Ещё раз о еврейском подходе в обучении музыке.

Jan 12, 2022 10:53




Из комментариев:
И оставьте в покое евреев - они работают как все, по принятой повсеместно системе. Потому как это тоже отталкивает часть людей от вас . Они думают, что вы антисемитка.

Вот не надо разыгрывать антисемитскую карту там, где идет обсуждение реальных фактов.

Метод натаскивания не нов.

Но он должен был исчезнуть в обучении музыке после того, как Гвидо Аретинский сделал её полноценным письменным языком.

"Как все" пришло позже и именно от тех, у кого не было своих земель, фабрик, заводов и пароходов - от еврейского музыкального "профсоюза".

Именно евреи, будучи гонимы и страдающи от погромов, спасали себе жизнь владением и передачей тех знаний, умений и навыков, которые можно взять с собой куда угодно. Кто их в этом упрекнет? При чем тут антисемитизм?

Натаскивание - это был единственный способ научить быстро и тем спасти себе жизнь. Научить быстро можно было талантливых "попугаев": во первых, для рекламы своих услуг. Во-вторых, для передачи мастерства для своих "членов профсоюза".

Никто бы не знал "великого" педагога Пясецкого, если бы он не подготовил для сцены Мацуева. Именно по этой схеме педагоги музыки сегодня получают статусы: они приучили мир оценивать огранку одаренных попугайскими способнотями учеников, но никак не детей с ограниченными возможностями или хотя бы с плохо выраженными музыкальными данными.

В царской России же успел появиться и заявить о себе другой подход - дворянский. Русские дворяне занимались музыкой совершенно с другой целью: для души. При этом родители учеников часто становились первыми учителями своих отпрысков, а семья создавала мотивацию быть музыкально грамотным. Иначе - без умения играть по нотам - никакое дворянское образование не считалось полноценным.

В результате такого подхода учили без отбора всех членов семьи.

Что потом случилось? Мир получил целую плеяду русских композиторов 19 и даже 20 века, которые создавали свои шедевры в свободное от своего основного заработка время.

После Октябрьской революции в музыкальных школах и студиях воцарился именно еврейский подход.

Во-первых, потому что благодаря именно еврейкам сестрам Гнесиным музыкальное образование встало на довольствие у государства (за что им огромное спасибо!).

Во-вторых, потому что дворяне уже были вне закона при советах.

Советские детские музыкальные школы, созданные по лекалам еврейского подхода, нисколько не заботились о том, чтобы возродить дворянские, семейные традиции обучения музыке. Как сёстры Гнесины кричали и оскорбляли своих учеников, так это и повелось: ведь если речь идет о выживании, то все подходы для успеха хороши. Это же не расслабленный стиль русского дворянства: захотел продолжил оперу писать; не захотел - химические опыты стал делать.

"Секреты", которые нельзя разглашать.

До сих пор помню, как в США на вратах престижной музыкальной школы висело: "Просим с видео и фото камерами не входить".

Это сейчас  все "великие наработки" - секрет полишинеля. Но еще совсем недавно еврейский подход диктовал золотое правило: хранить свои знания, как зеницу ока.

Думаете случайно до сих пор программы общеобразовательных школ дурку гонят? Детей держат музыкально безграмотными только потому, чтобы они не стали конкурентами.

Программа музыки для образовательных школ - профанация чистой воды намеренно. Если так будет продолжаться, будет полный обвал культуры (начало этого явления мы и наблюдаем сейчас). Сегодня оболванивание масс дошло до крайней точки. На их фоне музыканты (особенно с большими гонорарами и гонором) еще по инерции "царят", но уже вызывают полное отторжение и неприязнь.

В профессиональном секторе даже родители детей, оплачивающих музыкальные занятия, не могут научиться музыке по простой причине: методы натаскивания работают только 1 на 1. Обратите внимание: академические концерты, открытые уроки и сама система обучения и не настроена создавать обучающую среду в домах учеников (если сами учителя - не "члены музыкального профсоюза").

Отбор в ДМШ тоже происходит по-еврейски: там, где еще существует конкурс, берут не всех, а тех, кто может легко повторить музыкальную попевку или ритм за экзаменатором - или спопугайничать.

Детей - попугаев ценят, как я описывала ранее, прежде всего потому что их можно быстро натаскать, чтобы получить весомый статус лучшего педагога.

Еврейский подход в обучении музыке остро состязательный. Именно благодаря ему появились музыкальные конкурсы.

Обучение с рук - повсеместная практика в школах всего мира. Это - бич музыкального образования, потому что все ведущие педагогические места во всем мире занимают либо евреи, либо их ученики других национальностей. Они же создают требования и стандарты, в которых детям с ограниченными возможностями и не ярко выраженными попугайскими способностями нет места.

Система, в которой ребенок САМ может общаться с нотным текстом, для такого подхода смерти подобна.

Именно поэтому открытие, что Нотный стан система и каждый ребенок может увидеть как ноты и клавиши взаимосвязаны, вызвало такой переполох среди музыкальной элиты не только РФ, но и в США, и в мире.

Именно поэтому клевета и стращание широкой публики, что по моей системе заниматься "опасно" - это дело рук приверженцев еврейского подхода. Они привыкли, что ребенка надо натаскивать, чтобы "показать своё мастерство". Переучиваться труднее. Корону терять труднее. Проще оболгать и задушить.

Причем, эти приверженцы не обязателно - лица еврейской национальности. Более того: именно в Израиле появились первые лауреаты фортепианных конкурсов, начавшие обучение с помощью интерактивного нотоносца по системе Софт Моцарт, потому что никакой национальной окраски явление больше не несёт: оно давно просто превратилось в натаскивание.

Это говорит о том, что с явлением натаскивания пора прощаться. Оно выполнило свою историческую функцию и теперь уже является угрозой мировой музыкальной культуре: натаскивание довело музыкальное образование до ручки.

Сейчас массы учатся в YouTube или с помощью бесплатных приложений. Они не спешат обращаться к специалистам, потому что эффективность попугаев их отпугивает.

Я предлагаю сохранить такие достижения еврейского подхода, как мастерство огранки талантливых детей, систему обучения, в которой есть и сольфеджио, и диктант, и гармония, и развитие техники - все, что удалось создать в ДМШ и ЦМШ.

Единственное, что должно уйти - это натаскивание. Именно оно не дает музыкальной грамотности стать повсеместной.

Начало здесь
Вторая часть здесь
Третья часть здесь
Четвертая часть здесь
Пятая часть здесь
Шестая часть здесь
Седьмая часть здесь
Восьмая часть здесь
Девятая часть здесь
Десятая часть здесь
Одиннадцатая часть здесь

Продолжение следует

дворянское музыкальное образование, музыкальный всеобуч, еврейский подход в обучении музыке, ДМШ, система софт моцарт, ЦМШ, елена хайнер, натаскивание, сёстры Гнесины

Previous post Next post
Up