тайная ленинская радиостанция

Feb 07, 2015 15:34

Ниже дан перевод главы из послевоенных мемуаров К.И.Альбрехта "Sie aber werden die Welt zerstören" (1954).
Он интересен прежде всего тем, что находится на стыке нескольких уже обсуждавшихся прежде вопросов: биографии самого Альбрехта, первых шагов учреждения Винета и задействования в нем военнопленных "15 серии"Разумеется, как любой мемуар рассказ ( Read more... )

15 серия, винета, альбрехт, джугашвили я.и.

Leave a comment

Comments 32

anonymous February 7 2015, 15:38:15 UTC
Прямо, про сегодняшие времена написано. "И мальчики кровавые распятые русские младенцы, в глазах"...

Reply


ynot February 7 2015, 16:09:22 UTC
не беря в расчет даже остальное "не знал, не видел, ужаснулся", де-факто в эпизоде с сыном Молотова верный приемный сын фатерлянда спас новую Родину от крупного падения в агитационную лужу и сократил путь "молодого парня" к могиле.

"Я просил не наказывать его, так как он не виноват"

После чего гестаповцы напоили парня чаем и отпустили. Какие искренние мемуары.

Reply

labas February 7 2015, 16:37:09 UTC
Насчет Альбрехта правильнее не приемный, а "блудный сын", наверное.
А с "сыном Молотова" сначала действительно ничего не сделали, решив, что вдруг пригодится. Там была потом эпическая сцена, предвосхищенная Ильфом и Петровым:

...Встреча Кокорина с "сыном" Молотова состоялась в сентябре 1942 г. в Берлине, в небольшой тюрьме "Шарлоттенбург", где содержались перспективные для спецслужб "Великой Германии" заключенные. К тому времени ему ампутировали обмороженные пальцы ног, и он смог несколько поправиться и окрепнуть ( ... )

Reply

ynot February 7 2015, 22:34:15 UTC
Один из аргументов отстаивающих версию, что Яков в плену не был, - полное отсутствие немецких звуко- и кинофиксаций. Еще вариант - наоборот: был записан почти часовой допрос (почему-то архаичным способом - на воске), который после монтажа транслировался по радио.

Reply

labas February 8 2015, 08:14:46 UTC
> полное отсутствие немецких звуко- и кинофиксаций.

Этот аргумент я - вне зависимости от Якова - не очень понимаю.
Вот, допустим, насколько мне известно, записей радиопередач Блюменталя-Тамарина тоже не сохранилось. Неужели придется делать вывод, что и он у немцев не был? :)
Ну или говоря шире - какие вообще аудиоматериалы Винеты за 1941-42 г.г. сохранились? Практически никаких, насколько я знаю.

Reply


scabon February 7 2015, 18:12:53 UTC
Интересные, хотя и явно пристрастные воспоминания. Спасибо.

Конечно, спектр людей, разочаровавшихся со временем в коммунизме и перешедших на другие позиции, был очень широк. Были и такие, которые перешли со временем на нацистские или фашистские позиции, например Дорио или Бомбаччи. Но таких, которые бы находились за пределами досягаемости гестапо и шли под лозунгом "За Ленина! С Гитлером против Сталина!", было не так много. Из крупных фигур и движений я, пожалуй, только Нильса Флига со товарищи сейчас припоминаю. Вы ненароком других не знаете?

Reply

labas February 7 2015, 21:21:00 UTC
Нет, не знаю.
Что касается Альбрехта, то мне кажется, что в 1941 г. он уже вряд ли во что-то верил, разве что в оптовую торговлю фруктами.

Там, кстати, есть еще любопытный сюжет с Альбрехтом и Дорио, надо будет как-нибудь, наконец, записать.

Reply

scabon February 8 2015, 01:19:23 UTC
Да, я примерно из этих соображений и упомянул "пределы досягаемости гестапо". Когда с одной стороны гостеприимные камеры гестапо, а с другой уютный кабинет, это оказывает немалое воздействие на убеждения. Аналогичную эволюцию проделали убеждения большинства сосланных вождей троцкистов в 1928-1930гг., чуть позже Тарле и т.д. Дело житейское ( ... )

Reply


anonymous February 7 2015, 22:34:32 UTC
"Одновременно я объяснил офицерам, что никогда не потребую от них того, что было бы несовместимо с честью офицера Красной армии и советского гражданина."
На голубом глазу.

Reply


А нельзя немного подробнее про вранье? anonymous February 8 2015, 07:37:15 UTC
Было ли вообще аудиобращение от лица Якова? Или только листовка (как мне помнится, но я не спец)
Была ли вообще пропагандистская передача "ленинцев", или это тоже все вранье?

И еще - про старый ваш пост про этого же персонажа - как он в книжной торговле применял "разбойничьи методы"? Взрывал магазины конкурентов по примеру Рокфеллера?
Спасибо

Reply

Re: А нельзя немного подробнее про вранье? labas February 8 2015, 08:48:54 UTC
1. Радиостанция была, называлась Concordia V (Ostsender V), есть документы, хотя и немного. Здесь цитируются перехваты, отложившиеся в архиве ТАСС.

2. Полагаю, что радиообращение от имени Якова было, по. кр. мере об этом говорят два разных источника: Альбрехт и д-р Курц, глава Винеты на тот момент. Но надо бы уточнить.

3. Есть письмо Нибелугенферлаг с соотв. жалобами: что он использует название своего книжного магазина "Антикоминтерн" для собств. обогащения, и пытается сам распространять свою книжку, чем отбирает хлеб у издательства.

Reply

Спасибо. Не совсем ясна претензия anonymous February 8 2015, 09:30:21 UTC
что он использует название своего книжного магазина "Антикоминтерн" для собств. обогащения? А для чего еще использовать свой магазин, как не "для собств. обогащения"? Или имелась в виду недобросовестная реклама?

Reply

Re: Спасибо. Не совсем ясна претензия labas February 8 2015, 09:39:29 UTC
Ну "Антикоминтерн" был же не частным проектом Альбрехта, а подразделением минпропа. Имеется в виду использование как бы "торговой марки". При том, что изначально Антикоминтерн его и вскормил.
Я это все излагал в общих чертах.
http://labas.livejournal.com/974908.html

Reply


Leave a comment

Up