Как известно лучшим авиационным экспертам, авиакомпании всегда стремятся нас всех угробить. *
С этой целью они набирают всякий хлам на помойках, сажают туда пассажиров, и, предварительно застраховав рухлядь на ярды зелени, грохают ея обземлю. *
Собственно, в этом и состоит весь авиабизнес. * Случайно выжившие пассажиры - это досадная помеха на пути коммерсантов к успеху. * А пассажир, ещё и добравшийся до места назначения - это совершенный убыток. * Ведь по пути он сожрал касалетосов на все деньги, да ещё и забил потом ими все
туалеты.
Внимательный пассажир мог бы, конечно, опознать свою надвигающуюся неизбежность - например, по задравшемуся уголку наклейки "Пристегните ремни" на столике перед собой. *
Но нет! - продажные за печеньки госдепу вредатели-авиатехники тщательно скрывают за приличным состоянием салона жуткую правду про матчасть! *
И потому всем нам критически важно знать, как можно отличить старый самолёт от нового. *
Ведь старый наверняка долётывает последние циклы перед своим последним сверхприбыльным рэйсом, а на новом есть небольшая вероятность куда-то долететь. *
И сегодня я напомню всем собравшимся, как выглядит старый самолёт
типа Airbus-320,
и как можно его просто отличить от более нового.
Начнём с простого - багажной двери.
В
соответствующем посте это отличие уже вскользь упоминалось, но оно слишком важно, чтобы пройти мимо него.
Итак, на новых Эйрбасах ручка багажной двери всегда утоплена в вертикальный паз, и открывается вверх.
Вот таким xaй итлeр.
На старых же самолётах ручка горизонтальна
, и дверь разблокируется ручкой не вертикально вверх, а поворотом её вниз по часовой стрелке.
Далее рассмотрим переднюю ногу шасси с
её разворотом.
Пусть вас не заблуждает
фара вбок новой конструкции -
светодиодное освещение сейчас можно встретить и на старых самолётах.
А главное тут -
коробочка отключения разворота передней ноги.
Это - её старый вариант.
А вот так выглядит современная:
Изящный рычажок, стильный дизайн, все дела...
Далее обратимся к аварийному
ветрячку.
Как видно, старый вариант можно легко определить по плоским створкам отсека, повторяющим очертания зализа центроплана.
В новом RAT были увеличены лопасти турбины, и потому пришлось выпуклить створки.
Сейчас они выступают за контур зализа эдаким горбиком.
Тут же, ниже по фотке, видно и ещё одно отличие нового Airbus-320.
Это - выходное отверстие пака кондиционирования, через которое сбрасывается охлаждающий радиаторы воздух.
На современных самолётах это отверстие нерегулируемое, а регулировка потока происходит только одной створкой на входе канала охлаждения
.
На старых самолётах выходная створка тоже была регулируемой.
Она могла поворачиваться вокруг горизонтальной оси спереди себя.
Теперь о двигателях.
Когда садишься попом в заборник старого
двигателя CFM56-5A, то не видишь, что в его компрессоре на одну ступень меньше.
Но зато, как только попытаешься залезть дальше внутрь, то получаешь его длинным конусом строго в затылок.
Двигатель CFM56-5B не только на одну ступень компрессора больше, чем старый двигатель, но и гораздо человечнее.
Его конус кока заметно короче. А сам кок не простого усечённого конуса, а с переходом от одного угла образующей к более крутому её наклону.
И завершим экскурсию приборной доской.
Это - её, похоже, очень старый вариант. Который я видел впервые.
Тут трудно объяснить, в чём отличие индикации на дисплеях, но, после привычки к обычной картине, эта старая сразу бросается в глаза.
Более новые электронно-лучевые дисплеи выглядели так:
А сейчас ставят жидкокристаллические дисплеи:
А главное - в этом конкретном совсем старом самолёте была замечена вот такая панелька на козырьке приборной доски напротив капитана:
Видимо, что-то связанное с Autoland?
Обычно там вот так:
Пусто.
Ну вот, теперь вы всё знаете.
Так что, увидев, что вас стараются заманить в старый самолёт, - БЕГИТЕ !!! *
И только поездом! *
Poll Фотографии в альбоме «
Old Airbus», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках
* - кстати, да - звёздочкой я отметил шутки :)