Один ли Бог у православных и еретиков?

May 10, 2016 09:42


Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.

Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (Read more... )

Каноны, Богословие, Экуменизм

Leave a comment

zloi_prepod May 10 2016, 20:37:02 UTC
1 Кор 12:3 Потому сказываю вам, что ... никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Ясно, что речь идет о «том самом» Иисусе. Отмечу, что никто из толкователей не ограничивает применимость этого определения - только членами Православной Церкви.

Это - из Писания. Свидетельства Предания приведу, когда немного освобожусь. К ним я бы отнес в частности - свидетельства о признании Крещения и иных таинств отпавших сообществ, свидетельства о некоей связи Церкви и отпавших сообществ и признание отпавших сообществ - христианскими.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 20:42:04 UTC
Это никакие не "свидетельства Писания" , но "свидетельство" Вашего модернистского толкования Св. Писания , не от Отцов , но " от ветра главы своей""!

Reply

zloi_prepod May 10 2016, 20:43:54 UTC
Потрудитесь указать, кто из Отцов ограничивал эти слова - только членами Церкви.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 20:52:02 UTC
ещё раз повторю --в обязанности православного клирика не входит опровержение всех модернистских теологуменов , но только указание на их отсутствие в Предании !
Такое указание может быть ошибочным , если Вселенский Собор примет данный теологумен как Догмат , а Полнота Церкви осуществит рецепцию данного Собора и его деяний ! Таков механизм --потрудитесь следовать ...

Reply

zloi_prepod May 10 2016, 21:02:35 UTC
Дело Ваше. Однако прямым словам ап. Павлу у меня больше доверия, чем словам православного клирика, не опровергающего модернистские теологумены.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 21:13:18 UTC
Это не " Слова Апостола Павла" , а ваше личное модернистско-экуменистические прочтение Апостола Павла ! Именно поэтому у нас не может быто Тот же Самый Бог с еретиками и экуменистами !

Reply

fromnazareth May 10 2016, 20:43:54 UTC
Студентам.вашим можете о " христианском единстве" или " частичной благодати" рассказывать ....
"Об этом вас послушаем в другой раз ..."@

Reply

zloi_prepod May 10 2016, 21:05:00 UTC
О христианском единстве за меня расскажет св. Иоанн Кронштадтский:

"Да будут совершёни во едино (слова Иисуса Христа [Ин. 17:23]). Вот последнее пламенное желание и пламенная молитва Богочеловека - о единстве, или о совершенстве единства верующих в Него между собою. Что же значит разделение Церкви католической? Лютеранской? Англиканской? Армянской? Это верх несовершенства. Враг рассеял, расточил овец Господних; рассеял, яко пшеницу" [Лк. 22:31].
(Св. пр. Иоанн Кронштадтский. Дневнник. Запись от 9.06.1874 г.)

О "частичной благодати" - первый раз слышу. Наверное - выдумка современных еретиков.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 21:10:31 UTC
Не Вы ли утверждали о "признании Крещения" еретиков --это на каком "Богословском " основании ?)! Да той самой "частичной благодати" , чего ж Вы стесняетесь ---это же и в Постановлениях Архиерейсктго Соборпа РПЦ МП 2000 года есть !

Reply

fromnazareth May 10 2016, 20:55:05 UTC
Ваше утверждение о "признании таинств" еретиков Святыми Отцами является еретическим , хоть бы его поддержали Святейшие и Блаженннейшие , надеюсь , что не все !

Reply

in_doctus May 10 2016, 21:00:51 UTC
А на контекст Вы обратили внимание?

12-я глава 1 Послания к Коринфянам говорит о духовных дарах. Здесь слова "назвать Иисуса Господом" нельзя относить к обычной речи; Апостол говорит о прорицаниях, о речи "в Духе Святом" (см. греч. текст, там именно "в Духе Святом", а не "Духом Святым"; хотя и русский текст имеет тот же смысл, но греческий яснее).

Иначе получилось бы, что каждый раз, когда мы с Вами называем Иисуса Господом, мы говорим "в Духе Святом", т.е. удостоены высоких духовных дарований... конечно, такой смысл придавать этому отрывку нельзя.

Reply

fromnazareth May 10 2016, 21:05:18 UTC
Именно так все экуменисты и толкуют --у них везде " Дух Святой" , кругом --"любовь" ( к еретикам богатым и влиятельным) , пока на зилотов не нарвутся ! :))))
Тогда начинают они нечистую силу вспоминать , а с еретиками все "любовь" была ...

Reply

zloi_prepod May 11 2016, 22:40:01 UTC
//А на контекст Вы обратили внимание?
12-я глава 1 Послания к Коринфянам говорит о духовных дарах. Здесь слова "назвать Иисуса Господом" нельзя относить к обычной речи; Апостол говорит о прорицаниях, о речи "в Духе Святом" (см. греч. текст, там именно "в Духе Святом", а не "Духом Святым"; хотя и русский текст имеет тот же смысл, но греческий яснее).//

Сейчас посмотрел толкования. Мне кажется, Отцы понимали это место в том числе и в смысле обычной речи (хотя отчасти Ваше замечание уместно):

«Человек, в котором совершается действие даров Духа, - он может провозглашать и говорить: Господь есть Иисус.» (Св. Ефрем Сирин ( ... )

Reply

in_doctus May 11 2016, 23:23:46 UTC
Удивляюсь, как Вы из приведенных Вами свидетельств сделали такой вывод.

Вы выделили слова "о верующих и неверующих" у Златоуста, как свидетельство того, что здесь говорится о "просто" верующих. Но откуда такое заключение? Златоуст ясно говорит, толкуя начало главы: "Что же было тогда? Когда кто-нибудь принимал крещение, то внезапно начинал говорить на разных языках, и не только на разных языках, но многие даже пророчествовали, а некоторые совершали и другие еще большие знамения. " Конечно, Златоуст говорит не о "просто" верующих, а о обладающих духовными дарами.

Потом, Вы привели толкование Златоуста на данный отрывок не целиком. Там в начале есть еще такая фраза: "Когда, говорит, ты увидишь, что кто-нибудь не произносит имени Иисуса или даже анафематствует Его, то он - гадатель; а когда увидишь другого, который обо всем говорит с именем Его, то знай, что он - духовный. " В контексте предыдущего понятно, что "духовный" - т.е. обладающий духовными дарами ( ... )

Reply

zloi_prepod May 12 2016, 23:10:54 UTC
//Вы выделили слова "о верующих и неверующих" у Златоуста, как свидетельство того, что здесь говорится о "просто" верующих. Но откуда такое заключение? Златоуст ясно говорит, толкуя начало главы: "Что же было тогда? Когда кто-нибудь принимал крещение, то внезапно начинал говорить на разных языках, и не только на разных языках, но многие даже пророчествовали, а некоторые совершали и другие еще большие знамения. " Конечно, Златоуст говорит не о "просто" верующих, а о обладающих духовными дарами.
....
А в начале толкования на 12 главу <бл. Феофилакт> говорит://

А почему Вы считаете, что слова из толкования начала главы - следует полностью переносить и на это место? Тот же св. Феофан Затворник отмечает, что "Связь сих слов <1 Кор 12:3> с предыдущим не так ясна. Темже сказую, говорит,- будто вывод из предыдущего делает; а как это выходит, оттуда не видно."

Что касается духовных даров: дар веры, дар искреннего (сердцем и умом) исповедания Иисуса - Господом - и является одним из таковых, о чем и пишет Апостол. Так что никакого ( ... )

Reply

in_doctus May 13 2016, 10:16:51 UTC
+А почему Вы считаете, что слова из толкования начала главы - следует полностью переносить и на это место ( ... )

Reply


Leave a comment

Up