«Другой вопрос: изображает ли сосуд ту жидкость, которая в нем содержится?» Сосуд отображает (выражает) свойства жидкости, известные человеку в результате его деятельности. И совсем не отдаленно. И не просто свойства, а свойства важные для человека - древнегреческая амфора делалась такой, что бы с одной стороны в ней можно было хранить довольно большой объём жидкости, а с другой - она должна была иметь тонкой горлышко для того, что бы выливать не расплескивая и удобно запечатывать. Амфоры для зерна уже имели другую форму. Т.е. амфора отражает свойства жидкости, но не некие абстрактные свойства, - коих легион, а, важные для человека в его деятельности и обнаруженные им в процессе деятельности. И мешок отражает свойства картошки, но не любые и не все, а лишь важные с точки зрения определенных форм деятельности - хранения и переноски. Эти свойства картошки с вязанные с ее хранением и переноской и опредмечивающий в мешке.
>Т.е. амфора отражает свойства жидкости, но не некие абстрактные свойства, - коих легион, а, важные для человека в его деятельности и обнаруженные им в процессе деятельности.
Так о том и речь, что «В форме сосудности отражена существенная определенность жидкости» определённости по жидкости не вывести, могу хоть картошку засыпать «но представлена она там не в своем собственном образе, а через образ человеческой деятельности», здесь конечно ещё хороший пример неполноты цитируемого текста
( ... )
"здесь конечно ещё хороший пример неполноты цитируемого текста". Хрена. Фраза невнятная, а невнятная она как всегда от недостаточного понимания, от попытки передать эти, хе-хе, "интуиции". "её там уже нет, есть предмет, кусок природы, в котором она - деятельность умерла, стала абстракцией" от уж нет. Деятельность умерла там, где вещь либо выброшена, либо используется как книги, ставшие подставкой вместо сломанной ножки. Человек конечно может переинтепритировать предмет - вещь, но и тут никакого "мышление отдельно" нет.
Кроме того и сосуд и мешок отражают не только важные для человека свойства жидкости и картошки но через это и свойства самого человека, поскольку важными и вообще интересуемыми свойствами вещей становятся не любые свойства вещей, а лишь те, которыми человек может интересоваться, что определено уже свойствами человека от его анатомии, до форм сознания, сложившихся в процессе прошлой практической деятельности
( ... )
>Несколько коряво я бы сказал так, что становление мышления есть становление тех самых кантовских априорных форм познания, только что они не априорные, а рождаются вышеописанным способом в процессе практической деятельности.
Как раз для конкретного человека они априорные почти всегда, как получаемые с рождения из человеческого общежития.
Это таки да - представляя человека как некую абстракцию - абстрактного индивида. Но мы, как марксисты смотрим на конкретного человека не абстрактно, а конкретно :)- как на продукт общественно исторического развития.
Кстати сказать не в тему, но сейчас пишу там свое и натолкнулся. Как то вы утверждали, что фраза «Отдельные индивиды образуют класс лишь постольку, - замечает он, - поскольку им приходится вести борьбу против какого-нибудь другого класса…» относится только к буржуазии. Это конечно не так, но я забыл обратить ваше внимание на другую цитату из Манитфеста: «…организация пролетариев в класс, и тем самым - в политическую партию, ежеминутно вновь разрушается конкуренцией между самими рабочими»(К. Маркс и Ф. Энгельс, Манифест Коммунистической партии, Соч., т. 4, стр. 433.)
Плохо помню этот момент, не уверен что это всё моё, классовая борьба по определению полагает двух субъектов, тут видимо важен контекст, столько всего в ЖЖ понаписал :(, надо конечно переписывать всё в статьи и в памяти остается и больше толку.
Касательно "ежеминутно вновь разрушается конкуренцией между самими рабочими", то Энгельс кому-то отвечал, что английские рабочие относятся к индийским колониям, в точности как английская буржуазия (надо будет поискать цитату, в письме где-то ), так вот конкуренция это продукт буржуазной идеологии и рынка и конкурирующий рабочий, не важно бессознательно или сознательно, представляет по сути класс буржуазии, а следовательно и их разрушительные интересы, что впрочем очевидные вещи.
Немного в сторону (поспекулирую по проблеме идеального), как-то уже писал банальное, что у феномена конкретного процесса познания (в голове индивидуума Васи), есть определенность состояния "до" когда знания нет, есть определённость после, когда "знание" уже есть, а вот никакой определённости самого момента процесса познания нет, хотя процесс есть, здесь вероятно уже можно говорить о синтезе протяженности и мышления, или в рамках спинозитизма неком полном резонансе единой субстанции самой с собой, через себя - свои атрибуты
( ... )
Comments 14
Сосуд отображает (выражает) свойства жидкости, известные человеку в результате его деятельности. И совсем не отдаленно. И не просто свойства, а свойства важные для человека - древнегреческая амфора делалась такой, что бы с одной стороны в ней можно было хранить довольно большой объём жидкости, а с другой - она должна была иметь тонкой горлышко для того, что бы выливать не расплескивая и удобно запечатывать. Амфоры для зерна уже имели другую форму.
Т.е. амфора отражает свойства жидкости, но не некие абстрактные свойства, - коих легион, а, важные для человека в его деятельности и обнаруженные им в процессе деятельности.
И мешок отражает свойства картошки, но не любые и не все, а лишь важные с точки зрения определенных форм деятельности - хранения и переноски. Эти свойства картошки с вязанные с ее хранением и переноской и опредмечивающий в мешке.
Reply
Так о том и речь, что «В форме сосудности отражена существенная определенность жидкости» определённости по жидкости не вывести, могу хоть картошку засыпать «но представлена она там не в своем собственном образе, а через образ человеческой деятельности», здесь конечно ещё хороший пример неполноты цитируемого текста ( ... )
Reply
Хрена. Фраза невнятная, а невнятная она как всегда от недостаточного понимания, от попытки передать эти, хе-хе, "интуиции".
"её там уже нет, есть предмет, кусок природы, в котором она - деятельность умерла, стала абстракцией" от уж нет. Деятельность умерла там, где вещь либо выброшена, либо используется как книги, ставшие подставкой вместо сломанной ножки.
Человек конечно может переинтепритировать предмет - вещь, но и тут никакого "мышление отдельно" нет.
Reply
Reply
Как раз для конкретного человека они априорные почти всегда, как получаемые с рождения из человеческого общежития.
Reply
Reply
Это да, нас картошка интересует не как еда, а исключительно как предмет, через который мы познаем мир :)
Reply
Reply
Касательно "ежеминутно вновь разрушается конкуренцией между самими рабочими", то Энгельс кому-то отвечал, что английские рабочие относятся к индийским колониям, в точности как английская буржуазия (надо будет поискать цитату, в письме где-то ), так вот конкуренция это продукт буржуазной идеологии и рынка и конкурирующий рабочий, не важно бессознательно или сознательно, представляет по сути класс буржуазии, а следовательно и их разрушительные интересы, что впрочем очевидные вещи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment