Как определить возраст самолёта. Памятка для авиапассажира-эксперта.

Feb 01, 2018 00:01

Как известно лучшим авиационным экспертам, авиакомпании всегда стремятся нас всех угробить. *
С этой целью они набирают всякий хлам на помойках, сажают туда пассажиров, и, предварительно застраховав рухлядь на ярды зелени, грохают ея обземлю. *
Собственно, в этом и состоит весь авиабизнес. * Случайно выжившие пассажиры - это досадная помеха на пути коммерсантов к успеху. * А пассажир, ещё и добравшийся до места назначения - это совершенный убыток. * Ведь по пути он сожрал касалетосов на все деньги, да ещё и забил потом ими все туалеты.



Внимательный пассажир мог бы, конечно, опознать свою надвигающуюся неизбежность - например, по задравшемуся уголку наклейки "Пристегните ремни" на столике перед собой. *
Но нет! - продажные за печеньки госдепу вредатели-авиатехники тщательно скрывают за приличным состоянием салона жуткую правду про матчасть! *
И потому всем нам критически важно знать, как можно отличить старый самолёт от нового. *
Ведь старый наверняка долётывает последние циклы перед своим последним сверхприбыльным рэйсом, а на новом есть небольшая вероятность куда-то долететь. *


И сегодня я напомню всем собравшимся, как выглядит старый самолёт типа Airbus-320,


и как можно его просто отличить от более нового.

Начнём с простого - багажной двери.


В соответствующем посте это отличие уже вскользь упоминалось, но оно слишком важно, чтобы пройти мимо него.
Итак, на новых Эйрбасах ручка багажной двери всегда утоплена в вертикальный паз, и открывается вверх.


Вот таким xaй итлeр.



На старых же самолётах ручка горизонтальна


, и дверь разблокируется ручкой не вертикально вверх, а поворотом её вниз по часовой стрелке.



Далее рассмотрим переднюю ногу шасси с её разворотом.


Пусть вас не заблуждает фара вбок новой конструкции - светодиодное освещение сейчас можно встретить и на старых самолётах.
А главное тут - коробочка отключения разворота передней ноги.


Это - её старый вариант.



А вот так выглядит современная:


Изящный рычажок, стильный дизайн, все дела...



Далее обратимся к аварийному ветрячку.


Как видно, старый вариант можно легко определить по плоским створкам отсека, повторяющим очертания зализа центроплана.



В новом RAT были увеличены лопасти турбины, и потому пришлось выпуклить створки.


Сейчас они выступают за контур зализа эдаким горбиком.



Тут же, ниже по фотке, видно и ещё одно отличие нового Airbus-320.


Это - выходное отверстие пака кондиционирования, через которое сбрасывается охлаждающий радиаторы воздух.
На современных самолётах это отверстие нерегулируемое, а регулировка потока происходит только одной створкой на входе канала охлаждения
.
На старых самолётах выходная створка тоже была регулируемой.


Она могла поворачиваться вокруг горизонтальной оси спереди себя.



Теперь о двигателях.
Когда садишься попом в заборник старого двигателя CFM56-5A, то не видишь, что в его компрессоре на одну ступень меньше.
Но зато, как только попытаешься залезть дальше внутрь, то получаешь его длинным конусом строго в затылок.


Двигатель CFM56-5B не только на одну ступень компрессора больше, чем старый двигатель, но и гораздо человечнее.


Его конус кока заметно короче. А сам кок не простого усечённого конуса, а с переходом от одного угла образующей к более крутому её наклону.

И завершим экскурсию приборной доской.


Это - её, похоже, очень старый вариант. Который я видел впервые.


Тут трудно объяснить, в чём отличие индикации на дисплеях, но, после привычки к обычной картине, эта старая сразу бросается в глаза.
Более новые электронно-лучевые дисплеи выглядели так:


А сейчас ставят жидкокристаллические дисплеи:



А главное - в этом конкретном совсем старом самолёте была замечена вот такая панелька на козырьке приборной доски напротив капитана:


Видимо, что-то связанное с Autoland?

Обычно там вот так:


Пусто.

Ну вот, теперь вы всё знаете.
Так что, увидев, что вас стараются заманить в старый самолёт, - БЕГИТЕ !!! *
И только поездом! *

Poll

Фотографии в альбоме «Old Airbus», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

* - кстати, да - звёздочкой я отметил шутки :)

страшная правда, самолёты, разное, ужасы нашего городка, юмор?, a320

Previous post Next post
Up