Идём нА хор - или в лидеры продаж музыкального образования? Решать надо сейчас!

Jan 09, 2022 01:29




Кафедра музыкально-компьютерных технологий в университете им. Герцена
Каждый музыкальный специалист, получивший высшее музыкальное образование в России, на голову выше любого западного профессионала в области музыкальной педагогики.

Он как минимум закончил музыкальную школу и музыкальное училище.

А если у него есть диплом консерватории, то это - наравне со статусом кандидата в том же США, где есть частные уроки музыки - и "университет, который нашим муз училищам и спец школам в подмётки не годится: количество часов не то, и отлаженной, сильной, отстоявшейся временем системы не существует.

Музыкально-педагогические успехи Запада основываются на детях-попугаях, которых учат иммигранты из России. Это - так называемый "эффект Вана Клиберна", когда самородок встречает хорошего ювелира.

Даже сочинители песен для Майкла Джексона учились в колледже на оркестровках Стравинского.

Экспорт кисиных и других исполнителей показал: они продвигают себя, но никак не систему, благодаря которой смогли подняться.

Практика так же показала, что с развитием Интернета и компьютерных технологий, а также "благодаря" пандемиям, концертные залы становятся все меньше, как и прибыль от концертов классической музыки.

В создавшейся ситуации Россия в мировом пространстве готова стать в первую очередь экспортером музыкально-компьютерных технологий для массового всеобуча и экспорта музыкально-педагогической информации.

Почему?

Потому, что пока Англия занималась ровными и красивыми лужайками, Россия поддерживала музыкальный всеобуч. Худо-бедно, как умела, но она это делала и вкладывала в это государственный бюджет. И вот это - богатство нации, которое ждет своей конвертации.

Огромное количество специалистов, не являющееся музыкальной элитой, изо дня в день учат обычных мальчиков и девочек, детей-инвалидов и делает это лучше, чем любой частный самоучка в Америке или любой другой стране мира.

Россия - лидер благодаря народу, который поддерживал музыкальное образование своим рублем в надежде, что его научат читать нотный текст, благодаря армии хорошо обученных профессионалов.

Дворянские традиции, о которых так любят говорить большевики, создания музыкального окружения в семье и в школе, - вот что делает Россию уникальной.

Есть страны - лидеры в разных отраслях.

Мой побег в США из Украины был обусловлен тем, что уже тогда, в конце 80-х и начале 90-х я поняла, что музыкальной педагогике нужна компьютеризация. И лучше страны, чем США, на тот момент для развития проекта не было.

Как оказалось, это было правильное решение, благодаря которому появилась интерактивная и отзывчивая нотация,

Изучая музыкальные образовательные системы в мире, я не нашла ни одной страны, которая была бы готова к осуществлению финальной части этого проекта - экспорту, трансляции музыкального образования  с помощью передовых компьютерных технологий, кроме России.

Именно поэтому, начиная с 2005 года бОльшую часть своих усилий я направила на то, чтобы связаться с ведущими музыкальными учебными заведениями РФ и не смотря на перечисленные трудности, добилась своего.

Мне удалось убедить специалистов в области музыкальной педагогики высочайшего класса, таких как Ирина Горбунова, Юрий Розум, Михаил Заливадный в том, что Интерактивный Нотоносец - единственная недостающая деталь для того, чтобы музыкальный всеобуч заработал эффективнее и его можно было бы экспортировать.

Почему не они разрабатывали программу всеобуча?

Существующий курс является патовым для всех и для государственных интересов России в первую очередь.

Вместо того, чтобы стать востребованными и применять свои знания на мировом уровне наши специалисты вынуждены находиться в стагнации и работать дятлами, выращивая попугаев.

Зная уровень муз образования за рубежом, ответственно заявляю: российские специалисты с дипломами музыкальных вузов и даже училищ достойны лучшей участи.

Вернуться к урокам хора в общеобразовательных школах - тупиковый путь.

Мы уже попели изрядно. И чего добились?

Только интерактивный нотный стан как система + база музыкального образования России способны сегодня сделать музыкальный всеобуч не мелким "бизнесом", но новой образовательной платформой как детей РФ, так и всей планеты.

Я не вижу, что Россия может потерять в таком сотрудничестве.

Потеряет только мелкая кучка чиновников, которая тоже со временем поймет, что лучше иметь постоянный и надежный доход, чем урвать кусок - и сесть в лужу.

Искренне Ваша Елена Хайнер

Начало здесь
Вторая часть здесь
Третья часть здесь
Четвертая часть здесь
Пятая часть здесь
Шестая часть здесь
Седьмая часть здесь
Восьмая часть здесь
Девятая часть здесь
Продолжение следует

Юрий Розум, программа музыка для общеобразовательных, кафедра музыкально-компьютерных технолог, музыкальный всеобуч, министерство культуры, система софт моцарт, Ирина Горбунова, музыкальная грамотность, хайнер метод, университет имени Герцена, министерство образования, Михаил Заливадный, музыкальное образование, Елена Хайнер, нотный стан система

Previous post Next post
Up