Ну вот, например, вроде заинтересовался у меня ребенок историей. Внутренняя мотивация - есть. Что только делать с ней? Как направить в какое-нибудь достойное русло?
>Хорошая книга - это хорошо. Но как учить навыкам работы с учебниками? Историки работают с документами и артефактами. Чтобы получить представление о том как они это делают, достаточно прочитать несколько книжек и статей. Я бы начала с ближайшего - с истории Москвы, с истории района, улицы. Вот Преображенский рынок, там башня потешной крепости , построенной для царевича Петра. Едешь в трамвае - семеновский вал, преображенский вал, Лефортово... Вот горка - на ее месте пруд был, целая цепь прудов тянулась. Вот яблони цветут - здесь частные дома были. Я бы карты старые нашла, изучала. История у вас под ногами. Топонимика - интереснейшая штука. В окне одного магазина на Бойцовой улице в 34 окнах исторические панорамы села Черкизово,Богородское. А делали панорамы детишки в каком-то кружке. В Москве столько возможностей для занятий историей. Масса выставок подробнейших. Фундаментальности в изучении истории для 8-летки добиться невозможно, слишком обширен предмет. Я бы занялась методами исторической науки. Можно подъехать в музей истории Москвы, попытаться встретиться с научным сотрудником, попросить тему для детского проекта. Но это опять работа для мамы, никто с маленьким ребенком заниматься не будет. Маме придется учить ребенка писать запросы к краеведам, рыться в библиотеке, рассматривать витрины в музеях, фотографировать и прочее. Во всех учебниках много врут про "Правду" Ярослава Мудрого, про домострой тоже врут. Вот прочитать эти книги с карандашом в руках, сравнить с учебником - это большая работа для мозгов ребенка.
Историки работают с документами и артефактами. Чтобы получить представление о том как они это делают, достаточно прочитать несколько книжек и статей.
Я бы начала с ближайшего - с истории Москвы, с истории района, улицы. Вот Преображенский рынок, там башня потешной крепости , построенной для царевича Петра. Едешь в трамвае - семеновский вал, преображенский вал, Лефортово... Вот горка - на ее месте пруд был, целая цепь прудов тянулась. Вот яблони цветут - здесь частные дома были. Я бы карты старые нашла, изучала. История у вас под ногами. Топонимика - интереснейшая штука. В окне одного магазина на Бойцовой улице в 34 окнах исторические панорамы села Черкизово,Богородское. А делали панорамы детишки в каком-то кружке. В Москве столько возможностей для занятий историей. Масса выставок подробнейших.
Фундаментальности в изучении истории для 8-летки добиться невозможно, слишком обширен предмет. Я бы занялась методами исторической науки. Можно подъехать в музей истории Москвы, попытаться встретиться с научным сотрудником, попросить тему для детского проекта. Но это опять работа для мамы, никто с маленьким ребенком заниматься не будет. Маме придется учить ребенка писать запросы к краеведам, рыться в библиотеке, рассматривать витрины в музеях, фотографировать и прочее.
Во всех учебниках много врут про "Правду" Ярослава Мудрого, про домострой тоже врут. Вот прочитать эти книги с карандашом в руках, сравнить с учебником - это большая работа для мозгов ребенка.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment