Здорово, Sekowa!

Oct 17, 2013 23:09


Я наконец-то добралась до бакфермента Sekowa, который уже многие хлебопеки в ЖЖ успели попробовать и оценить. Пока что успешно восстановила закваску из сухого концентрата, она оказалась очень активной, меньше чем за сутки у меня получилась обалденная ароматная закваска, на которой можно ставить опару прямо сейчас. Это удивительно! Наверное, не ( Read more... )

Хлебомолы, пошагово, бакфермент sekowa, закваски, теория и практика

Leave a comment

Comments 46

moyugolok October 18 2013, 01:15:45 UTC
Лен, спасибо. Надо мне и корзинок прикупить, и бакфермент освоить.

Reply

lenkazhestyanka October 18 2013, 04:39:09 UTC
Не могу с тобой не согласиться)) Я свои корзинки купила пару лет назад точно и они реально упрощают жизнь и вообще, очень удобные и классные. А Бакфермент - это вообще, феерия, сегодня выберу рецепт попробовать ее в деле, а как вернусь домой, поставлю опару, чтоб использовать дня за на три)

Reply


закваска 0_svet_0 October 18 2013, 05:32:54 UTC
Спасибо. Очень подробно и информативно. Теперь будем ждать отчет и фото готового продукта, выполненного с помощью этой закваски. Знаю, что духовка для Вас в приоритете. В связи с этим у меня к Вам вопрос, как к более опытному "коллеге": как Вы думаете, будет ли удачен опыт выпечки хлеба на этой закваске в ХП?

Reply

Re: закваска lenkazhestyanka October 18 2013, 06:12:47 UTC
Знаете, в ХП тоже все должно получиться, единственное, я не ручаюсь за программную выпечку, потому что сама пока не знаю, как быстро эта закваска будет поднимать тесто. Но, с другой стороны, в большинстве ХП, в основном, все программы рассчитаны на простой дрожжевой безопарный хлеб, поэтому, чтобы испечь что-то более интересное, придется приспосабливаться. В случае с сековой - тоже) Замесить можно в ХП, выбродить в ней же (но не на программе какого-то хлеба) или в духовке с включенной лампочкой, чтобы соблюсти температурный режим, и потом испечь в ХП. Я уж не знаю, если тесто будет таким же быстрым, как дрожжевое, наверняка можно будет использовать и готовые программы ХП, но пока все равно нужно смотреть, наблюдать, постигать))

Reply

Re: закваска 0_svet_0 October 18 2013, 11:52:02 UTC
Спасибо. буду экспериментировать. Я приспособилась в ХП замешивать, обминать, выбраживать. Единственная проблема при выпечке - после второй обминки и повторного выбраживания верхушка у хлеба не поднимается, несмотря на то, что перед включением режима выпечки верхушка такая высокая, пышная. Духовка не печет, отсюда - проблемы.

Reply

Re: закваска lenkazhestyanka October 18 2013, 12:10:04 UTC
Можно попробовать расстойку сократить минут на 10-15. ХП же во время выпечки постепенно разогреваться, тесто начинает активно расти, корка формируется медленнее, чем в духовке, и, если у хлеба полная расстойка, верхушка может опасть.
Я тоже замешиваю в хп, но в последнее время перестала там выбраживать, из-за сильного подогрева у теста разтушается клейковина, уже не раз такое бывало.

Reply


luntik_n October 18 2013, 10:03:33 UTC
Почитала Вашу статью на хлебомолах - похоже и мне надо все-таки искать пути как купить. Напрямую не вышло, будем искать обход)))

Reply

lenkazhestyanka October 18 2013, 12:12:26 UTC
ага, мы как-то уже обсуждали эту тему, там доставка очень дорогой выходит?

Reply

luntik_n October 18 2013, 12:14:48 UTC
Да, там доставка из Москвы стоит больше чем сам фермент(((. А в Англии мою карту не приняли, поддержка молчит как партизан.

Reply

lenkazhestyanka October 18 2013, 12:25:51 UTC
А из германии заказать? Нередко дешевле выходит заказывать поямо оттуда.

Reply


moyugolok November 13 2013, 06:08:27 UTC
Лен, в тексте ошибка
Далее закваску нужно оставить на 15 часов при температуре около 30 градусов.
Наверное на 5 часов?

Reply

lenkazhestyanka November 13 2013, 06:29:01 UTC
Нет, Ир, не ошибка) Это первый этап восстановления закваски и он длится вот столько часов. потом гораздо быстрее.
За секову взялась?)

Reply

moyugolok November 13 2013, 07:03:21 UTC
Прости, дорогая! Я подумала что это второй длится 15 часов. Запуталась в тексте.
Да, купила по твоей наводке, сейчас поставлю. Еше раз прости, хотела отредактировать, не хотела тебя тревожить,но ты уже ответила:)

Reply

lenkazhestyanka November 13 2013, 07:15:47 UTC
Все в порядке, Ириш) Восстанавливала секову я, рукоаодствуясь записями Люды и Сергея)

Reply


etsykareva October 2 2014, 17:33:31 UTC
Лена, привет!
Кажется ничего не вышло((
Я как всегда, тут не дочитала, там поспешила. Вышло очень крутое тесто для первого этапа. Больше воды чтоли надо было долить. Ничего не понимаю. Совсем не похоже на то, что у тебя на фото. Я заваривала муку, потом остужала и потом добавила сухие бакферменты. Видимо тут что-то пошло не так.
Вобщем она вообще как была полусухим комком так и лежит. Уже давно, часов семь. А в духовке с лампочкой у меня выходит то 32, то 28)) потому что перегаревается, выключаю лампочку и тд. Потом включаю. Ерунда полная. Где мне 30 градусов найти?)))
А муку заваривала тк там жучки завелись :))))) давно стояла, я тут слегка забросила выпечку на летний период. Все выкинула, нужно новую муку и 30 градусов искать. Эхехе.

Reply

lenkazhestyanka October 2 2014, 17:52:21 UTC
Я не помню уже, как там в граммах, но, вообще, заваренная мука получается намного гуще, чем просто смешанная с водой. Я с заваркой не пробовала, ничего не могу сказать, но, вообще, для сековы нормально и 32 и 28, это не критично, поэтому духовка с лампочкой - это оптимально, тем более, что сейчас так похолодало.
Жалко, ты далеко, смолола бы тебе муки :)

Reply

etsykareva October 2 2014, 18:28:36 UTC
Спасибо, далеко правда :)
Я про заварку не читала у Люды, как она делала. Сделаю обычным способом еще раз когданибудь.
А как ты думаешь, если смолоть пшеницу в мельнице типа кофемолка (насадка к кенвуд шеф) то будет похоже на крупку? У меня пшеница есть.

Reply

lenkazhestyanka October 2 2014, 18:49:34 UTC
Да, можно и так смолоть, пойдет)

Reply


Leave a comment

Up