Правда о религии в Третьем Рейхе. Часть IV

Nov 17, 2014 12:39

РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРАВОСЛАВИЮ

Религиозная политика национал-социалистов по отношению к Православию имела свои особенности, так как на территории Рейха православные составляли очень незначительный процент населения. Православие в основном было представлено русскими эмигрантами.

Первые контакты Гитлера с русскими эмигрантами относятся еще к начальным годам существования национал-социалистической партии. Один из руководителей НСДАП, русский немец Макс Эрвин фон Шейбнер-Рихтер, подробно обсуждал с русскими монархистами планы воссоздания кадров православных священников в будущей России, освобожденной от большевизма.

Однако сотрудничество русских эмигрантов с национал-социалистами на тот момент закончилось, когда во время «пивного путча» Шейбнер-Рихтер погиб, прикрыв собой Гитлера.

Ко времени прихода НСДАП к власти русская эмиграция в Германии насчитывала 100 тысяч человек. Православная община была представлена тремя основными юрисдикциями: Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ), просоветской Московской патриархией (МП) и евлогианским экзархатом с центром в Париже. Общее количество православных общин на территории Германии составляло 165.

До середины 1935 года национал-социалисты не проявляли особого интереса к русской православной общине, но затем обратили на нее пристальное внимание, поскольку в борьбе с большевизмом и международным еврейством Русская Церковь, гонимая на родине жидо-большевиками, рассматривалась как естественный и надежный союзник.

Из трех названных юрисдикций предпочтение было отдано РПЦЗ, которая была наиболее консервативной в политическом плане, бескомпромиссной в отношении большевизма и масонства и самой многочисленной.

14 марта 1936 года Герман Геринг подписал постановление правительства Пруссии о присвоении Берлинской и Германской епархии РПЦЗ статуса корпорации публичного права (католики и евангелисты получили подобный статус в 1933 году), о чем сразу же было официально сообщено главе РПЦЗ Митрополиту Антонию (Храповицкому).

Кроме того, по согласованию с Гитлером было принято решение о постройке в центре Берлина нового православного кафедрального собора.

Общие затраты на строительство составили почти 90 тысяч марок, 88% из этой суммы предоставили различные германские ведомства Третьего Рейха.


Летом 1938 года, когда собор был возведен, Архиерейский Синод РПЦЗ направил по этому случаю благодарственный адрес Гитлеру, в котором говорилось, что «верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь».[1]

Приветственный адрес рейхсканцлеру Великогерманской Империи
г-ну Адольфу Гитлеру

от Архиерейскаго Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

12 июня 1938 года

Ваше Высокопревосходительство!
Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действе Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. (...)

Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий.

После поражения и оккупации Германии православный собор Воскресения Христова оказался в руках советской лже-церкви - Московской патриархии, которая владеет им до сих пор.

В 1939-1940 годах Министерство по делам Церкви предприняло и ряд других дружественных шагов в отношении Православия. Так, после разгрома Польши, где православие подвергалось жестоким гонениям (в 1938 году было закрыто 114 храмов), немцы возвратили русскому населению все отобранное поляками церковное имущество. Летом 1939 года на Берлинскую кафедру был назначен епископ Серафим (Ляде) - русский немец и германский гражданин.

Нападение Германии на СССР большинство духовенства РПЦЗ и значительная часть эмигрантов встретили восторженно.

По-другому быть и не могло.
Разнузданная антирелигиозная пропаганда жидо-большевиков вкупе с беспощадной секуляризацией, надругательством над святынями (вскрытие мощей, уничтожение церковных зданий и предметов культа) и с жесточайшим террором против священников и паствы требовали отмщения, и вот 22 июня 1941 года этот день отмщения настал.

Многие клирики русского зарубежья, и не только служившее в Германии, открыто поддержали войну.
Митрополит Серафим (Лукьянов) заявлял:
«Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога... Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот».

Архиепископ Серафим (Ляде) писал в своем обращении: «Карающий меч Божественного правосудия настиг советскую власть, ее попутчиков и единомышленников … Воистину, новый Крестовый поход во имя спасения народов от  антихристовой власти начался».

Даже евлогианский клирик - архимандрит Иоанн (Шаховской) писал в эмигрантской газете «Новое слово»: «Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной, - войной и исходит. До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге... Кровавая операция свержения Третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу...».

Вторжение германской армии на территорию СССР стало настоящим освобождением для православных русских людей.

Назначенный министром восточных территорий Альфред Розенберг в конце декабря 1941 года выпустил специальный «Указ о свободе Церкви», санкционировавший свободу богослужений.
Подобные же указы издали в июле 1942 года рейхскомиссары Остланда и Украины Ганс Лозе и Эрих Кох.

Повсеместно представители германской администрации и офицеры вермахта помогали открытию храмов и даже приказывали делать это.



Офицер одной из дивизий войск СС возле открытого храма в центральной России

Вот как этот процесс описывается в отчетах советских бандитов-партизан, которых уж никак нельзя заподозрить в симпатиях к немцам.

«В конце 1941 г. в г. Гдове и Гдовском р-не немецкие оккупанты открыли три истинно-православные церкви. В г. Пскове и Острове открыты соборы епископов. В Островском р-не, в селе Немоеве открыта православная церковь. Открытие церквей и соборов производилось по специальному решению высшего церковного совета, опубликованному в один из воскресных дней, и сопровождалось торжественным богослужением... По воскресным дням после богослужения обязательно проводятся проповеди, рассчитанные на 1,5-2 часа. В проповедях основной упор делается на восхваление победоносного движения германской армии, то, что победы немцев определены и узаконены Богом, что Гитлер, как верховный вождь, послан на землю от Бога и т.д.
Тут же произносятся несметные проклятия большевизму и Советской власти...» (сообщение от 24 ноября 1942 года)

В справке «О положении в городе Пскове» для Военного совета Северо-западного фронта говорилось:
«Немцы открыли Троицкий собор и все другие церкви города. Срочно под женский монастырь переоборудуется Мирожский монастырь».

В отчете одного партизанского бандформирования в Ленинградский штаб партизанского движения указывается:
«С приходом оккупантов сразу же приступили к открытию церквей. Были открыты церкви Заянская, Бобровская, Ктинская, а также Лядский клуб опять превращен в церковь. Из Германии были присланы попы, причем немцы, не стесняясь, учитывали тех лиц, которые не посещали церковь».

В информационной сводке штаба Трубчевской партизанской бригады от 13 февраля 1943 года сообщается, что в Стародубском районе открыто 15 церквей, причем «церкви налогами не облагаются».

Общее число храмов, открытых немцами на территории РСФСР, приближается к 2500. В Белоруссии было открыто не менее 600 храмов, а на Украине - не менее 5400 православных церквей.

Полная готовность немецкой администрации содействовать религиозному возрождению русского народа привела к тому, что на сторону Германии перебежал даже сергианский митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), предавший свое московское начальство. Несмотря на приказ Сталина и Сергия (Страгородскаго) эвакуироваться, он скрылся в крипте Рижского Христо-Воздвиженского собора и дождался немцев.

При полной поддержке немцев Сергий организовал на северо-западе России так называемую «Псковскую Православную миссию», в ведении которой находились территории населением около двух миллионов человек. До войны в этих местностях было всего лишь 2 открытых церкви, а к концу оккупации число священников на территории Псковской миссии возросло до 175 человек, а число приходов - до 200.

Миссия издавала с августа 1942 года ежемесячный журнал «Православный христианин», открыла катехизаторские курсы и ввела преподавание Закона Божьего во всех школах.
В июне 1942 года Псковская миссия издала распоряжение, в котором всему духовенству предписывалось 21 июня (в связи с годовщиной начала войны) «после божественной литургии и произнесения соответствующего слова совершить молебствование о даровании Господом сил и крепости Германской армии и ее вождю Адольфу Гитлеру для окончательной победы над проклятым жидо-большевизмом».



27 ноября 1942 года в Риге состоялось торжественное возвращение Православной церкви 1026 богослужебных книг XVI-XVII веков.

22 марта 1942 года Русской церкви была передана знаменитая Тихвинская икона Богородицы, которую немецкие солдаты во время трудного боя с красноармейцами с риском для жизни вынесли из церкви Вознесения Богоматери в Тихвинском монастыре.
Возвращение икон происходило и позднее.



Возвращение представителями немецкого командования одной из православных икон (Тихвинской)

Страдающая патологической лживостью советская пропаганда старалась вопреки очевидным фактам доказать, что немцы не открывали, а наоборот разрушали церкви на оккупированной ими территории СССР. Сталинский холуй митр. Сергий (Страгородский) в специальном отчете насчитал аж «1670 православных церквей, 69 часовен и 1127 зданий других религиозных культов», разрушенных или поврежденных «немецко-фашистскими захватчиками».
В настоящий момент неопровержимо доказано, что почти все вошедшие в сергианский список церкви и здания были снесены или закрыты самими большевиками еще в 20-е и 30-е годы, а ряд храмов пострадал от действий именно советских войск, например, храм Св. Петра в Риге был уничтожен артиллерийским огнем Красной армии, а Псковско-Печерский монастырь разбомблен советской авиацией.

При отступлении немецкие войска неизменно содействовали эвакуации православных священников и их имущества на Запад и так продолжалось вплоть до мая 1945 года, т.е. даже в то время, когда в Третьем Рейхе наступил уже полный хаос, и у «языческого» государства казалось бы должны были быть более важные заботы, чем спасение православных клириков.

Часть 1 ДУХОВНЫЙ МИР АДОЛЬФА ГИТЛЕРА

Часть 2  ДУХОВНЫЙ МИР АДОЛЬФА ГИТЛЕРА

Часть 3 ОТНОШЕНИЯ НСДАП С КАТОЛИКАМИ И ПРОТЕСТАНТАМИ

Часть 4 РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРАВОСЛАВИЮ

Часть 5 ОТНОШЕНИЕ НСДАП К ИУДАИЗМУ, СЕКТАНТСТВУ И ДРУГИМ ФОРМАМ РЕЛИГИИ

Часть 6 РЕЛИГИОЗНЫЙ ВОПРОС В ВЕРМАХТЕ, КРИГСМАРИНЕ, ЛЮФТВАФФЕ и СС

правда о второй мировой, европейский менталитет, расовая теория

Previous post Next post
Up