Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных местах.
Поэтому сегодня рассмотрим привычную кабинную дверь с неожиданной матчастной стороны.
На первой фотке вы видите верхнюю часть двери.
Как уже не было описано в
посте про дверной электрозамок, в двери обычно есть парочка вышибных панелей для выравнивания перепада давления на двери в случае резкой разгерметизации
кабины пилотов.
И вот та часть двери, что обведена алюминиевой рамочкой, и есть верхняя такая панель.
Разумеется, есть ещё и нижняя панель.
В верхней части двери оборудованы удобные петельки для ухватывания пилотом, кряхтящим сквозь узкий лючок в направлении кухни.
Слева фотки наблюдаем чисто механический замок двери.
Он может быть в трёх состояниях:
- открыто всем,
- закрыто, но может быть открыто ключом из салона,
- закрыто совсем.
Этот механический замок являет собой металлический штырь, выдвижной в косяк двери, и может быть использован пилотами в случае отказа электрического замка.
Вышибные панели шарнирно крепятся штырями ближе к середине двери, возле её ручки.
Эти штыри могут быть вдвинуты, и тогда любая панель вынимаема пилотами для выполза в случае, если дверь перекосило, или она не открывается по какой-то другой причине.
В нижней части двери, ближе к её подвижному краю, присовокуплён стопор.
Он всегда грязный, потому что на него нажимают ногой.
Держит дверь он трением своей резиновой подушечки о линолеум на полу.
Для освобождения двери надо нажать ногой скобу чуть ниже головы штыря. Тогда стопор высвобождается, и под действием пружины выстреливает до упора вверх.
Но самое интересное есть на показанной фотке правее.
Об ём мы в самом конце (а это уже скоро), а пока ещё одна небольшая деталька.
Верхняя вышибная панель имеет вот такую пластину с лямочкой в верхней своей части.
Лямочка эта держит штифт, вставленный в паз на двери.
Я так понимаю, что эта лямочка не даёт панели вышибаться сверху об голову третьего члена экипажа, сидящего на стульчике в проёме.
Ну, и вообще - лучше панельке скромно приоткрыться на щёлочку, чем напоминать своим видом кормушку в камере для особо опасных. Лётчики от такого нервничают.
А для выполза штифт может быть вынут из паза, и тогда панель можно открыть настежь.
И вот мы дошли до главного смысла сегод-няшнего обучения.
Это есть тот самый давлечувствительный замок, который своим срабатыванием и освобождает вышибную панель вышибаться в кабину.
Как видно, устроен он просто - сверху находится нечто вроде фильтра воздуха,
а нижним своим крючком этот замок цепляет панель и не даёт ей просто так открыться.
Но, как и всё, что должно на самолёте работать, этот замок может не работать :)
Поэтому существует процедура проверки работоспособности замка.
Для этого в отверстие крючка вставляется специально обученный рычаг с рукояткой.
А на ободок вокруг воздушного фильтра прикладывается Груша-отсос с прибором.
И отсасывает. Груша.
В то время как к рычагу прикладывается усилие на поворот его в сторону высвобождения панели.
И при определённом перепаде давления замок должен дать крючку повернуться.
Если сработало в нужном дипазоне - значит, замок исправен.
Я пару раз так... работал.
Грушей.
С прибором.
Сработало.
Poll Фотографии в альбоме «
737 Decompression latch», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках