Есть одна простая мысль, которую я затронул в комментариях к предыдущему посту, но которую, возможно, имеет смысл всё же расписать чуть более явно. А то народ оскорбляется на мою скорбь о 9м мая, а я всё не могу в ум взять, как у хороших, умных, знающих людей получается так оскорбляться
(
Read more... )
Comments 51
Вы знаете, простые эмоции. Те, что возникают при мысли об альтернативе, о том, что она, всё-таки, ценою неимоверных усилий и жертв, не состоялась, и что за это обстоятельство есть, кого благодарить. А с последними двумя словами - согласен на все сто.
Reply
А праздник "победы", именно как "победы над врагом" - в каком-то смысле увековечивает это разделение. По крайней мере мне так кажется.
Reply
Reply
Такую формулировку я поддерживаю изо всех сил.
Reply
как всегда очень внятно и близко по духу.
хотя понимаю и Олю Чикину, которой, наверное, это трезвое, сухое рассуждение не пришлось бы по душе, она чувствует иначе: http://chikina.livejournal.com/106323.html
Reply
Reply
Reply
Твой прадед, например, лично воевал, лично отстоял, лично защитил, и это его личная победа. Возможно, он изнасиловал немку, но у тебя нет оснований так считать, сам он тебе этого никогда не говорил, и гнусности войны на прадеда ты, скорее всего, вешать не будешь.
При этом твой прадед не проводил репрессий поляков. Вероятно, он и репрессий русских не проводил. Возможно, он написал на кого-то донос, но, опять же, никаких оснований подозревать его в этом у тебя нет. Даже если вдруг твой прадед был чекистом, ты точно не знаешь, пытал ли он невинно оклеветанных или возвращал в музей украденную императорскую корону.
Поэтому гадости войны ты искренне с собой не соотносишь, а подвиг победы считаешь личным праздником и поводом для гордости. Вероятно, вполне заслуженно, так как чекистов, проводивших чистки, было меньше, чем ни в чём не повинных рядовых, оборонявших Сталинград.
Reply
И по мере того как прошлое отдаляется, эти перекосы становятся всё более опасны. Потому что они могут служить топливом для новых войн, конфликтов и прочих пакостей.
А про то, что чекистов мало - это очень верно. Чтобы изнасиловать пол-Берлина достаточно было несколько десятков, может сотен человек. Это как со статистикой по изнасилованиям в мирное время. Насильниками являются всего около 1% мужчин, тогда как среди пострадавших - до некоторым оценкам - до трети-половины всех женщин. Малое число людей творит большую часть всего ужаса и кошмара, что есть на свете.
Reply
Reply
Но Вы-то наверняка эту тему лучше меня знаете. Я помню по Вашим старым записям, что Вы, в отличие от меня, разбираетесь в истории, включая военную историю.
Reply
Leave a comment