Один ли Бог у православных и еретиков?

May 10, 2016 09:42


Ответ на вопрос: "Один ли Бог у православных и еретиков?" -- можно бы искать, по-моему, в тех словах, которыми еретики, хотящие присоединения к Церкви, отрицаются от своих ересей, то есть присмотреться к тому, от чего (или кого?) они отказываются.

Вот, например, цитаты с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева (Read more... )

Каноны, Богословие, Экуменизм

Leave a comment

in_doctus May 13 2016, 10:16:51 UTC
+А почему Вы считаете, что слова из толкования начала главы - следует полностью переносить и на это место?+
Потому что это контекст! Базовый принцип экзегезы. Нельзя толковать отрывки вне контекста.

+Что касается духовных даров: дар веры, дар искреннего (сердцем и умом) исповедания Иисуса - Господом - и является одним из таковых, о чем и пишет Апостол. Так что никакого противоречия тут нет.+
Конечно, дар веры - это духовный дар. Который - как любой духовный дар - есть не у всякого верующего! Не забывайте, что "вера" употребляется в двух смыслах, вспомните: "Верую, Господи, помоги моему неверию". Есть вера "от слышания", которая требуется от каждого крещаемого (отсюда все члены Церкви называются "верующими" или "верными"), и есть духовный дар искренней сердечной веры ("осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом").

+Если Вы правы и они применимы даже не к любому верующему, а лишь к совершенным - какой смысл в таком подробном объяснении про бесов? +
Потому что это духи, только злые. Апостол говорит, по сути, о "различении духов".

+Исключают ли их св. Иоанн Златоуст и бл. Феофилакт из числа "верующих"? Их слова можно понять по-разному....+
Да нет, мне кажется, они вполне понятно говорят, что этот отрывок не относится к оглашенным, поскольку Апостол обращается к верующим. (Но - подчеркну я - к тем верующим, которые были тогда! У которых были духовные дары у каждого).

+По-моему, он вполне ясно пишет, кто из именующих Христа - Господом - делает это не Святым Духом - те, кто подобно бесам или спиритам делает это неискренне.+
Да нет же, прочитайте внимательно: "нарицают Его так иногда язык только, иногда память, иногда и мысль; но нарицание сердцем совсем иное от всего подобного."
Т.е. он не включает тех, кто исповедует Христа Господом только языком или мыслью (пусть и искренне), в число тех, к кому относится этот отрывок. А лишь к нарицающим сердцем, т.е. у кого Дух Святой поселился в сердце. Что в аскетической традиции называется "сердечной молитвой" или "умной молитвой".

Reply


Leave a comment

Up