Один ли Бог у православных и еретиков?

May 10, 2016 09:42


Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.

Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (Read more... )

Каноны, Богословие, Экуменизм

Leave a comment

Comments 566

palaman May 10 2016, 11:54:53 UTC
Конечно, у нас один и тот же Бог.
Но у нас разный образ Бога. Искаженный образ Бога является препятствием в Богопознании, по сути непреодолимым.

Неслучайно одной из первых вещей, которые теряются при совершившемся отпадении какой-либо конфессии от Истины Православия, является канон иконописания. Искажается, теряется, забывается...

Reply

fromnazareth May 10 2016, 12:03:40 UTC
Вы иконоборец ? Образ не восходит к Первообразу , не коррелирует с Ним ?

Reply

andrew_larisa May 10 2016, 12:19:28 UTC
Во Христе два образа. Понятно, что мы изображаем Его человеческий образ, а не Божественный, который неизобразим. Понятно, что Максим говорил не о человеческом образе Христа. Причем тут иконоборство?

Reply

fromnazareth May 10 2016, 12:21:52 UTC
Во Хрсте --Два Образа ? Вы убеждены в ортодоксальности подобной концепции ?

Reply


viktorpetrov May 10 2016, 13:10:19 UTC
С мусульманами соответствующий вопрос решался соборно, в итоге, насколько я помню, было предложено ради икономии не требовать от них анафемы на "Бога Мухаммеда", а только на самого Мухаммеда (но как обстоят дела по существу, а не по форме, неясно). А как с иудеями? Ведь с одной стороны они признают Ветхий Завет, а с другой это "синагога сатаны".

Reply

viktorpetrov May 10 2016, 13:18:31 UTC
А, уже нашел ответ на том же сайте. Иудеям предлагается отречься от чаемого ими антихриста и исповедать истинного Христа. При этом, видимо, предполагается, что в Бога Отца они веруют правильно.

Reply

kiprian_sh May 10 2016, 13:27:42 UTC
Нет, веруют они неправильно, ибо не веруют, что Он есть Отец. Но не веровать правильно в Отца, и не веровать в Того Самого, Кого православные называют Отцом -- разные вещи.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 13:54:00 UTC
Обратите внимание на количество отрицаний --это апофатизм ...

Reply


anonymous May 10 2016, 13:34:31 UTC
?

ну понятно же, что лютеране, монофизиты и католики веруют во Христа, но не правым образом.

Reply

kiprian_sh May 11 2016, 04:08:00 UTC
Как видите, далеко не всем :)

Reply


Уважаемый патролог считает , что у нас --" один Б-г" с ере livejournal May 10 2016, 15:44:30 UTC
Пользователь fromnazareth сослался на вашу запись в своей записи « Уважаемый патролог считает , что у нас --" один Б-г" с еретиками , я решительно против ! » в контексте: [...] Оригинал взят у в Один ли Бог у православных и еретиков? [...]

Reply


palaman May 10 2016, 15:54:40 UTC
У еретиков не может быть истинного Тела Христа и Крови Его, не может быть Самого Христа по Ипостаси - иначе они принадлежали бы Церкви.

Но у еретиков может быть образ Христа - ничто не препятствует этому. Например, у них есть Писание, которое есть образ Христа в слове, у них есть православные иконы (в том числе чудотворные). А значит, у них может действовать и Благодать, которая неотделима от истинного Образа.
Но этого недостаточно для спасения. Всё это дает им возможность познать истину - но тем самым лишь увеличивает их осуждение в том случае, если они Истины так и не познают.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 16:09:12 UTC
Может действовать Благодать --Святые так не считали ....

Reply

palaman May 10 2016, 16:11:50 UTC
Сам Христос сказал: никто не может прийти ко Мне, если Отец Мой не приведет.
Если у еретиков не может быть благодати, то они не могут, в принципе не могут обратиться к Истине, покаяться, стать православными!
Неужели Отцы так учили?!

Reply

fromnazareth May 10 2016, 16:26:35 UTC
Нужно различать Благодать в Таинствпх и "призывающую благодать" , которая и язычника в Церковь может привести.

Reply


Leave a comment

Up