Это фото прислала мне одна Американская мама маленького Филипа. Они не послушали моего совета и пошли учиться музыке "традиционно". Ребенок, который обожал музыку и игру по нотам с помощью моего интерактивного нотоносца, навсегда утратил желание играть. После возвращения в мою Академию ребенок так и не восстановил этого желания. На этом фото мама, тогда еще надеявшаяся на "чудо", написала об эксперименте Филипа с педагогом: "Она заставляла меня делать 52000 вещей сразу, и знаете, к чему это меня привело? Я никогда больше играть не буду!"
Меня, окончившую с отличием музыкальную школу, музыкальное училище и консерваторию, трудно застать за роялем. Если я играю, и в комнате появляется хотя бы одно живое существо, плечи мои поднимаются до ушей, на спине вырастает горб, появляется резкая боль в шее, цепенеют руки.
Я - жертва мозгового насилия из-за уроков фортепиано.
Если вы думаете, что это - единичный случай, когда подобное пережили музыкальные профессионалы, то ошибаетесь.
Со дня создания новой технологии в обучении музыке с помощью симметричного Нотоносца у меня на занятиях побывало достаточно много музыкантов, среди которых было немало концертирующих пианистов.
Они признавались мне, что разучивая новую концертную программу, ощущали приблизительно то же самое: закаменелость в области шейно-воротниковой зоны, боль в спине, скованность мышц.
Вернемся к нашему китайскому мальчику из
предыдущего поста . Задумайтесь:
Click to view
Если вы не понимаете по-английски переведу: мальчик рассказывает о том, как он занимается. Так вот, он учится БЕЗ педагога (там педагог присутствовал недолгое время в далеком 2018 году). Разучивает пьесы он с помощью ... YouTuba! Ну и говорит, что в ноты тоже смотрит. Лично я в этом очень сомневаюсь.
И вот такой мальчик, вот с такими способностями - желанный ученик любой (в особенности столичной) музыкальной школы.
Как хорошо, что благодаря Интернету есть возможность показать миру: то, что происходит в классах фортепиано во всем мире - профанация чистой воды. Либо у ребенка рано или поздно раскрываются природные способности (пусть не такие яркие, как у этого парня, но хоть какие-то) - либо они бросают школу.
Рассказы о том, что боль и страдания на уроках - это нормальное явления и без них не вырастить пианиста - это ложь. Этот мальчик САМ с удовольствием занимается, потому что у него получается и ему интересно.
Боль и страдания детей в классах фортепиано вызваны прямым насилием, мозговой педофилией.
Вы прекрасно знаете выражение "выносить мозг".
Если взрослому можно хлопнуть дверью, покинуть место, где это происходит, напиться и забыться, наконец. То что делать в такой ситуации ребенку? Как ему защитить свои границы? Как избавиться от назойливых советов липкого преподавателя, который собой заполняет все пространство?
Вы когда-нибудь вели авто в полном тумане? А теперь представьте, что рядом с вами сидит назойливый пассажир и мешает вам сосредоточиться? Чем это заканчится?
Нарушение личного пространства - это очень тонкая, хрупкая грань, где заканчивается обучение и начинается мозгоёбство насилие над ребенком, над его хрупкой психикой. Эти уроки - угроза искалечить человека на всю его жизнь.
Как можно не видеть и не понимать этого?
Уже Бетховена лупили за то, что он "недостаточно моцарт". Этот трагический цикл продолжается! Я писала и буду писать об этом. То, что многие не видят насилия на уроках фортепиано, не значит, что его там нет!
Когда подобные издевательства происходили со мной, я все запомнила.
Я поставила своей целью отслеживать все, что проиходит со мной, а также с другими учениками.
После окончания музыкального училища я вернулась в свою школу, где продолжали работать некоторые из моих мучителей. Став их коллегой, я посмотрела на эту ситуацию с их колокольни. Более того, я изучила ВСЕ протоколы наших академических концертов за те года, когда я была ученицей и играла на сцене.
И увидела полную картину: и как учащаяся и как педагог.
Боже, они просто не ведают, что творят!
Многие напишут: тебе повезло: тебя не били по рукам.
Ох, лучше бы били. Тогда было бы проще встать - и уйти.
Многие западные коллеги пишут мне: это у вас, в России, на уроках abuse (насилие). Мы на детей не кричим и не бьем их. Мы гуманно учим.
НО: Никто. Не. Учит. Гуманно. Если. Преподносят. Детям. Расчлененку.
Просто вопли и подзатыльники заменяют глумлением. Газлайтингом. Даже когда не хотят. Даже когда подслащивают пилюлю улыбочками или ужимками клоунов.
Помните: если ребенка заставляют делать 52000 вещей сразу, это мозговая педофилия.
Тогда, на форуме у Екатерины Мечетиной, обсуждали такой урок Валерия Пясецкого.
Вот какую рецензию уроку дала Марина Карасёва:
Валерий
Пясецкий Валерий, посмотрела, замечательно. И сразу - слуховое обогащение (через двухрояльность, то есть, через усложнение фактуры и гармонии) + развитие ансамблевого чутья. Плюс - работа с артикуляцией и агогикой (лапки, само собой, хорошие). Уже много полутонов. Уже - задачи значительно более многоуровневые, чем просто умение найти ноты на клавишах )).
Вот мой разбор урока этого же педагога.
Click to view
Подумайте хорошенько, над тем, что увидите и услышите.
Считайте, что эти строчки пишет та девочка, с видео 50 лет спустя.
И пока я жива, я буду писать об этом. Хватит ломать детей во имя собственных нездоровых амбиций и инстинктов!
Начало здесь Вторая часть здесь Третья часть здесь Четвертая часть здесь Пятая часть здесь Продолжение следует