На самом деле, парой слов тут не ответишь, но попробую...
Пример Успенского - да, звучит здесь немного категорично, но вообщем оправданно, чтобы уловить первичную нить для понимания принципа.
А сам термин "форматорный", как "создающий формы" -- ещё не такой страшный неологизм, как например, более поздние гурджиевские новопридуманные слова с 3х-язычными корнями, создававшиеся частично как раз для привлечения направленного внимания и обхода этого самого форматорного мышления для достижения понимания.
> ... вплоть до совершенно типичного объявления "других" не людьми, а животными
Всё возможно, примеров тому немало... Но это будет тогда всего лишь ещё один пример применения того же мышления-бревна для поисков соринок в чужих глазах.
И здесь наблюдение других полезно только ровно настолько, насколько это полезно для работы над собой и помогает осознать лучше законы, управляющие нашим собственным внутренним миром. Просто, как и в золотом правиле "как вверху, так и внизу", часть управляющих нами законов, проще изучать, меняя масштаб и горизонт для наблюдения - начиная от Вселенной, до жизни на Земле и нас, как её части.
Пример Успенского - да, звучит здесь немного категорично, но вообщем оправданно, чтобы уловить первичную нить для понимания принципа.
А сам термин "форматорный", как "создающий формы" -- ещё не такой страшный неологизм, как например, более поздние гурджиевские новопридуманные слова с 3х-язычными корнями, создававшиеся частично как раз для привлечения направленного внимания и обхода этого самого форматорного мышления для достижения понимания.
> ... вплоть до совершенно типичного объявления "других" не людьми, а животными
Всё возможно, примеров тому немало... Но это будет тогда всего лишь ещё один пример применения того же мышления-бревна для поисков соринок в чужих глазах.
И здесь наблюдение других полезно только ровно настолько, насколько это полезно для работы над собой и помогает осознать лучше законы, управляющие нашим собственным внутренним миром. Просто, как и в золотом правиле "как вверху, так и внизу", часть управляющих нами законов, проще изучать, меняя масштаб и горизонт для наблюдения - начиная от Вселенной, до жизни на Земле и нас, как её части.
Reply
Leave a comment