повезет, от МАЗа, Урала. В переборке между кабиной и салоном над полом делалось отверстие, закрываемое с пассажирской стороны выпуклым жестяным кожухом, там оказывался огрызок штатного рычага ПП. Кулиса прикручивалась к шпилькам выхлопного коллектора левой головки, рычаг был быстросъемным, так как проходил через отверстие в капоте, его можно было использовать как аргумент при дорожных спорах.На коробке "сарай" разгонялся до 70 - 80 км/ч Карбюраторы настраивали на пониженные обороты ХХ, поэтому было хорошо слышно громкое чавкание двухпоршневого ЗиЛовского компрессора, чего на ЗиЛе, к слову сказать, совсем не было слышно - звук сливался с шумом движка
( ... )
Возможно возрастное? ГМПуха затупливала слегка, да... Кардан лязгал громко, компрессор чавкал, движок рычал. А ГМП в салоне ее в кабине не слыхать было. Да и ездил я больше на тюнингованных, с тяпкой
Вы напомнили начало моей трудовой деятельнсти, упомянув "пневмоэлементы в подвеске" . мы называли это пневмобаллонами. менять их - сущий ад, а в остальном вещь чудная. да, там ещё был так называемый " регулятор уровня пола"
Насчёт профзаболеаний - не только ЛАЗ оставлял водителям подобную память о себе. Этим грешен практически весь совавтопром. Возьмите знаменитый советский внедорожник ГАЗ-66. Лет десять на нем поработаешь, потом радикулит, остеохондроз и позвоночник буквой "зю" будут твоими лучшими друзьями. Я в армии полтора года на таком отдавал родине гражданский долг. Привык, конечно, в 18-20 лет ко всему легче привыкнуть. Но всё равно приятного немного - сидеть прямо над колесом и руку как йог выгибать чтоб передачу переключить
Comments 44
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и ездил я больше на тюнингованных, с тяпкой
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment