О голосовании мёртвых

May 09, 2014 16:45

Есть одна простая мысль, которую я затронул в комментариях к предыдущему посту, но которую, возможно, имеет смысл всё же расписать чуть более явно. А то народ оскорбляется на мою скорбь о 9м мая, а я всё не могу в ум взять, как у хороших, умных, знающих людей получается так оскорбляться ( Read more... )

политика

Leave a comment

Comments 51

buyaner May 9 2014, 21:10:27 UTC
"...какие эмоции нужно по этому поводу испытывать, чтобы получалось радоваться именно победе в войне, а не её окончанию".

Вы знаете, простые эмоции. Те, что возникают при мысли об альтернативе, о том, что она, всё-таки, ценою неимоверных усилий и жертв, не состоялась, и что за это обстоятельство есть, кого благодарить. А с последними двумя словами - согласен на все сто.

Reply

komelsky May 9 2014, 21:18:49 UTC
Что альтернатива не состоялась - это хорошо. Но для меня это всё равно праздник окончания войны. Праздник перехода к миру, к примирению, к окончанию разделения всех на своих и чужих.

А праздник "победы", именно как "победы над врагом" - в каком-то смысле увековечивает это разделение. По крайней мере мне так кажется.

Reply

buyaner May 9 2014, 21:33:42 UTC
Это - праздник спасения. Но спасения - не ценой бегства или сдачи на милость победителя. Это праздник тех, кто победил Войну.

Reply

komelsky May 9 2014, 21:37:13 UTC
> Это праздник тех, кто победил Войну.

Такую формулировку я поддерживаю изо всех сил.

Reply


ligrin May 9 2014, 21:20:02 UTC
спасибо.
как всегда очень внятно и близко по духу.
хотя понимаю и Олю Чикину, которой, наверное, это трезвое, сухое рассуждение не пришлось бы по душе, она чувствует иначе: http://chikina.livejournal.com/106323.html

Reply


О голосовании мёртвых livejournal May 9 2014, 21:35:52 UTC
User naficus referenced to your post from О голосовании мёртвых saying: [...] Оригинал взят у в О голосовании мёртвых [...]

Reply


nectarius May 9 2014, 22:27:24 UTC
Спасибо вам за этот пост и за предыдущий тоже.

Reply


anonymous May 9 2014, 23:11:21 UTC
Есть такое соображение.

Твой прадед, например, лично воевал, лично отстоял, лично защитил, и это его личная победа. Возможно, он изнасиловал немку, но у тебя нет оснований так считать, сам он тебе этого никогда не говорил, и гнусности войны на прадеда ты, скорее всего, вешать не будешь.

При этом твой прадед не проводил репрессий поляков. Вероятно, он и репрессий русских не проводил. Возможно, он написал на кого-то донос, но, опять же, никаких оснований подозревать его в этом у тебя нет. Даже если вдруг твой прадед был чекистом, ты точно не знаешь, пытал ли он невинно оклеветанных или возвращал в музей украденную императорскую корону.

Поэтому гадости войны ты искренне с собой не соотносишь, а подвиг победы считаешь личным праздником и поводом для гордости. Вероятно, вполне заслуженно, так как чекистов, проводивших чистки, было меньше, чем ни в чём не повинных рядовых, оборонявших Сталинград.

Reply

komelsky May 9 2014, 23:18:10 UTC
Об этом я и пишу. Это bias, перекос в восприятии событий, связанный с тем, что мы помним только то, что мы помним. А в других странах (в той же Польше, Финляндии, Германии) - другие перекосы.

И по мере того как прошлое отдаляется, эти перекосы становятся всё более опасны. Потому что они могут служить топливом для новых войн, конфликтов и прочих пакостей.

А про то, что чекистов мало - это очень верно. Чтобы изнасиловать пол-Берлина достаточно было несколько десятков, может сотен человек. Это как со статистикой по изнасилованиям в мирное время. Насильниками являются всего около 1% мужчин, тогда как среди пострадавших - до некоторым оценкам - до трети-половины всех женщин. Малое число людей творит большую часть всего ужаса и кошмара, что есть на свете.

Reply

partizan_1812 May 10 2014, 01:35:46 UTC
А у Вас правда есть статистика по изнасилованиям, или Вы прочитали книжку Ryan'a Last Battle?

Reply

komelsky May 10 2014, 14:02:26 UTC
У меня нет статистики. Это такая гадкая тема, что единственный способ получить какие-то оценки - это проводить метаанализ, потому что цифры у разных авторов наверняка будут различаться раз в 100. Но есть факты качественные, а не количественные (например всплеск рождаемости и отказа от новорожденных в послевоенном Берлине, мемуары и воспоминания итд). Поэтому если эта тема вовсе отрицается - то это явная неправда. Но, с другой стороны, к численным оценкам я бы тоже относился с большой осторожностью.

Но Вы-то наверняка эту тему лучше меня знаете. Я помню по Вашим старым записям, что Вы, в отличие от меня, разбираетесь в истории, включая военную историю.

Reply


Leave a comment

Up