Что делать с интересами?

Dec 14, 2005 13:52

Ну вот, например, вроде заинтересовался у меня ребенок историей. Внутренняя мотивация - есть. Что только делать с ней? Как направить в какое-нибудь достойное русло?

Read more... )

история, развитие, школа, дочь

Leave a comment

waksa December 14 2005, 20:14:11 UTC
Пожалуй, я бы не с каменного века начала, а что поближе - Москва 20-го, 19, 18 века, от современности назад. Какие люди жили, что ели, где жили - мне самой это интереснее, чем какие-то неандертальцы. В музеи бы водила, адресно - о каком-то предмете прочитали, пошли посмотрели. Занятия в музеях бы искала, чтоб с толковым преподавателем. Свозить в Питер, по золотому кольцу, говорят, прекрасные экскурсии, где больше старины сохранилось, чем здесь.

Reply

mari_marian December 14 2005, 20:44:43 UTC
20 век - это слишком сложно для восьмилетки. Политика. Гораздо сложнее, чем автралопитеки.
История получается в черно-белых тонах. Да ты же и сама знаешь: http://www.livejournal.com/users/winged__horse/867.html

Reply

go_away_ira December 14 2005, 21:58:16 UTC
С первобытными тоже не так просто. Я в церкви иногда прикупаю книжки по истории, биологии. Учебники беспроблебные, они думать не научат. Я бы закладок в старых журналах Сайентифик америкен наделала на исторических статейках и подбросила ребенку. И популярно и специалисты пишут и вопросов много.

Reply

waksa December 15 2005, 08:32:57 UTC
Почему это одна политика??? Меня, напрмиер, интересует, какие дороги были, какие дома, как зимой снег чистили, что ели, как на работу добирались, где работали, чем дома занимались. Скажем, отопления не было, печки топили. Значит, дымоходы из каждой квартиры. Такие дома и сейчас есть, где я работаю, Чистые пруды, деревянный домишка стоит недалеко весь трубами утыканный. Профессии какие были, те же трубочисты, извозчики, как именно они работали. Гробовщики, ну ты знаешь :-)) Хорошо, что это недавно относительно было, много описаний в литературе, много вещей сохранилось, только надо это как-то выделить, что ли, чтобы внимание обратить.
Я своим детям зачитываю куски из Гиляровского, "Москва и москвичи", им нравится.

Reply

mari_marian December 15 2005, 08:40:16 UTC
Так это из художественной литературы ясно :)

Reply

waksa December 15 2005, 08:51:08 UTC
Поверхностно может быть ясно, а если вдуматься и поузнавать - много нового для себя открываешь. В том числе и о политике - если понять, какие были люди и как они жили, лучше понимаешь, как они могли такую революцию поддержать, гражданская война от чего возникла.

Reply

mari_marian December 16 2005, 12:16:01 UTC
Знаешь, я сама не понимаю.
Вот читаю, например, "Кондуит и Швамбранию" Кассиля и не понимаю.
Вполне обеспеченный человек. Врач. Большой дом. Прислуга. Дети получают хорошее образование... Выступает за революцию презрев собственные интересы. Что получает взамен? У Кассиля очень четко показано, насколько хуже начинает жить семья после революции... Но все равно. Энтузиазма - выше крыши.
Не знаю. Может это я такой скептик. После истории двух революций, включая новейшую историю...

Reply

waksa December 16 2005, 12:50:26 UTC
Гы. Кто бы полностью понимал. Муж Инессы Арманд, Александр, был владельцем фабрики. Интеллигентнейшая семья, все образованные, французских корней. Думаешь, не помогал революции? Чего только не делал. Супругу из неприятностей сколько раз выкупал, спонсировал всякие газеты-съезды. Потом террор начался, племянника арестовали, фабрику, естественно, отобрали. Все равно помогал!
Они искренне это делали, вот в чем прикол. Жизнь такая, интересная, не черно-белая. А ты говоришь - все ясно!

Reply

mari_marian December 16 2005, 14:56:58 UTC
Так мы исторический контекст с ребенком обсуждаем регулярно.
Правда ретранслирует она потом эти обсуждения оригинально порой :)
Но как-то мало знаешь. Хочется чего-то бОльшего :)

Reply


Leave a comment

Up