Публикации, посвященные авиасалону, которые выходят день в день или на следующий, наиболее востребованы и актуальны. Однако материал, опубликованный спустя месяц, впитывает в себя информацию о событиях, прошедших уже после салона и позволяет более взвешенно дать оценку прошедшим событиям. А за это время в нашей авиации произошло ряд событий, о которых во время салона никто даже не догадывался. Например, ситуация с авиакомпанией «Трансаэро». Конечно же отпечаток на проходящий салон наложила непростая международная обстановка, санкции отразились в отсутствии на салоне зарубежных самолетов и вертолетов, к которым мы уже привыкли в прошлые годы. Несмотря на все выше сказанное, на авиасалоне были представлены новинки, а так же интересные летательные аппараты, на которые в предыдущие годы не было обращено достаточно внимания. Итак…
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬИ НА МАКС-2015!!!
Как показывает опыт и практика посещения МАКСов, в зависимости от того, что ты хочешь увидеть на салоне зависит выбор дня его посещения. Так в выходные последний раз я был на салоне в 2007 году. В надежде попасть в день, когда меньше посетителей (ошибочно думал я) - в пятницу - был в 2009 году. В 2011 и
2013 - в четверг. Итак, какой же день выбрать для посещений? Основные требования: меньше посетителей и больше солнца. В результате выбрал день открытия - вторник. Гостей выставки было, действительно меньше. А вот некоторые экспонаты были в назначенное время открытия 10-00 не готовы: надо бы расчехлять заранее!
Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» выпущенный Саратовским авиазаводом оснащен уникальным комплектом оборудования и приборов для геофизического мониторинга атмосферы и подстилающей поверхности и предназначен для усовершенствования моделей прогноза изменений погоды и климата
Посторонись: едет самолет!
Летающая лаборатория Су-30 для летных испытаний силовых установок
Летающая лаборатория Ту-154М для исследования характеристик будущих самолетов отличается функциональной и запоминающейся схемой окраски
Грузовой Ту-204С в яркой ливрее DHL привлекал внимание посетителей и, особенно, фотографов. Но об этом позже…
Единственный российский новый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, был представлен двумя бортами: VIP и пассажирской версией авиакомпании «Ямал» (первый борт во флоте перевозчика). Как выглядит похожий борт VIP, снаружи и внутри можно посмотреть
здесь, а познакомиться с обликом и конструкцией самолета снаружи можно в
этом посту
Уже более уверенный взгляд в будущее российской авиации. А вот с точность обводов в носовой части фюзеляжа можно еще поработать…
На борт Ил-76МДК Центра подготовки космонавтов утром еще не пускали, зато в последующие дни…
Ну вы, наверное уже
читали!
Линейка бипланов короля истребителей Поликарпова - завсегдатаи Жуковского
А вот «новенький» АТ-6 Texan, о котором уже подробно
рассказывал igor113, привлекал внимание специалистов и любителей
Наиболее интересными историческими экспонатами были вот эти два DС-3, реальные летающие легенды! О их перелете в Россию весьма
подробно описала fotografersha, а я остановлюсь на классике металлического авиастроения, ставшего вехой в развитии всей советской авиционной промышленности отдельно…
Eurocopter EC-225LP Super Puma на фоне новейшего «оченьширокофюзеляжного» AIRBUS A 350 XWB, который первый раз прилетел на МАКС и был единственным западным большим пассажирским самолетом на салоне. Вокруг него мы еще пройдемся…
К сожалению творения антоновского КБ можно было увидеть только на дальней стоянке в ливрее уже несществующей авиакомпании «Полет». Кстати, это первая частная авиакомпания новой России…
Что сказать о экспозиции наших военных самолетов? Вам не кажется, что она стареет с каждым годом?
Не пора ли МиГ-29КУБ расчехлить, выставка то началась?..
Префикс СМТ в иерархии МиГовских модификаций говорит о глубоких изменений в конструкцию самолета…
Миг-35Д: 4++? А когда же 5?
А в верхней части снимка заметен рейсовый борт Emirates…
Су-30СМ и его «сверхманевренные» выходные устройства»
Сувенирная продукция…
Як-130 - самый новый из боевых самолетов на авиасалоне…
Нестареющие МиГи…
… и Су-25, тоже нестареющий?
Самолет, созданный по правилам бионики?
Китайских «фотолюбителей» было много на выставке: продолжают перенимать опыт?
«Фирменный» туполевский стиль…
Господин «Великий Новгород»!
Немного черно-белого: все равно в контре цвета теряются, а объекты весьма живописные!..
Опять открытое небо?
Авиация общего назначения уже по традиции располагалась на траве. Самолетов, к сожалению, было не много, но с самыми интересными мы познакомимся подробнее…
Вокруг нелетающего самолета «Чирок» постоянно собирались специалисты и энтузиасты. Очень подробно и
интересно осветил проблемы создания самолета
igor113
А-50 впервые появился на МАКСе 20 лет назад…
На борту этого Як-40ЛЛ до конца года будет отрабатываться комплекс авионики для среднемагистрального МС-21
Из Википедии: «Планировалось, что авиакомпании будут поставлены около 200 таких самолётов, однако в 2009 году в связи с закрытием серийного производства этого самолёта поставки были прекращены.»
Самолет М-55 имеет уникальные характеристики. Возможно, что когда-то в металле появится дальнейшее развитие этого проекта…
Далее, несколько особняком стояла экспозиция «ЛЕГЕНДЫ АВИАЦИИ», представленная компанией НИК,
о чем я знал заранее. Ее стараниями сохраняются уникальные самолеты нашей отечественной авиации, например АТЛАНТ. Позволю рассказать о экспозиции более подробно…
Реплика Farman IV. Если братья Райт и выполнили первый управляемый полет, то практическая авиация началась именно с этого проекта Анри Фармана.
На борту Ту-155 фотографировать было нельзя, но с его трапа на экспозицию можно было посмотреть сверху, в частности на экспозицию самолетов МВЛ: попытки возродить утраченное…
Работы по глубокой модернизации Ан-2 выполненные СибНИА
И однокрылый Ан-2
Самолет-лаборатория Beechcraft King Air 350i филиала "Аэроконтроль" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" оснащен современной автоматической системой летного контроля для проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэропортов. К сожалению на борт подняться было нельзя, но спустя некоторое время я совершил это посещение виртуально благодаря
репортажу kt_819.
Экспозиция «Вертолетов России», на мой взгляд, самая серьезная на МАКСе: техника новая, только с завода. Она привлекала внимание множества специалистов, особенно зарубежных, в первую очередь, китайских, которые снимали на хорошие камеры и, особенно, на хорошие смартфоны.
Следите за публикациями далее: еще обзоры и ознакомление с самыми интересными экспонатами!!!