Идея интересная, но позволю себе пару замечаний чисто по тексту
Или пример Успенского не очень удачный, или это "форматорное мышление" (термин вижу в первый раз, и поэтому приходится напрягаться, чтобы уловить нить) - простое первобытно-общинное деление на "наших" и "тех", а потому имеет чисто социальный характер. Такой же социальный, как и частое упоминание принадлежности (наша личность, наш автоматизм, их форматорный аппарат и т.д., вплоть до совершенно типичного объявления "других" не людьми, а животными)
На самом деле, парой слов тут не ответишь, но попробую...
Пример Успенского - да, звучит здесь немного категорично, но вообщем оправданно, чтобы уловить первичную нить для понимания принципа.
А сам термин "форматорный", как "создающий формы" -- ещё не такой страшный неологизм, как например, более поздние гурджиевские новопридуманные слова с 3х-язычными корнями, создававшиеся частично как раз для привлечения направленного внимания и обхода этого самого форматорного мышления для достижения понимания.
> ... вплоть до совершенно типичного объявления "других" не людьми, а животнымиВсё возможно, примеров тому немало... Но это будет тогда всего лишь ещё один пример применения того же мышления-бревна для поисков соринок в чужих глазах
( ... )
Comments 2
Или пример Успенского не очень удачный, или это "форматорное мышление" (термин вижу в первый раз, и поэтому приходится напрягаться, чтобы уловить нить) - простое первобытно-общинное деление на "наших" и "тех", а потому имеет чисто социальный характер. Такой же социальный, как и частое упоминание принадлежности (наша личность, наш автоматизм, их форматорный аппарат и т.д., вплоть до совершенно типичного объявления "других" не людьми, а животными)
Reply
Пример Успенского - да, звучит здесь немного категорично, но вообщем оправданно, чтобы уловить первичную нить для понимания принципа.
А сам термин "форматорный", как "создающий формы" -- ещё не такой страшный неологизм, как например, более поздние гурджиевские новопридуманные слова с 3х-язычными корнями, создававшиеся частично как раз для привлечения направленного внимания и обхода этого самого форматорного мышления для достижения понимания.
> ... вплоть до совершенно типичного объявления "других" не людьми, а животнымиВсё возможно, примеров тому немало... Но это будет тогда всего лишь ещё один пример применения того же мышления-бревна для поисков соринок в чужих глазах ( ... )
Reply
Leave a comment