Ну вот, например, вроде заинтересовался у меня ребенок историей. Внутренняя мотивация - есть. Что только делать с ней? Как направить в какое-нибудь достойное русло?
Я бы предлодила в такой ситуации ролевые игры. ДОговориться, что тогда-то и тогда-то - через 2-3 недели илимесяц - весь день сеьмя живет в средневековом городе. Или н средневековом, а в каменном веке. Или во времена Ивана Грозного. Готовиться всем вместе - найти книги, что в это время носили, что ели. Одежлу смастерить. И день всем так прожить. Понравиться - повторить с другим врем енем и местом. Работка, конечно, нехилая. но мне самой идея нравится, я ее давно вынашиваю. Жалко, у меня ребенок не интересуется историей +:(
Допустим, мы решили прожить день в каменном веке... Как мне научить ребенка, что просто сделать каменный топор и в шкуру завернуться, не прокатит? Как уйти от уровня художественной самодеятельности, и выйти на уровень серьезной иследовательской работы?
если исследовательской работы, то я бы попробовала предложить разработку темы "история моей семьи" (района, школы...), то есть объект по сути неважен, важна методология, сам процесс - сбора и обработки материалов, подход к пониманию исторической достоверности, версий, фактов, документов, преломление восприятия истории с современых позиций - что есть что из этого
можно еще почитать посмотреть о жизни историков и исследователей
Методология мне самой непонятна. Только не на примере семьи. Каменный век, так каменный век. Ну, допустим, ставим задачу раз и навсегда развести всех этих неандертальцев, кроманьонцев, австралопитеков и прочих. Чем отличались, когда были, как развивались и так далее...
А ты уверена, что вам уже на уровень серьезной исследовательсткой работы пора? С каменным веком я бы на шкурах не сосредотачивалась (покскольку все равно вряд ли вы саблезубого тигшра на хорошую шкуру найдете), а для начала занялась бы социальным устройтсвом племени, чтобы роли в семье распределить. Нарисовать тотемы для каждого - у всех племен были сови правила наскальной живописи, оказывается - Фил года два наза этим интересовался , копировал в изостудии рисунки. Сделать украшения - тоже у каждого племени свои были. Думаю, можно пожертвовать стопроцентной достовернсотью и обойтись без вырезания из кости, сделать хоть из соленого теста аналог. Собирательтство - поискать, какие растения можно было собрать и съесть. Я не прихываю есть корень лопуха, но испечь самим пресные лепешки, пусть не на костре, а в духовке, вполне можно. Поискать, из каких камней делали оружие. И как вообще этот камень отличать от другого. Шаманский танец изобразить. Это так, на первый взгляд. Почитать надо, тогда что-то в голову придет
( ... )
Неинтерсно это. Таких проектов в школе много. Они все меня бесят именно своей поверхностью. Например, последний был, по народным ремеслам. Именно этим и занимались. У нашего класса были Матрешки. У кого-то игрушки дымковские, у кого-то еще что-то. В плане подготовки в музей декоративно прикладного творчества ездили, матрешек расписывали. На самом празднике в Мартешек наряжались, танец представляли, костюмы и так далее. Результатом такой кипучей деятельности - может быть интерес, но он нам не нужен. А полученная информация укладывается в одно предложение.
Reply
Reply
можно еще почитать посмотреть о жизни историков и исследователей
Reply
Только не на примере семьи. Каменный век, так каменный век. Ну, допустим, ставим задачу раз и навсегда развести всех этих неандертальцев, кроманьонцев, австралопитеков и прочих. Чем отличались, когда были, как развивались и так далее...
Reply
Reply
Например, последний был, по народным ремеслам.
Именно этим и занимались. У нашего класса были Матрешки. У кого-то игрушки дымковские, у кого-то еще что-то. В плане подготовки в музей декоративно прикладного творчества ездили, матрешек расписывали. На самом празднике в Мартешек наряжались, танец представляли, костюмы и так далее. Результатом такой кипучей деятельности - может быть интерес, но он нам не нужен. А полученная информация укладывается в одно предложение.
Reply
Leave a comment