Leave a comment

a_grandjedi May 16 2017, 04:09:23 UTC
Не сама ГидроМеханическая Передача гремела, а промежуточный карданный вал лязгал.- между двигателем и ГМП. Подвешенная под полом передней площадки, ГМП часто страдала от грязи и сырости, летели соленоиды управления. Два больших квадратных люка в полу и служили для доступа - передний к кардану, второй непосредственно к соленоидам. В нашем АТП переводили автобусы на МКПП, от ЗиЛа или, если повезет, от МАЗа, Урала. В переборке между кабиной и салоном над полом делалось отверстие, закрываемое с пассажирской стороны выпуклым жестяным кожухом, там оказывался огрызок штатного рычага ПП. Кулиса прикручивалась к шпилькам выхлопного коллектора левой головки, рычаг был быстросъемным, так как проходил через отверстие в капоте, его можно было использовать как аргумент при дорожных спорах.На коробке "сарай" разгонялся до 70 - 80 км/ч Карбюраторы настраивали на пониженные обороты ХХ, поэтому было хорошо слышно громкое чавкание двухпоршневого ЗиЛовского компрессора, чего на ЗиЛе, к слову сказать, совсем не было слышно - звук сливался с шумом движка.
Штатные ЗиЛовские рессоры использовались лишь для удержания мостов на месте, а назрузку на себя принимали 4 пневмобаллона, снабженные автоматической системой поддержания клиренса. Благодаря этому, рессоры практически не ломались при езде по грунтовым дорогам с перегрузом.Чего нельзя было сказать про центральный болт. Часто можно было видеть автобус, идущий боком - задний мост при обрыве болта разворачивало. А так, как свесы значительно превышали размер базы, вынос кормы выглядел впечатляюще.
Иногда пневмобаллоны не выдерживали нагрузки, и тогда автобус клевал носом (оба передних были соединены шлангом и управлялись общим краном-регулятором), либо Черпали бортом по дороге, если рвался задний. Иногда на ухабе корму подбрасывало, и рычаг одного из задних кранов переворачивался, корму начинало задирать. Приходилось лезть под кузов и регулировать положение рычага.
Автобус имел воздушное отопление салона - горячий воздух от двигателя поступал по прямоугольному кожуху вдоль левого борта.
На ЛиАЗах и на ПАЗиках радиатор был смещен вправо от двигателя, что позволило сделать мотор быстросъемным, задвигавшимся в капотную нишу на салазках.
Кузов ЛиАЗа был безрамным, несущим.
Задние мосты с планетарными колесными редукторами, ЕМНИП, были импортными (RABA-MAN?) и переживали 2-3 списания автобуса.
В середине 90-х, для обновления автобусного парка, последнюю партию ЛиАЗов Находкинская администрация закупала БЕЗ задних мостов, с целью экономии - мосты ставили со списанных машин.
И еще, в нашей местности ЛиАЗы обзывали БМРТосами - от аббревиатуры Большой Морозильный Рыболовный Траулер - тонкий намек на пассажировместимость и удобство поездки как в трале
Да, еще, первые Икарусы, кроме расположенного под полом салона горизонтально дизеля, имели еще и воздушный фильтр за передним колесом, что в условиях дальневосточного климата (Вспомните "Джуди"!) делало их "метеозависимыми". На ЛиАЗе же я всего лишь поднял повыше бобину. Разуваешься, ботинки и носки привязываешь к воздухану, штаны закатаешь до колен и плывешь себе по фарватеру дороги, задняя площадка в воде, в кабину захлестывают волны от встречных машин, пассажиры сгрудились у передней двери, зато едем, да от дождя и ветра защита!

Reply

eddy_tester May 16 2017, 12:51:55 UTC
Неее-сам процесс переключения передач сопровождался особым звуком)))

Reply

a_grandjedi May 16 2017, 22:53:18 UTC
Возможно возрастное? ГМПуха затупливала слегка, да... Кардан лязгал громко, компрессор чавкал, движок рычал. А ГМП в салоне ее в кабине не слыхать было.
Да и ездил я больше на тюнингованных, с тяпкой

Reply

eddy_tester May 17 2017, 06:37:36 UTC
Вполне.Доживали то они свой век-латанные-перелатанные,часто с лопнувшим подушками...

Reply


Leave a comment

Up