Один ли Бог у православных и еретиков?

May 10, 2016 09:42


Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.

Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (Read more... )

Каноны, Богословие, Экуменизм

Leave a comment

palaman May 10 2016, 15:54:40 UTC
У еретиков не может быть истинного Тела Христа и Крови Его, не может быть Самого Христа по Ипостаси - иначе они принадлежали бы Церкви.

Но у еретиков может быть образ Христа - ничто не препятствует этому. Например, у них есть Писание, которое есть образ Христа в слове, у них есть православные иконы (в том числе чудотворные). А значит, у них может действовать и Благодать, которая неотделима от истинного Образа.
Но этого недостаточно для спасения. Всё это дает им возможность познать истину - но тем самым лишь увеличивает их осуждение в том случае, если они Истины так и не познают.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 16:09:12 UTC
Может действовать Благодать --Святые так не считали ....

Reply

palaman May 10 2016, 16:11:50 UTC
Сам Христос сказал: никто не может прийти ко Мне, если Отец Мой не приведет.
Если у еретиков не может быть благодати, то они не могут, в принципе не могут обратиться к Истине, покаяться, стать православными!
Неужели Отцы так учили?!

Reply

fromnazareth May 10 2016, 16:26:35 UTC
Нужно различать Благодать в Таинствпх и "призывающую благодать" , которая и язычника в Церковь может привести.

Reply

palaman May 10 2016, 16:35:31 UTC
Нет, не согласен с такой постановкой вопроса.
В Таинствах - не просто Благодать, но самая Ипостась Логоса.
Благодать Божия есть Энергия, общая для Трёх Ипостасей; Энергия, но не Сущность.
В Таинствах же мы непосредственно вкушаем Сына в самой Его сущности (человеческой, конечно).

ЭТО БОЛЬШЕ ЧЕМ БЛАГОДАТЬ.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 17:32:40 UTC
Вы зря разделяете здесь энергию и Сущность , именно здесь такое разделение неуместно

Reply

palaman May 10 2016, 17:48:36 UTC
Я не разделяю, а различаю.
В отношении Божества это неизбежно, ведь Сущность неприобщима и непознаваема, а Энергия приобщима и в известном смысле познаваема.
А в отношении человечества это действительно неважно.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 17:59:04 UTC
Так Вы Сущности причащаетесь или Энергии?

Reply

palaman May 10 2016, 18:03:15 UTC
Человеческой природы Христа. То есть, Его (тварной) сущности!
А по Божеству - лишь Энергии.

Reply


Leave a comment

Up