Leave a comment

Comments 44

wollsen December 3 2013, 11:11:21 UTC
Не хватает бакелитовой корзинки "для использованных билетов"

Reply

masterok December 3 2013, 11:12:39 UTC
чот даже не помню такую ...

Reply

wollsen December 3 2013, 11:15:18 UTC

... )

Reply

masterok December 3 2013, 11:47:19 UTC
ааа, блин точно !

Reply


sulky_moose December 3 2013, 11:43:09 UTC
Помню ЛиАЗы у нас не могли перебраться через один мост - слишком крутой подъем. Это было в советское время, когда автобусы были битком. Тогда водитель кидал клич - Мужики толкайте!. И вот мы, по дороге в институт вылезали толкать со всеми, а пока толкали, народ бежал со следующей остановки и набивался битком в этот автобус. Короче перетолкнув свой автобус, мы шли пешком до следующей остановки, чтобы повторить маневр, в результате которого мы сами потеряли места в автобусе)).

Reply

masterok December 3 2013, 11:59:36 UTC
во как :-)

Reply

victorpolubotko December 3 2013, 13:45:46 UTC
У них был мощный двигатель от ЗИЛа, но неудачное передаточное число у коробки передач. Поэтмоуо ни глохли на подъёмах. Массовая болезнь.

Reply

sulky_moose December 3 2013, 13:47:58 UTC
Да, я помню, что водители все коробки передач кляли))

Reply


eddy_tester December 3 2013, 11:58:03 UTC
Эти ЛиаЗы у нас звали "балалайкой" из за звука работы гидротрансформатора )))

Reply

a_grandjedi May 16 2017, 04:09:23 UTC
Не сама ГидроМеханическая Передача гремела, а промежуточный карданный вал лязгал.- между двигателем и ГМП. Подвешенная под полом передней площадки, ГМП часто страдала от грязи и сырости, летели соленоиды управления. Два больших квадратных люка в полу и служили для доступа - передний к кардану, второй непосредственно к соленоидам. В нашем АТП переводили автобусы на МКПП, от ЗиЛа или, если повезет, от МАЗа, Урала. В переборке между кабиной и салоном над полом делалось отверстие, закрываемое с пассажирской стороны выпуклым жестяным кожухом, там оказывался огрызок штатного рычага ПП. Кулиса прикручивалась к шпилькам выхлопного коллектора левой головки, рычаг был быстросъемным, так как проходил через отверстие в капоте, его можно было использовать как аргумент при дорожных спорах.На коробке "сарай" разгонялся до 70 - 80 км/ч Карбюраторы настраивали на пониженные обороты ХХ, поэтому было хорошо слышно громкое чавкание двухпоршневого ЗиЛовского компрессора, чего на ЗиЛе, к слову сказать, совсем не было слышно - звук сливался с шумом движка ( ... )

Reply

eddy_tester May 16 2017, 12:51:55 UTC
Неее-сам процесс переключения передач сопровождался особым звуком)))

Reply

a_grandjedi May 16 2017, 22:53:18 UTC
Возможно возрастное? ГМПуха затупливала слегка, да... Кардан лязгал громко, компрессор чавкал, движок рычал. А ГМП в салоне ее в кабине не слыхать было.
Да и ездил я больше на тюнингованных, с тяпкой

Reply


panzerinick December 3 2013, 12:07:07 UTC
Так, в порядке стариковского ворчания: на предпоследней фотографии - касса трамвая. а не автобуса ( ... )

Reply

amngr December 3 2013, 18:43:02 UTC
Вы напомнили начало моей трудовой деятельнсти, упомянув "пневмоэлементы в подвеске" . мы называли это пневмобаллонами. менять их - сущий ад, а в остальном вещь чудная. да, там ещё был так называемый " регулятор уровня пола"

Reply

nord_traveller December 3 2013, 21:48:09 UTC
Насчёт профзаболеаний - не только ЛАЗ оставлял водителям подобную память о себе. Этим грешен практически весь совавтопром. Возьмите знаменитый советский внедорожник ГАЗ-66. Лет десять на нем поработаешь, потом радикулит, остеохондроз и позвоночник буквой "зю" будут твоими лучшими друзьями. Я в армии полтора года на таком отдавал родине гражданский долг. Привык, конечно, в 18-20 лет ко всему легче привыкнуть. Но всё равно приятного немного - сидеть прямо над колесом и руку как йог выгибать чтоб передачу переключить

Reply


tasio December 3 2013, 12:30:34 UTC
а автобус "Кубань"?

Reply

victorpolubotko December 3 2013, 13:46:34 UTC
Это бы не автобус :)

Reply

nord_traveller December 3 2013, 21:33:43 UTC
Вы ещё вспомните "Юность", "Прогресс", "Таджикистан"

Reply


Leave a comment

Up