Продолжая тему «реновации» остановочных пунктов Киевского направления Московской железной дороги, сегодня я рассмотрю ещё два объекта, которые были реконструированы за прошедшие годы.
Санино
Предварительный вариант
За предысторией пертурбаций с проектами реконструкции и как повлиял в итоге на них четвёртый Московский Центральный Диаметр (далее - МЦД), куда войдёт Киевской направление, можно пройти в предыдущий
пост, тут я повторяться не буду.
В 2016-м году на сайте садового товарищества Крёкшино
появилась схема, что показана выше. Дата публикации установлена примерно по ссылке на другую статью. Уже здесь показан остановочный пункт с двумя платформами и двумя вестибюлями (западным и восточным), каждый из которых имеет два выхода (на север и юг).
Варианты дизайна для остановочного пункта Санино, который построили на перегоне между Кокошкино и Крёкшино, дизайнер Сергей Прохоров сделал в конце 2017-го - начале 2018-го года в качестве конкурной работы для ОАО «Российские Железные Дороги».
Несмотря на типовую конструкцию платформ и сходов на них, предлагалось несколько вариантов отделки, которые все не были в итоге реализованы. Их вы можете найти на
сайте автора.
Первый вариант
Следующая версия 2018-го года, которую потом публиковали официальные средства массовой информации, была выполнена автором с упрощённой отделкой сходов на платформы и павильонов выходов.
На рендерах этого варианта можно увидеть перспективную застройку вокруг остановочного пункта Санино, ради обеспечения транспортом которой его и построили. Пока что строительные компании только начали осваивать поля, на которых появится жильё, торговые и бизнес-центры.
А вот деревня Санино, которая дала имя остановочному пункту, находится к востоку от него и оказалась не в прямой пешей доступности. Сергей Прохоров выполнил множество видов, которые есть на его
сайте, в том числе в разных вариантах отделки, а также ночные. Так, выше две рендера западной стороны, ниже - виды на восточную часть.
Визуализация остановочного пункта была выполнена в рамках программы развития Киевского направления Московского железнодорожного узла для усиления пригородного пассажирского движения.
Несмотря на то, что кажется, что всё в итоге так и построили, дальше нас ждёт небольшой сюрприз.
Давайте запомним, как автор видел платформу в 2018-м году:
Как видно из приведённого выше рендера, по большей части базовая версия отделки из конкурсного варианта сохранилась, утратив излишества схода на платформу. А вот и сами платформы, запомните тут крышу и лифтовую шахту на левой платформе:
Второй вариант
В 2019-м году институт «Гипротранспуть» (филиал АО «Росжелдорпроект») выпустил схемы, на которых восточная часть платформ остановочного пункта Санино заметно ýже, чем остальное. Для сравнения вот вариант от другого проектировщика - ООО «Желдорпроект» от 2018-го года, где ничего такого с платформами не наблюдалось (и да, это тот же вестибюль - смотри зелёную трубу у южного выхода):
2-го сентября 2019-го года различные официальные источники
выложили информацию о том, что Москомархитектура согласовала архитектурный облик остановочного пункта Санино и поделились серией новых рендеров.
К сожалению, большая часть картинок совпадала с предыдущим вариантом, но были и отличающиеся. Так, на приведённом выше рендере мы видим, что левая платформа была переделана автором под зауженный вариант (на ней лифтовая шахта была смещена вбок от центральной оси платформы, чтобы расширить проход к лестнично-эскалаторному сходу за шахтой лифта).
Сдвинутая лифтовая шахта с другой разбивкой витража лифтового павильона есть и на ночном рендере, но без зауженной крыши. Кроме того, на этом и на предыдущем рендере есть защитный забор по краям платформы, появление которого вызвано, видимо, тоже зауженостью этой её части.
На рендере южного павильона восточного выхода площадь перед ним теперь предлагалось замостить той же мелкой плиткой, что и тротуары. Также за остановочным пунктом теперь не показано торгового или бизнес-центра.
Остановочный пункт Санино открылся в один день с открывшейся после реконструкции Победой, 11-го марта 2021-го года. Здесь, действительно были построены две островные платформы, из которых южная заработает тогда, когда между станциями Солнечная и Апрелевка проложат 3-й и 4-й главные пути, а от Солнечной до Киевского вокзала - 4-й главный.
На
видео, снятом автором YouTube-канала «AnVik Korzh», из которого взяты два кадра с видами на Санино сверху, высказано предположение, что длина платформы и её зауженная восточная часть вызвана давление на проект застройщиков окружающей местности, каждый из которых хотел бы иметь остановочный пункт ближе к своим объектам. На мой взгляд, реальнее то, что сначала восточные вестибюль решили отменить, а потом вернули, но решили сэкономить. На всех схемах с 2016-го года длина платформ не менялась.
Далее воспользуемся фотографиями Удалённого пользователя с сайта railwayz.info, чтобы осмотреть остановочный пункт с уровня земли. Отделка платформ упрощена относительно авторской задумки, то же касается и напольного покрытия. Пожалуй, что только круглые колонны остались.
Зауженая часть имеется с востока на обеих платформах, там вместо двух рядов колонн навес держится на одном. В восточных торцах платформ находится шахта лифта, которая вопреки рендеру Сергея Прохорова не была смещена относительно оси платформы, разбивка остекления на ней тоже другая. Вот кадр из
видео с YouTube-канала «Дмитрий Рогачёв» этой части платформы:
За лифтовым павильоном находится павильон лестнично-эскалаторного схода, к которому можно пройти сбоку от лифта. По-видимому, он точно такой же, как и у западного торца платформы, а вот лифтовые павильоны шире с западной стороны, так как там сами торцы платформ шире. Вот ещё одно фото Удалённого пользователя с сайта railwayz.info:
Что ещё здесь можно рассказать? Давайте посмотрим на павильоны выходов в город. Все они имеют лифтовые шахты, но не имеют эскалаторов. Типовые и довольно похожие на предложенный Сергеем Прохоровым дизайн.
Первые два кадра - северный и южный выходы западного вестибюля, третий - южный выход восточного. Первые два кадра из
видео с YouTube-канала «Дмитрий Рогачёв», третий - Удалённого пользователя с railwayz.info.
По идее, восточный вестибюль уже должен был открыться. На момент ввода остановочного пункта он был закрыт.
Внуково
Первый вариант
Первый вариант проекта реконструкции станции Внуково, предположительно датирующийся 2018-м годом,
выложил пользователь RZD-STROY на форуме «Наш транспорт». Позднее я в сети появились и другие рендеры этой версии.
Уже тогда здесь планировался надземный конкорс с двумя выходами, южным и северным. Надземный переход к северному выходу был предложено в виде галереи, идущей на пролёте путепровода, идущем по кругу.
Все выходы не имели лестниц и эскалаторов, как и сходы на платформу, их в этом варианте было два, по обе стороны конкорса. Везде только лестницы.
Ещё можно отметить странную конструкцию навеса платформы, который то изгибался волной, то имел ровный участок.
Совокупность данных решений, отсутствие типового дизайна и требования для строительства новых остановочный пунктов МЦД «отменили» вариант.
Второй вариант
Второй вариант мне прислали в конце 2019-го года. Ещё один ренедер был найден на сайте ООО «Проинжиниринг» на
странице, посвящённой проекту. В момент подготовки к открытию в сети появилось ещё несколько картинок.
Дизайн проекта кардинально изменился в сторону строгости. Платформа и остекление стали из типовых элементов. Выходы и сход на платформу (он теперь был один) получили эскалаторы. Переход к северному выходу стал Г-образным. Серьёзно изменилось здание южного выхода:
У северного выхода появилась лифтовая шахта, уменьшилась ширина, другая отделка. В целом, его проект не сильно отличается от реализации:
Сравним с тем, что построили. Ниже фото агентства городских новостей «Москва». Другая, более частая разбивка панелей облицовки портала, то же и с витражным остеклением, меньше остекления на лифтовой шахте. У входа в лифтовый павильон поставили навес.
Третий вариант
В третьем варианте проекта ООО «Проинжиниринг» снова изменили дизайн павильона северного выхода. Теперь это опять «коробка» с выпирающим из неё дополнительным объёмом «коробки» служебного помещения. Ниже фото с сайта stroi.mos.ru того, что получилось:
А получилось очень похоже на задуманное. Может быть, высота стёкол во ставках на фасаде вышла меньше. Но это я придираюсь. Посмотрим ещё сверху. Вот пара кадров из
двух роликов с YouTube-канала «Pawel N»:
Сход на платформу похож на рендеры, но отделка навеса платформы другая. Далее фото с сайта stroi.mos.ru.
Наклонные поверхности должны были полностью состоять из освещения, на ровной поверхности тоже светильников планировалось больше. Может быть, машинистам от этого было бы хуже. Колонны стали круглыми в сечении, а не квадратными, а также добавились квадратные посередине платформы.
22-го апреля 2021-го года станция Внуково открылась после реконструкции.