Один ли Бог у православных и еретиков?

May 10, 2016 09:42


Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.

Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (Read more... )

Каноны, Богословие, Экуменизм

Leave a comment

viktorpetrov May 10 2016, 13:10:19 UTC
С мусульманами соответствующий вопрос решался соборно, в итоге, насколько я помню, было предложено ради икономии не требовать от них анафемы на "Бога Мухаммеда", а только на самого Мухаммеда (но как обстоят дела по существу, а не по форме, неясно). А как с иудеями? Ведь с одной стороны они признают Ветхий Завет, а с другой это "синагога сатаны".

Reply

viktorpetrov May 10 2016, 13:18:31 UTC
А, уже нашел ответ на том же сайте. Иудеям предлагается отречься от чаемого ими антихриста и исповедать истинного Христа. При этом, видимо, предполагается, что в Бога Отца они веруют правильно.

Reply

kiprian_sh May 10 2016, 13:27:42 UTC
Нет, веруют они неправильно, ибо не веруют, что Он есть Отец. Но не веровать правильно в Отца, и не веровать в Того Самого, Кого православные называют Отцом -- разные вещи.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 13:54:00 UTC
Обратите внимание на количество отрицаний --это апофатизм ...

Reply

kiprian_sh May 10 2016, 15:14:35 UTC
Никакого тут апофатизма нет. Я могу без труда переформулировать так, что будет выражена та же мысль, но без отрицаний.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 15:35:44 UTC
А чего плохого в апофатизме ?

Reply

kiprian_sh May 10 2016, 16:41:54 UTC
Ничего. Просто сказанное мною -- не апофатизм.

Reply

sillenius May 11 2016, 20:43:11 UTC
Иудеям предлагается отречься от чаемого ими антихриста и исповедать истинного Христа. При этом, видимо, предполагается, что в Бога Отца они веруют правильно.

Не существует никакого "Отца" без Сына Иисуса Христа и без Святого Духа. Значит в талмудическом иудаизме поклонение воздаётся вымышленному идолу единобожия, а не Богу Отцу.

Reply

kiprian_sh May 10 2016, 13:44:58 UTC
Это отдельный вопрос. Я говорил о еретиках. Кстати, а у кого из свв. отцов есть такое определение? Я помню "жилище демонов" свт. Златоуста. Так это несколько другое.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 15:37:46 UTC
Еретики хуже язычников и иудеев --претензии лжеучения о "спасении иудеев " к латинянам , а не к иудеям , которые в данном лжеучении неповинны --считайте меня " агентом Моссад"!

Reply

viktorpetrov May 10 2016, 22:17:34 UTC
Это из Писания, Откр. 3:9. Свт. Иоанн Златоуст явно на это место намекает.

Reply

kiprian_sh May 11 2016, 04:20:31 UTC
Да, сейчас посмотрел, по-гречески буквально "синагога Сатаны".

Reply


Leave a comment

Up