Кроме того и сосуд и мешок отражают не только важные для человека свойства жидкости и картошки но через это и свойства самого человека, поскольку важными и вообще интересуемыми свойствами вещей становятся не любые свойства вещей, а лишь те, которыми человек может интересоваться, что определено уже свойствами человека от его анатомии, до форм сознания, сложившихся в процессе прошлой практической деятельности. Мешок, это и определенные свойства картошки (а так же мышей и т.д.) и определенные свойства человека. Таким образом в процессе духовно-практической деятельности человек не только познает мир, но и познает самого себя - самоосознает себя. Так он сделался и перманентно делается разумным в процессе своей духовно-практической деятельности. При том конечно, деятельность не есть мышление, но и отрывать мышление от деятельности, выдумывая абстрактную субстанцию нелепо. Несколько коряво я бы сказал так, что становление мышления есть становление тех самых кантовских априорных форм познания, только что они не априорные, а рождаются вышеописанным способом в процессе практической деятельности. И этот процесс разворачивается в истории, ибо, условно говоря, в древности он познает себя как переносчика картошки, а потом как ловца элементарных частиц.
>Несколько коряво я бы сказал так, что становление мышления есть становление тех самых кантовских априорных форм познания, только что они не априорные, а рождаются вышеописанным способом в процессе практической деятельности.
Как раз для конкретного человека они априорные почти всегда, как получаемые с рождения из человеческого общежития.
Это таки да - представляя человека как некую абстракцию - абстрактного индивида. Но мы, как марксисты смотрим на конкретного человека не абстрактно, а конкретно :)- как на продукт общественно исторического развития.
Мешок, это и определенные свойства картошки (а так же мышей и т.д.) и определенные свойства человека. Таким образом в процессе духовно-практической деятельности человек не только познает мир, но и познает самого себя - самоосознает себя. Так он сделался и перманентно делается разумным в процессе своей духовно-практической деятельности.
При том конечно, деятельность не есть мышление, но и отрывать мышление от деятельности, выдумывая абстрактную субстанцию нелепо.
Несколько коряво я бы сказал так, что становление мышления есть становление тех самых кантовских априорных форм познания, только что они не априорные, а рождаются вышеописанным способом в процессе практической деятельности.
И этот процесс разворачивается в истории, ибо, условно говоря, в древности он познает себя как переносчика картошки, а потом как ловца элементарных частиц.
Reply
Как раз для конкретного человека они априорные почти всегда, как получаемые с рождения из человеческого общежития.
Reply
Reply
Это да, нас картошка интересует не как еда, а исключительно как предмет, через который мы познаем мир :)
Reply
Reply
Leave a comment