Доказательство отсутствия

Nov 07, 2023 21:45

Мир боится времени, время боится пирамид, а пирамиды боятся доказательства отсутствия.  Тема не нова, об неё сломано немало копий и клавиатур. И, казалось бы, что ещё тут можно сказать? Оказывается - можно.

Друг и коллега по ЖЖ mns2012 недавно начал смотреть ролик какого-то философа и по результату выдвинул ряд тезисов:

- Разница между "отрицать" и " ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

lj_frank_bot November 7 2023, 20:46:38 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

livelogic November 7 2023, 20:52:56 UTC
Спасибо, мой верный по-читатель.

Reply


fat_yankey November 7 2023, 21:36:16 UTC
Со всем изложенным можно согласиться (если не ставить себе целью придраться по мелочи).

Только вот если это подкоп под расселовский чайник, то нужно уточнить, что расселовский чайник он совсем не о том. То есть да, нередко его формулируют как "с доказательством отсутствия всегда проблемы" (я и сам бывал грешен), но Рассел всё-таки о другом. О бремени доказательства.

Тот кто утверждает, тот и доказывает. Если Алиса утверждает, что чайник есть (а чайник там может быть, никаких законов физики это не нарушает), то Бобу нет нужды доказывать что чайника там нет, достаточно указать на голословность утверждения Алисы, на то, что никаких prima facie свидетельств в пользу существования чайника нет.

Собственно, эта та же бритва Оккама, только на примере чайника.

Reply

livelogic November 8 2023, 21:15:18 UTC
Да, это может выглядеть как "подкоп по чайник" - "доказать отсутствие" вполне можно, так вот и доказывайте. Но нет, замысла такого не было ( ... )

Reply


bluxer November 8 2023, 09:09:18 UTC
С возвращением!

Reply

livelogic November 8 2023, 09:11:09 UTC
🤝
Да, пожалуй, это можно так назвать. По крайней мере, есть определённые планы.

Reply

bluxer November 8 2023, 09:32:27 UTC
Да можно и без плана.

Reply


mns2012 November 8 2023, 09:55:27 UTC

Спасибо. Я признаю, что неточно сформулировал свою мысль. Доказательство отсутствия и присутствия, конечно, зависимы. Речь у меня шла о различии между локальным поиском и систематическим. При условиях:

- ограниченности ресурсов (времени)

- локальный поиск не нашел решение за отведенное время

В этом случае нет гарантии, что решения задачи нет. Такая гарантия появляется только при условии использования такого алгоритма систематического поиска, который за то же время сможет просмотреть всё пространство.

Reply


mns2012 November 8 2023, 21:38:17 UTC

Да, кстати, хотелось бы услышать комментарии насчёт остальных тезисов. Я ответил у себя в жж.

Reply

livelogic November 11 2023, 11:21:09 UTC
Я, пожалуй, сниму свои остальные возражения пока... Думал, быстро "накатаю" аргументацию, но, при ближайшем, конкретном рассмотрении, не всё так просто.

Reply


Leave a comment

Up