Ну вот, например, вроде заинтересовался у меня ребенок историей. Внутренняя мотивация - есть. Что только делать с ней? Как направить в какое-нибудь достойное русло?
Я бы предлодила в такой ситуации ролевые игры. ДОговориться, что тогда-то и тогда-то - через 2-3 недели илимесяц - весь день сеьмя живет в средневековом городе. Или н средневековом, а в каменном веке. Или во времена Ивана Грозного. Готовиться всем вместе - найти книги, что в это время носили, что ели. Одежлу смастерить. И день всем так прожить. Понравиться - повторить с другим врем енем и местом. Работка, конечно, нехилая. но мне самой идея нравится, я ее давно вынашиваю. Жалко, у меня ребенок не интересуется историей +:(
Допустим, мы решили прожить день в каменном веке... Как мне научить ребенка, что просто сделать каменный топор и в шкуру завернуться, не прокатит? Как уйти от уровня художественной самодеятельности, и выйти на уровень серьезной иследовательской работы?
если исследовательской работы, то я бы попробовала предложить разработку темы "история моей семьи" (района, школы...), то есть объект по сути неважен, важна методология, сам процесс - сбора и обработки материалов, подход к пониманию исторической достоверности, версий, фактов, документов, преломление восприятия истории с современых позиций - что есть что из этого
можно еще почитать посмотреть о жизни историков и исследователей
Методология мне самой непонятна. Только не на примере семьи. Каменный век, так каменный век. Ну, допустим, ставим задачу раз и навсегда развести всех этих неандертальцев, кроманьонцев, австралопитеков и прочих. Чем отличались, когда были, как развивались и так далее...
если тебе нужны темы, то зайди на любой исторический форум, почитай архивы, задай этот же вопрос. все что тебе казалось совершенно точным и ясным, будет спокойно перевернуто с ног на голову. хочешь заковырок : кто прав : Фоменко или классические историки, кто прав : Суворов или классическая история. кто победил во второй мировой - русские, амирканцы или никто по отдельности, а только скопом, было татаро-монгольское иго или этих кочевников нанимали для охраны границ и платили им за это, Гумилев и его теория пассионарности:)
Первое дело - найти других заинтересованных ЛЮДЕЙ. Второе - найти "тусовки", какие-то места, где эти заинтересованные люди обитают. Книги, фильмы, сайты - естественно, но это всё же... третье :-)
Проект должен иметь выход к людям, чтоб ребёнок не просто. Например, сравнить свою ленту истории с лентой истории соседа :-)
Хех, ты почитай споры, и увидишь, что чтобы начать спорить, никакого представления ни о чём не нужно... Предлагаю тебе серьёзно подумать о блогах, как о площадке для связи с людьми. У нас это неплохо работает. Русский держится во многом благодаря блогам, например.
А что такое блоги? Знаешь, она почему то еще ни разу никому не ответила. Даже тем, кто ей в ее ЖЖ написал. Хотя я ей предлагала и о такой возможности она знает.
1)Лектории по истории в историческом музее, в зоологическом музее, в музее изобразительных искусств. 2)Кружок археологии при дворце пионеров (приврать возраст). 3)Прикупить старых хороших учебников по истории древнего мира - это лучше, чем энциклопедии. 4)Хорошая старая книга по археологии.
1) Ты имеешь в виду систематические лектории? Где же столько времени взять и кто возить будет? :) 2) См. пункт один, но как идея для будущего года пойдет. Возраст то приврет, но пишет же еще медленно. Заметно будет. 3) Кстати, да. Сегодня была на Лубянке. Из всех учебников по Истории древнего мира беглым просмотром выбрала один. Наконец, сама разобралась с неандертальцами :) Или ты уже вузовские учебники имеешь в виду? 4) Хорошая книга - это хорошо. Но как учить навыкам работы с учебниками?
Пожалуй, я бы не с каменного века начала, а что поближе - Москва 20-го, 19, 18 века, от современности назад. Какие люди жили, что ели, где жили - мне самой это интереснее, чем какие-то неандертальцы. В музеи бы водила, адресно - о каком-то предмете прочитали, пошли посмотрели. Занятия в музеях бы искала, чтоб с толковым преподавателем. Свозить в Питер, по золотому кольцу, говорят, прекрасные экскурсии, где больше старины сохранилось, чем здесь.
С первобытными тоже не так просто. Я в церкви иногда прикупаю книжки по истории, биологии. Учебники беспроблебные, они думать не научат. Я бы закладок в старых журналах Сайентифик америкен наделала на исторических статейках и подбросила ребенку. И популярно и специалисты пишут и вопросов много.
Почему это одна политика??? Меня, напрмиер, интересует, какие дороги были, какие дома, как зимой снег чистили, что ели, как на работу добирались, где работали, чем дома занимались. Скажем, отопления не было, печки топили. Значит, дымоходы из каждой квартиры. Такие дома и сейчас есть, где я работаю, Чистые пруды, деревянный домишка стоит недалеко весь трубами утыканный. Профессии какие были, те же трубочисты, извозчики, как именно они работали. Гробовщики, ну ты знаешь :-)) Хорошо, что это недавно относительно было, много описаний в литературе, много вещей сохранилось, только надо это как-то выделить, что ли, чтобы внимание обратить. Я своим детям зачитываю куски из Гиляровского, "Москва и москвичи", им нравится.
Comments 32
Reply
Reply
можно еще почитать посмотреть о жизни историков и исследователей
Reply
Только не на примере семьи. Каменный век, так каменный век. Ну, допустим, ставим задачу раз и навсегда развести всех этих неандертальцев, кроманьонцев, австралопитеков и прочих. Чем отличались, когда были, как развивались и так далее...
Reply
все что тебе казалось совершенно точным и ясным, будет спокойно перевернуто с ног на голову.
хочешь заковырок : кто прав : Фоменко или классические историки, кто прав : Суворов или классическая история. кто победил во второй мировой - русские, амирканцы или никто по отдельности, а только скопом, было татаро-монгольское иго или этих кочевников нанимали для охраны границ и платили им за это, Гумилев и его теория пассионарности:)
Reply
Reply
Проект должен иметь выход к людям, чтоб ребёнок не просто. Например, сравнить свою ленту истории с лентой истории соседа :-)
Напусти её в ЖЖ спорить про историю, хех.
Reply
Чтобы начать спорить, надо все же в начале какую-то мало мальское представление о предмете получить. Получается, замкнутый круг.
Reply
Reply
Знаешь, она почему то еще ни разу никому не ответила. Даже тем, кто ей в ее ЖЖ написал. Хотя я ей предлагала и о такой возможности она знает.
Reply
2)Кружок археологии при дворце пионеров (приврать возраст).
3)Прикупить старых хороших учебников по истории древнего мира - это лучше, чем энциклопедии.
4)Хорошая старая книга по археологии.
Reply
2) См. пункт один, но как идея для будущего года пойдет. Возраст то приврет, но пишет же еще медленно. Заметно будет.
3) Кстати, да. Сегодня была на Лубянке. Из всех учебников по Истории древнего мира беглым просмотром выбрала один. Наконец, сама разобралась с неандертальцами :) Или ты уже вузовские учебники имеешь в виду?
4) Хорошая книга - это хорошо. Но как учить навыкам работы с учебниками?
Reply
Reply
Reply
Reply
История получается в черно-белых тонах. Да ты же и сама знаешь: http://www.livejournal.com/users/winged__horse/867.html
Reply
Reply
Я своим детям зачитываю куски из Гиляровского, "Москва и москвичи", им нравится.
Reply
Leave a comment