Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.
Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (
Read more... )
Но у еретиков может быть образ Христа - ничто не препятствует этому. Например, у них есть Писание, которое есть образ Христа в слове, у них есть православные иконы (в том числе чудотворные). А значит, у них может действовать и Благодать, которая неотделима от истинного Образа.
Но этого недостаточно для спасения. Всё это дает им возможность познать истину - но тем самым лишь увеличивает их осуждение в том случае, если они Истины так и не познают.
Reply
Reply
Если у еретиков не может быть благодати, то они не могут, в принципе не могут обратиться к Истине, покаяться, стать православными!
Неужели Отцы так учили?!
Reply
Reply
В Таинствах - не просто Благодать, но самая Ипостась Логоса.
Благодать Божия есть Энергия, общая для Трёх Ипостасей; Энергия, но не Сущность.
В Таинствах же мы непосредственно вкушаем Сына в самой Его сущности (человеческой, конечно).
ЭТО БОЛЬШЕ ЧЕМ БЛАГОДАТЬ.
Reply
Reply
В отношении Божества это неизбежно, ведь Сущность неприобщима и непознаваема, а Энергия приобщима и в известном смысле познаваема.
А в отношении человечества это действительно неважно.
Reply
Reply
А по Божеству - лишь Энергии.
Reply
Leave a comment