Leave a comment

panzerinick December 3 2013, 12:07:07 UTC
Так, в порядке стариковского ворчания: на предпоследней фотографии - касса трамвая. а не автобуса...
ЛиАЗ-677 - "скотовоз", "луноход" - как его только не называли... Тем не менее, это был первый советский массовый "самобеглый экипаж" с АКПП (хоть и двухступенчатой). Комплексный гидропреобразователь этой трансмиссии создавался на основе аналогичного агрегата американской танковой трансмиссии Cross-Drive. Отюда и "экономичность". Первая массовая машина с пневмоэлементами в подвеске. Про "безразмерность" ЛиАЗа - полностью согласен, но вспоминаю, как в 1981-ом в Кургане был удивлен цепями, которыми створки дверей были прикованы к кузову. Спросил у драйвера: ...но зачем? Ответ: их выламывают в час пик почти каждую неделю, так хоть не теряются...
ЛАЗ-695 - "лев"... "Ловить" на нем передачи при изношенных шарнирах тяг - это был верх профессионализма. К передней балке кабины прикручивали крюк, за который заводили рычаг КПП, чтобы 5-ю не "выбивало" на ходу. Профзаболевание драйверов - искривление позвоночника.
Икарус-250/280 - "Икай, Русь!" Для меня до сих пор загадка, как можно было довести произведение Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (пусть бы в венгерском исполнении) до такого состояния - то ли пожар на дороге, то ли Икарус едет...

Reply

amngr December 3 2013, 18:43:02 UTC
Вы напомнили начало моей трудовой деятельнсти, упомянув "пневмоэлементы в подвеске" . мы называли это пневмобаллонами. менять их - сущий ад, а в остальном вещь чудная. да, там ещё был так называемый " регулятор уровня пола"

Reply

nord_traveller December 3 2013, 21:48:09 UTC
Насчёт профзаболеаний - не только ЛАЗ оставлял водителям подобную память о себе. Этим грешен практически весь совавтопром. Возьмите знаменитый советский внедорожник ГАЗ-66. Лет десять на нем поработаешь, потом радикулит, остеохондроз и позвоночник буквой "зю" будут твоими лучшими друзьями. Я в армии полтора года на таком отдавал родине гражданский долг. Привык, конечно, в 18-20 лет ко всему легче привыкнуть. Но всё равно приятного немного - сидеть прямо над колесом и руку как йог выгибать чтоб передачу переключить

Reply


Leave a comment

Up