социализм это не про "дать всем ширпотреба в жопу на сто рублёв". Это про "справедливо распределить то, что возможно" ээ.. человек придумал новое определение социализма? Сталин малость по-другому писал вроде, и как раз таки про максимальное удовлетворение всех, в т.ч. материальных потребностей граждан.
"Максимальное удовлетворение" подразумевает максимально возможное. Потому что постройка заводов, во время которой живут в землянках - это то, о чём пишу я.
Сталин это говорил для тех, кто понимает, что "максимальное" это означает "исходя из имеющихся ресурсов". Ресурсов дать каждому по "Роллс-Ройсу" не было, нет и никогда не будет.
ну да, будем выискивать у Сталина того, чего нет. он хотел сказать это, имел в виду то и т.д. и т.п. и я не понимаю, почему вы считаете, что при коммунизме все должны хотеть Роллс-Ройс или Ламборгини? потому что сейчас хотят? ну, так сейчас мы живем при капитализме, который задает определенный тип поведения. вам не кажется, что не будь у руководства компании Роллс-Ройс возможности из каждого утюга рекламировать свою продукцию, то значительная часть спроса просто исчезла бы? оставшиеся будут покупать, если смогут. в конце-концов, при Сталине лимузины были в свободной продаже, и их покупали те, кто хотел и мог. чем ЗИМы не Роллс-Ройсы?
Не, ну во-первых, даже швейцарские гномы и граждане арапцы не все поголовно в белых... на "роллсах" и "бентлях" катаются. А во-вторых, мы же вроде про коммунизм рассуждаем?))
Те машины, которые создавались в 40-х (начиная ещё с войны и чуть позже) - они были жизненно необходимы для послевоенного восстановления страны. Но уже к 60-м устарели. И вот вместо того, что бы заменить их высокопроизводительной техникой их начали бесконечно мУдернизировать... Тут помощнее сделаем на 5л.с.... тут лишний болтик снимем... а тут, наоборот - добавим болтик...
И ведь нельзя сказать, что этого не понимали! Понимали прекрасно! Была ведь и разработка соответствующих машин, и программа дизелизации грузового транспорта. (На эту тему есть масса статей в том же "За рулём" 70-начала 80х) Но всё велось настолько аморфно, что вызывает недоумение...
Да всё на самом деле очень просто - чтобы что-то предпринять, нужен предприниматель. Как это ни странно звучит. А без него получается, что все за, но вот никакому конкретному человеку оно или не надо, или не положено.
Вот в довоенное время ещё были оставшиеся от царя, а через полвека после революции совсем перевелись.
Не так. Рябушинские планировали отвёрточную сборку на заводе АМО, а после того, как их выкинули, завод начал самостоятельное производство. Это бывшие купцы, что ли, купили у Форда производство в 32 году для Нижнего Новгорода?? А самое главное - в мире овердохуя мест, где купцов и предпринимателей, как собак нерезанных. Никаких коммунистов там нет и не было. Только вот и достижений тоже не видать. Ни автопрома, ни Космоса, ни мирного атома, ни ядерного щита.
Это бывшие купцы, что ли, купили у Форда производство в 32 году для Нижнего Новгорода??
Если ты это про председателя ВСНХ СССР Орджоникидзе - так он вообще дворянин.
А самое главное - в мире овердохуя мест, где купцов и предпринимателей, как собак нерезанных. Никаких коммунистов там нет и не было. Только вот и достижений тоже не видать. Это где? Чтобы и свобода предпринимательства (когда местный феодал до нитки не раздевает, а уважают право частной собственности) и отсутствие достижений? Ну и купцы вообще не в счёт - они и в первобытном обществе были, товара они не производят.
Comments 34
Вот в этом и была главная опасность брежневизма, зажрались граждане, омещанились, поили на лаврах и восхотели потреблятства.
Reply
Reply
ээ.. человек придумал новое определение социализма? Сталин малость по-другому писал вроде, и как раз таки про максимальное удовлетворение всех, в т.ч. материальных потребностей граждан.
Reply
Reply
Reply
и я не понимаю, почему вы считаете, что при коммунизме все должны хотеть Роллс-Ройс или Ламборгини? потому что сейчас хотят? ну, так сейчас мы живем при капитализме, который задает определенный тип поведения. вам не кажется, что не будь у руководства компании Роллс-Ройс возможности из каждого утюга рекламировать свою продукцию, то значительная часть спроса просто исчезла бы? оставшиеся будут покупать, если смогут. в конце-концов, при Сталине лимузины были в свободной продаже, и их покупали те, кто хотел и мог. чем ЗИМы не Роллс-Ройсы?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
И не надо никого эксплуатировать, кнопку нажал - и через ХХХ минут у двери стоит.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
И ведь нельзя сказать, что этого не понимали! Понимали прекрасно! Была ведь и разработка соответствующих машин, и программа дизелизации грузового транспорта. (На эту тему есть масса статей в том же "За рулём" 70-начала 80х) Но всё велось настолько аморфно, что вызывает недоумение...
Да всё на самом деле очень просто - чтобы что-то предпринять, нужен предприниматель. Как это ни странно звучит.
А без него получается, что все за, но вот никакому конкретному человеку оно или не надо, или не положено.
Вот в довоенное время ещё были оставшиеся от царя, а через полвека после революции совсем перевелись.
Reply
Reply
Если ты это про председателя ВСНХ СССР Орджоникидзе - так он вообще дворянин.
А самое главное - в мире овердохуя мест, где купцов и предпринимателей, как собак нерезанных. Никаких коммунистов там нет и не было. Только вот и достижений тоже не видать.
Это где? Чтобы и свобода предпринимательства (когда местный феодал до нитки не раздевает, а уважают право частной собственности) и отсутствие достижений?
Ну и купцы вообще не в счёт - они и в первобытном обществе были, товара они не производят.
Reply
Это где угодно. БВ, страны ЮВА, Африки, ЛатАМ. В Бразилии 200 лет демократия и капитализм. А весь автопром принадлежит западным корпорациям.
Reply
Leave a comment