Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.
Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (
Read more... )
Comments 566
Неясность с мусульманами, кстати. Вот есть постановление собора византийского, которое предписывало отрекаться от "бога аль-корана" (?, могу путать формулировку), но потом мусульман вроде присоединяли по-мягкому, требуя отречения только от Магомета и его писаний. Но вопрос все равно остается.
Reply
Если переформулировать вопрос в том смысле, что "должны ли еретики при обращении в Православие отрекаться от Того, в Кого они верили как в Единого Бога?" (понятно, что если кто-то не верил в единого Бога, как, например, язычники или атеисты, то вопрос отпадает), то ответ в большинстве случаев будет очевиден: зачем же отрекаться от веры в Единого Бога, если надо лишь исправить превратные представления о Нем? (Ну только если представления были уж совсем превратными, лучше уж совсем от них отречься, чем их исправлять).
Reply
Reply
Ведь мы к храму относимся как к дому Божьему почему? Разве не потому, что в нем совершается Божественная Литургия? (или совершалась когда-то - даже если храм превратили в музей или еще во что-то?)
Отсюда и ответ на Ваш вопрос... в костелах и кирхах разве совершается Таинство Евхаристии?
Reply
Есть только одна Церковь истинная, а как веруют те, кто не в Церкви, какая разница?! Просто тем, кто меньше заблуждается, по идее, может быть легче прийти в Церковь (хотя не факт на практике, упрутся в свое мнение - погибнут).
Суть момента, на мой взгляд, в том, что на Православие осуществляется наступление гуманизма. Теперь уже и изнутри Церкви через секуляризованную часть иерархии, духовенства и мирян.
Reply
Ясно, что речь идет о «том самом» Иисусе. Отмечу, что никто из толкователей не ограничивает применимость этого определения - только членами Православной Церкви.
Это - из Писания. Свидетельства Предания приведу, когда немного освобожусь. К ним я бы отнес в частности - свидетельства о признании Крещения и иных таинств отпавших сообществ, свидетельства о некоей связи Церкви и отпавших сообществ и признание отпавших сообществ - христианскими.
Reply
Reply
Reply
Такое указание может быть ошибочным , если Вселенский Собор примет данный теологумен как Догмат , а Полнота Церкви осуществит рецепцию данного Собора и его деяний ! Таков механизм --потрудитесь следовать ...
Reply
( Геннадий Схоларий. Честнейшему в монахах Кир Максиму, в миру Софиану, и всем подвизающимся в святом синайском монастыре преподобнейшим иеромонахам и монахам)
2) «Всякий, во имя Троицы крещеный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна - Православная; но и все ( ... )
Reply
Архимандрит (...) отвечал:
- Я им говорю: ваша вера - блуд; у вас все извращено, все неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь.
Старец выслушал это и спросил:
- А скажите, отец архимандрит, веруют ли они в Господа Иисуса Христа, что Он Истинный Бог?" -
"Это-то они веруют".- А Божию Матерь чтут они ( ... )
Reply
Reply
Радуйтесь и веселитесь , экуменисты , яко мзда ваша многа ... но не на Небеси !
Reply
1) «от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых Церкви, приимати» (Св. Василий Великий. 1-е правило ( ... )
Reply
Простой набор цитат, каждая из которых о чем-то своем, без вникания в их смысл не является доказательством никакого утверждения. Утверждение о наличии просто "некоей связи" без пояснения, в чем она состоит, - это утверждение ни о чем.
Reply
На мой взгляд, подробное выяснение того, какой именно смысл вкладывают Отцы в слова о такой связи или единстве, - имело бы смысл (и было бы необходимым), если бы мы обсуждали вопросы о действительности таинств или об их благодатности или о возможности спасения в отпавших сообществах. Но в данном случае обсуждается вопрос о том, верят ли еретики и православные в одного и того же Бога. Если Бог православных и, к примеру, некий бог инославных - различны - значит католики должны рассматриваться как другая религия. А о каком единстве или о какой связи церквей двух разных религий может идти речь? Как лодка одной религии может быть привязана к кораблю другой? Какое у другой религии может быть общение с Небесной Церковью?
Reply
Сейчас Вы начали объяснять "связь" на основании понятия религии. Но определение религии не такое простое дело (как религиоведы знают), и как отличить, одна это религия или разные, тоже непонятно, а потом, связь между разными религиями вполне себе можно представить в каком-нибудь смысле. Я совершенно не хочу с Вами спорить по этому вопросу, т.к. у меня нет сомнений в том, что разные христианские конфессии молятся Тому же Богу, просто еретики имеют ложные представления о Нем. (Но по вопросу о благодатности таинств еретиков мы с Вами расходимся).
Reply
Leave a comment