Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.
Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (
Read more... )
Ясно, что речь идет о «том самом» Иисусе. Отмечу, что никто из толкователей не ограничивает применимость этого определения - только членами Православной Церкви.
Это - из Писания. Свидетельства Предания приведу, когда немного освобожусь. К ним я бы отнес в частности - свидетельства о признании Крещения и иных таинств отпавших сообществ, свидетельства о некоей связи Церкви и отпавших сообществ и признание отпавших сообществ - христианскими.
Reply
Reply
Reply
Такое указание может быть ошибочным , если Вселенский Собор примет данный теологумен как Догмат , а Полнота Церкви осуществит рецепцию данного Собора и его деяний ! Таков механизм --потрудитесь следовать ...
Reply
Reply
Reply
"Об этом вас послушаем в другой раз ..."@
Reply
"Да будут совершёни во едино (слова Иисуса Христа [Ин. 17:23]). Вот последнее пламенное желание и пламенная молитва Богочеловека - о единстве, или о совершенстве единства верующих в Него между собою. Что же значит разделение Церкви католической? Лютеранской? Англиканской? Армянской? Это верх несовершенства. Враг рассеял, расточил овец Господних; рассеял, яко пшеницу" [Лк. 22:31].
(Св. пр. Иоанн Кронштадтский. Дневнник. Запись от 9.06.1874 г.)
О "частичной благодати" - первый раз слышу. Наверное - выдумка современных еретиков.
Reply
Reply
Reply
12-я глава 1 Послания к Коринфянам говорит о духовных дарах. Здесь слова "назвать Иисуса Господом" нельзя относить к обычной речи; Апостол говорит о прорицаниях, о речи "в Духе Святом" (см. греч. текст, там именно "в Духе Святом", а не "Духом Святым"; хотя и русский текст имеет тот же смысл, но греческий яснее).
Иначе получилось бы, что каждый раз, когда мы с Вами называем Иисуса Господом, мы говорим "в Духе Святом", т.е. удостоены высоких духовных дарований... конечно, такой смысл придавать этому отрывку нельзя.
Reply
Тогда начинают они нечистую силу вспоминать , а с еретиками все "любовь" была ...
Reply
12-я глава 1 Послания к Коринфянам говорит о духовных дарах. Здесь слова "назвать Иисуса Господом" нельзя относить к обычной речи; Апостол говорит о прорицаниях, о речи "в Духе Святом" (см. греч. текст, там именно "в Духе Святом", а не "Духом Святым"; хотя и русский текст имеет тот же смысл, но греческий яснее).//
Сейчас посмотрел толкования. Мне кажется, Отцы понимали это место в том числе и в смысле обычной речи (хотя отчасти Ваше замечание уместно):
«Человек, в котором совершается действие даров Духа, - он может провозглашать и говорить: Господь есть Иисус.» (Св. Ефрем Сирин ( ... )
Reply
Вы выделили слова "о верующих и неверующих" у Златоуста, как свидетельство того, что здесь говорится о "просто" верующих. Но откуда такое заключение? Златоуст ясно говорит, толкуя начало главы: "Что же было тогда? Когда кто-нибудь принимал крещение, то внезапно начинал говорить на разных языках, и не только на разных языках, но многие даже пророчествовали, а некоторые совершали и другие еще большие знамения. " Конечно, Златоуст говорит не о "просто" верующих, а о обладающих духовными дарами.
Потом, Вы привели толкование Златоуста на данный отрывок не целиком. Там в начале есть еще такая фраза: "Когда, говорит, ты увидишь, что кто-нибудь не произносит имени Иисуса или даже анафематствует Его, то он - гадатель; а когда увидишь другого, который обо всем говорит с именем Его, то знай, что он - духовный. " В контексте предыдущего понятно, что "духовный" - т.е. обладающий духовными дарами ( ... )
Reply
....
А в начале толкования на 12 главу <бл. Феофилакт> говорит://
А почему Вы считаете, что слова из толкования начала главы - следует полностью переносить и на это место? Тот же св. Феофан Затворник отмечает, что "Связь сих слов <1 Кор 12:3> с предыдущим не так ясна. Темже сказую, говорит,- будто вывод из предыдущего делает; а как это выходит, оттуда не видно."
Что касается духовных даров: дар веры, дар искреннего (сердцем и умом) исповедания Иисуса - Господом - и является одним из таковых, о чем и пишет Апостол. Так что никакого ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment