Антверпене является вторым по величине в Бельгии после Брюсселя, но по оживленности и шикарности не уступает столице. В первой части прогулки пройдемся от пафосного вокзала Антверпена до сердца города - Большой площади. А по пути зайдем в дом Рубенса, где жил и писал своих упитанных "граций" знаменитый фламандский художник.
Театр начинается с вешалки, а город с железнодорожного вокзала. И я вам скажу, что в Антверпене эта вешалка - всем вешалкам вешалка. Это скорее не вокзал, а самый настоящий «железнодорожный собор», именно так его и называют местные. Центральный вокзал Антверпена был построен в начале 20-го века, выполнен в стиле неоклассицизма. Венчают вокзал громадный купол, высотой 75 метров, и восемь башенок. Внутри отделка из 20-ти видов мрамора и других камней. Во всех рейтингах самых шикарных вокзалов антверпенский занимает верхние строки, и вполне заслуженно на мой взгляд.
Внутри просто какое-то безумие, кажется архитектор хотел переплюнуть собор
св. Петра в Риме или
св. Софию в Стамбуле. Я так ошалел от всего этого великолепия после скромного, чисто функционального
брюссельского Северного вокзала, что не удосужился толком заснять собор, пришлось взять одну картинку в интернете.
После последних обновлений вокзал стал многоуровневым, можно долго стоять на одном из верхним балкончиков и наблюдать за спешащими пассажирами и поездами на каждом этаже.
Я добирался до Антверпена на поезде из
Брюсселя. Это самый удобный вариант, поезд идет до Антверпена от Северного вокзала Брюсселя всего 30-40 минут. Но даже если вы приехали на машине, то рекомендую все равно дойти до вокзала и обязательно зайти внутрь.
Бытует шутка, что место для вокзала Антверпена было выбрано неслучайно. Якобы, его специально построили в квартале ювелиров. Так покупатели могли затариться бриллиантами и по-тихому, не светясь в самом городе, укатить обратно к себе домой. Шутки-шутками, но прямо напротив вокзала начинаются бесконечные лавки, торгующие лучшими друзьями девушек и прочей ювелиркой. На этом небольшом пятачке продается более половины всех бриллиантов мире! Представляете?
Когда-то центр торговли бриллиантами, поставляемыми из Индии, находился в
Брюгге, но затем его порт обмелел и ювелиры переместились в соседний Антверпен. Затем на некоторое время пальму первенства перехватил
Амстердам. Огранкой алмазов занимались в основном евреи, поэтому во время испанского владычества они переехали из католического Антверпена в более веротерпимый протестантский Амстердам. Однако этот период как раз позволил Антверпену снова занять первое место. Дело в том, что сюда поставляли алмазы более низкого качества и меньшего размера, чем в Амстердам, благодаря чему местные огранщики со временем стали более опытными и в конечном итоге снова обошли амстердамских коллег.
Скажу честно, бриллианты - совсем не моя тема, человек с большой, черной зеркалкой возбуждает во мне больше зависти, чем тип с увесистым камнем на пальце. Так что я просто прогулялся по Алмазному кварталу Антверпена, не слишком погружаясь во все эти дела. Если вам интересно, где купить бриллианты в Антверпене и как их правильно выбрать, можете посмотреть в интернете, например, по ссылке:
http://belgium-gid.ru/brilliant_antverpen.html
Кроме магазинчиков с бриллиантами и Алмазного квартала, на площади напротив Центрального вокзала находится здоровенный Музей алмазов. По будням там можно наблюдать за процессом огранки бриллиантов.
На этой же площади (Koningin Astridplein) есть еще несколько интересных достопримечательностей. Например, здание отеля Radisson Blue Astrid Hotel в стиле пост-модерна.
Или Зоопарк Антверпена.
Здание у входа в зоопарк украшает огромная статуя двугорбого верблюда. Очень крутая.
И в заключении темы с привокзальным районом пара фотографий из Китайского квартала. Чайнатаун появился в Антверпене сравнительно недавно, в 70-х годах прошлого века. Вход в Китайский квартал украшают ворота, через которые проходит местный трамвай.
Похожи?
Пора продвигаться дальше к центру. Если вы думаете, что на вокзале шик и пафос Антверпена заканчивается, то это совсем не так. Пара минут пешком и вас встречает пышная площадь, названная в честь фламандского художника Давида Тенирса.
Больше всего на площади поражают два здания в стиле нео-барокко. Богато!
Памятник Тенирсу Младшему.
За площадью Тенирса начинается самая адовая часть Антверпена - улица Мейр. Такой толпы народа я не видел даже в столичном
Брюсселе. Если приехать в Антверпен сразу из тишайшего Брюгге, то может поплохеть. Мне показалось, что Антверпен даже более оживленный и столичный нежели сам Брюссель.
Разгадка в том, что Антверпен - столица шоппинга и бельгийской моды, и не только бельгийской. Антверпенская шестерка в конце прошлого века прославила бельгийский дизайн и моду на весь мир. Я, правда, никого из них кроме г-на Bikkembergs не знаю, но я еще тот модник. В общем, если вы приехали сюда с прекрасной половиной, то хана вашему кошельку. Сначала в нем пробурит дыру прогулка по Алмазному квартала, а затем его опустошит улица Мейр.
Движуха тут знатная круглые сутки.
Я, как вы знаете, личность высокодуховная (кхе-кхе), бриллиантам и дорогим шмоткам я предпочитаю сокровища иного плана. И, в Антверпене полно мест, где их можно успешно потреблять. Например, Дом Рубенса. В этом доме великий фламандский художник прожил свои последний 29 лет. Ну, ОК, дом не совсем настоящий, его восстановили в середине прошлого века, на тот момент от оригинала мало, что оставалось. Музей позиционирует себя скорее, как центр изучения искусства Фландрии, а не мемориальный музей художника. Но мне все равно понравилось здесь, в немалой степени, потому что на входе выдают весьма подробный и интересный аудиогид.
Оригинальная обстановка времен Рубенса не сохранилась, но музейщики постарались восстановить аутентичные интерьеры той эпохи. На мой взгляд это вполне удалось.
Самая уютная комната дома - семейная столовая. Если не ошибаюсь, над стулом висит портрет второй жены Рубенса - Елена Фурман.
Спальня Рубенса. Меня всегда поражает во фламандских и голландских домах их кровати-шкафы. Самое забавное, что когда Петр I жил в
Заандаме, ему тоже приходилось ночевать в такой коробчонке, с его ростом-то.
Мое внимание привлекла эта картина Йорданса. Не часто встретишь изображение чернокожей святой. Персонаж на первом плане опознается сразу, кто еще может держать каменные скрижали в руках? Конечно, Моисей. А вот девушка-негр оказалась его... женой Сепфорой. Музейный гид окрестил эту картину антирасисткой демонстрацией Йорданса. Якобы художник-протестант подвергался дискриминации в католической Фландрии, и таким образом выразил свое негодование. Ну, не знаю, может ему просто хотелось изобразить чернокожую модель?
Единственная уцелевшая оригинальная часть дома Рубенса, который он сам проектировал по образцу палаццо
Генуи, это портик во дворе.
Рубенс собрал в своем доме внушительную коллекцию картин. Увы, сейчас они разлетелись по разным музеям и частным коллекциям. Но все-таки бельгийцам удалось достать несколько известных полотен, в частности оригинал картины самого Рубенса "Адам и Ева в Раю".
И, напоследок, главное место в доме Рубенса - его мастерская. Здесь были созданы многие его знаменитые полотна. Помещение весьма просторное, неудивительно, т.к. обычно над одной картиной работало несколько человек. У него в команде были отдельные специалисты по изображению животных, растений или целых пейзажей. Некоторые его помощники потом тоже прославились, например, Ван Дейк.
После дома Рубенса я посетил еще церковь св. Иакова, но о ней расскажу отдельно. А пока продолжим путь к центру Антверпена. Одна из примет улиц Антверпена - многочисленные статуи, изображающие Мадонну с Младенцем.
По пути я заглянул еще в одно интересное место Sint-Nicolaasplaats (площадь св. Николая). Она не отмечена в путеводителях, как нечто достойное внимания, но мне этот тихий и готический уголок Антверпена очень понравился. Расположена площадь не совсем очевидно, идешь такой по улице Lange Nieuwstraat от церкви св. Иакова к собору, и в один момент надо свернуть в ворота рядом с церковью.
Внутри вас ждет очень уютный и старинный дворик, который на самом деле целая площадь.
На площадь выходит фасад театра Noordteater, но при этом все равно кругом очень тихая и умиротворенная атмосфера.
Трамвайчики не
лиссабонские, конечно, но тоже ничего так.
Колокольня церкви Карла Борромео (Borromeuskerk), я в нее чуть позже заскочу, очень достойный храм.
Интересных граффити гораздо меньше, чем в
Брюсселе, хотя казалось бы между городами полчаса езды. Но время от времени что-то такое попадается.
На этой картинке, где уже виднеется шпиль собора Антверпена, я временно закругляюсь. В следующем рассказе продолжим прогулку.
Ссылки на все мои рассказы о Бельгии:
0.
Бельгия, Люксембург и... Португалия1.
Гент: прогулка по южным районам города2.
Гент: самое интересное3.
Гент: район Гравенстен4.
Гент: от Пятничного рынка до Португанды5.
Брюгге: озеро Любви, Бегинаж и церковь Богоматери6.
Брюгге: от Рыночной площади до Яна ван Эйка7.
Брюгге: от святого Эгидия до набережной Роз8.
Брюгге: самый центр9.
Брюссель: Атомиум10.
Брюссель: Гранд-Плас11.
Брюссель: Верхний город12.
Брюссель: Нижний город13.
Брюссель: недостопримечательности14.
Антверпен: от вокзала до центра15.
Антверпен: церковь св. Иакова16.
Антверпен: три площади и собор17.
Антверпен: набережная Шельды и не только18.
Брюссель: Nuit Blanche (с)
kolllak.livejournal.com