Архивариусы

Dec 14, 2020 12:18

Следствием советского и постсоветского образования, основанного на заучивании кем-то заранее заданного наизусть вместо самостоятельного анализа темы с направляющей ролью преподавателей, и выполнении шаблонных задач вместо ведения собственных и коллективных проектов, оказывается то, что подавляющее число людей в дальнейшем никогда не ищет на базе ( Read more... )

образование, философия

Leave a comment

Comments 76

acmuald December 14 2020, 14:12:20 UTC
Весь вопрос какую цель видит человек в образовании. В основном люди хотят получить образование с целью получения наибольшего дохода от работы и чтобы работа была наименее трудоемкая. Поэтому ни инженеру ни программисту просто нафиг не нужно что-то новое, он за это денег не получит, а за то что он умеет и так он и получает и так стабильно. А если вдруг окажется что это увеличит его доход в n-раз до быстро освоит и разберется практически любой.
И вообще в РФ очень опосредовано связаны уровень дохода человека и его навыков, умений и способностей.

Reply

lex_kravetski December 14 2020, 14:14:40 UTC
> Поэтому ни инженеру ни программисту просто нафиг не нужно что-то новое, он за это денег не получит, а за то что он умеет и так он и получает и так стабильно.

Так можно же ещё затраченное время уменьшать. Поди плохо за те же деньги делать что-то не за 8 часов, а за 8 минут, а остальное время предаваться наслаждениям?

> А если вдруг окажется что это увеличит его доход в n-раз до быстро освоит и разберется практически любой.

Практика показывает, что нет, не увеличит.

Reply

ext_2843082 December 14 2020, 14:19:33 UTC
"Так можно же ещё затраченное время уменьшать. Поди плохо за те же деньги делать что-то не за 8 часов, а за 8 минут, а остальное время предаваться наслаждениям?"

К сожалению очень часто в такой ситуации остальное время не будет оплачено. Что является тоже одной из причин, по которой человек никто не пытается высвобождать.

Reply

lex_kravetski December 14 2020, 14:27:49 UTC
Можно же не говорить об этом.

Reply


"Мывсеумрем (с)" blackthincat December 14 2020, 14:24:19 UTC
Я своими глазами наблюдаю несколько другую ситуацию: курсанты, которые хотят учиться (их немного, один из пяти где-то), очень активно находят возможность упрощать свою работу за счет применения вычислительных средств. Вплоть до того, что (с моей помощью правда, но тут во многом играет роль отсутствие интернета, где можно подсмотреть готовое решение) в Маткаде разработали готовые электронные книги, позволяющие формировать готовый текст курсового для всех шаблонных задач ( ... )

Reply

Re: "Мывсеумрем (с)" ext_2843082 December 14 2020, 14:50:17 UTC
"Вот научился я считать задачу не за день, а за час - и на производстве либо повысили план при той же оплате, либо сократили кого-нибудь, либо переложили скрыто на тебя 90% работы - ты же умный, ты же быстро это делаешь."

+100500

Reply

Re: "Мывсеумрем (с)" sery_kardinal December 14 2020, 14:59:17 UTC
Верно. Проблема не в человеке, а в том, что он продаёт своё время.

Чем больше эффективных, тем больше безработных.

Reply


aafin December 14 2020, 17:43:16 UTC
Но наоборот же. Заряжать банки это же новое и нетрадиционное. Вот каким было советское образование! Вот как мало архивариусов, вот как много естествоиспытателей ломанулось заряжать баночки.

Reply

lex_kravetski December 14 2020, 18:10:09 UTC
Напротив. Оно прямо по лекалам: «авторитетный советский телевизор сказал со ссылкой на авторитетную медицину - значит, правда». Тем более, что там на мудрость древних ещё сослались.

Reply

ext_5067502 December 19 2020, 13:58:21 UTC
Вот-вот. Тогда дикторы сказали, что это: "новое слово науки" и им поверили. А сейчас говорят, что это шарлатанство - и им опять верят. Проверить никто даже не пытается, даже и мысли такой не возникает.

Reply


karpion December 14 2020, 18:30:35 UTC
При чём тут "советское и постсоветское образование"? Разве остальное образование готовит сплошных гениев?

Reply

comradmauzer December 14 2020, 21:31:03 UTC
Нет, но предполагалось что "соцвос" станет не просто "буржуазная гимназия минус религия и сословная мораль". Собственно, у Макаренко он и получился. Но Макаренко не был педагогом, все его успехи делались вопреки педагогическим властям благодаря "крыше" ВЧК/НКВД. Когда педагогическая общественность благодаря мутным обстоятельствам физически избавилась от "соцвосовцев" Макаренко и Крупской - все пошло по прежним рельсам. Да, буржуазная школа, снабженная 100% доступностью и лишенная явных пережитков/предрассудков - это хорошо. Но это не "электровоз", это просто очень-очень хороший "паровоз".

Reply

historian30h January 17 2021, 11:31:47 UTC

Простите, наоборот все. Макаренко анти- соцвосовец. Разумеется, как раз Макаренко это педагог-новатор. И он сначала на практике добился результата, а уже потом его пригласило НКВД, когда соцвосовцы разгрлмили его колонию

Reply

comradmauzer January 17 2021, 15:01:09 UTC
Если соцвосом называть то же, что в 20е им называли буржуазные педагоги в СССР - то да, Макаренко не соцвосовец. Но я не могу понять, как чисто буржуазная система образования может называться социалистической. Ну убрали из школы сословное деление, религию, изучение мертвых языков и телесные наказания. Социализм-то где там появился? В 100% охвате и обязательности? Я в 80е в школе никакого соцвоса не застал, а все отличие от тех времен было в полном отказе от деления на женские/мужские классы и школы. А, ну еще пионерскую организацию на училок навесили, похерив ее независимость и добровольность.

Reply


lexa_deni December 15 2020, 04:12:24 UTC
> gопробуйте убедить знакомого учёного или инженера хотя бы по минимуму овладеть программированием, чтобы радикально упростить свою работу. Или хотя бы по минимуму разобраться с софтом, который создан как раз для решения его распространённых задач.

Я на работе не могу заставить граждан пользоваться CRM. НЕсмотря на все озвученные мой преимущества перед планёрками, кучи общих файлов и п.т. Не хочут и всё тут...:(

Reply


Leave a comment

Up