К дню работника сельского хозяйства

Oct 15, 2018 01:53

На одной из высоток реклама дельты, сюжет: на хлопке


На фоне хлопкового поля чистенькая девушка с белыми ручками в чистенькой футболочке

Рекламный клип

image Click to view



В жизни это выглядит так:


Мы вернулись, мама!


Вся республика стоит
Кверху Ж….й!!(это тоже весь хор)
Мы выходим на поля
Топай,топай(хор!)
Золотит подбор заря
Кверху Ж….й!!!(хор!!)
Возвращаемся в барак
Топай,топай(хор!)
Макаронины в супу
Кверху Ж….й!!(хор обязательно!)
И так далее.Количесто куплетов неограничено и зависит от фантазии и степени осатанения исполнителей!


Часть людей возраста до 35 хочет назад в СССР или вперед в СССР-2. Ребята - езжайте на сбор хлопка в солнечные среднеазиатские республики. Там еще есть кадры, которые знают, как включать машину времени. Готовьтесь к труду.
Вы воочию узнаете, что такое "азиатский способ производства". Что такое "лунные бригады" и баня раз в месяц. И спинка поначалу будет "бо-бо". И ручки все будут исцарапаны и покроются черной коркой, и норму поначалу не выполните
и вызовут вас на ковер. Утром и вечером - вареный чаек с солярочкой, суп - шурпа со следами мяса и макароны в нем. Если очень повезет - самолет сельхозавиации слегка польет вас бутифосом, это дефолиант такой, чтобы хлопок сбросил листья.
Это для тренировки, поскольку американцы , как нам рассказывала советская пресса, тоже поливали джунгли чем то похожим, борясь с партизанами.

За "бесплатное" образование придется и потрудиться см. экономика шефства (1982)


Что надо брать с собой, пример: эмалированные миски, кружки 200г и литр. Примерно такие:


Ковш (настоящие советские были эмалированными) - для основного блюда, большая литровая кружка - для чая, маленькая пригодится зачерпывать из титана сверху, так как краник сразу же будет забит чаинками.


Титан - это вроде самовара, цилиндр, в середине проходит труба, внизу печка на дровах \ солярке. Краник внизу. Немножко копоти попадает и в чай, но ничего, как говорили бывалые: "Больше грязи - толще морда..."
Это не иллюстрация к пьесе Горького "На дне". Так выглядит жилье хлопкоробов изнутри , это в каком то спортзале. Обычно нары строят в бараках с земляными или бетонными полами, встать на верхних нарах в полный рост нельзя -крыша мешает.


Поскольку народ разбивается на группки - так легче, каждая группка отделяет себя тряпкой как стеной.

Всю экипировку в основном, придется покупать, так что выезд на хлопок обходится в копеечку, живущим в общаге и на стипендии - тяжело.
Нужен матрас, старая одежда, запас консервов - вареная сгущенка, тушенка, фляжка для воды, обувь - сапоги и галоши (кроссовки), посуда, фонарик, ложка и нож, рюкзак или старый чемодан для всего этого барахла.


Учитесь мотать портянки !


Хлопковый дембельский календарь - 1997


Баня, обычно раз в месяц.


Несмотря на "сухой закон"....:










Рекомендую:
1997. Прошло 10 лет. Кое-что изменилось, вывезли их ближе к жилью, план стал 3 500 000 тонн, а в наше время был вокруг 6 000 000 тонн

Хлопковая пора, и при всякой погоде пропадали пропадом мы на полях... Часть 1 https://lyolik-il.livejournal.com/151559.html , часть 2 https://lyolik-il.livejournal.com/151922.html , часть 3 https://lyolik-il.livejournal.com/152287.html , часть 4 https://lyolik-il.livejournal.com/152493.html , часть 5 https://lyolik-il.livejournal.com/152742.html , Часть 6 https://lyolik-il.livejournal.com/153179.html , Часть 7 https://lyolik-il.livejournal.com/153400.html

Из воспоминаний Дудниковой Людмилы Владимировны. Сын. В период моих командировок и чрезмерной занятости отца сын был предоставлен сам себе. Не минула и его доля поступления в Туркменский университет. Он поступил на физику летом 1982 года, а уже в сентябре их отправили на хлопок в Тедженский район Марыйской области. Мы с мужем ездили к нему пару раз с продуктами.

Не сравнивая с моим страшным хлопковым периодом в Ташаузском районе, было очень тяжко смотреть на убогий быт и водный дефицит, не говоря о других лишениях. Когда сын заявил, что не поедет на хлопок в сентябре следующего года, что бросит университет, а лучше пойдет служить в армию, после чего уедет к бабушке в Россию, мне стало страшно. Я поняла, что сын как бы объявляет старт и открывает новый виток нашей жизни..."

О деньгах


Из воспоминаний работника Госплана Краснопевцева:
"Рост населения среднеазиатских республик в три раза быстрее, чем по стране, по-новому ставит здесь вопрос выбора более трудоемкой структуры сельского хозяйства, доведения производства хлопка до 10,5 млн. тонн. В альтернативном варианте это ставится под сомнение, предлагается заменить естественное волокно искусственным. Из-за этого задержалось освоение Голодной степи, а сейчас тормозятся работы по переброске части стока северных рек.

14.5.1974. Гусев, Рябенко, Гапоненко, Асташев, Стрельцов. Нам поручено ответить, что эффективнее - хлопок или синтетика. Попытки урезать хлопок были и раньше. Но США хлопок не вывозит. Некорректно ставить вопрос о сравнении хлопка и синтетики даже под флагом оптимизации соотношения натуральных и синтетических волокон. Нельзя сопоставлять несопоставимое. Синтетика будет дешевле, но хлопок незаменим. Он производится в ограниченном и перенаселенном районе. При его производстве решаются крупные социальные проблемы. Население имеет работу и кормит себя в основном за счет внутреннего производства. Хлопково- люцерновые севообороты позволяют иметь корма и мясо. 1 млн. тонн хлопка дает 1 млрд. рублей валового дохода и 0,7 млрд. рублей налога с оборота. Не надо забывать и оборону.Решили под эгидой сводного отдела подготовить справку о нецелесообразности проведения подобной «оптимизации».

С форума: "Не знаю в какие годы Яровинская ездила на хлопок, что ей платили 8 коп/кг. Нам в 70-е-80-е гг платили 4 коп/кг (первый сбор), 3 коп/кг - 2-й сбор, и 2 коп/кг за курак." минус вычеты за еду.


Александр Зиновьев:
Что такое рабский труд в социологическом смысле? Это когда людей насильно вырывают из их естественной социальной среды (из семьи, из круга знакомых и коллег, из привычных условий жизни) и заставляют работать там и таким образом, где и как им укажут власть имущие. Это может делаться по неким законам, по особым распоряжениям, по произволу. При этом насилие может быть замаскировано, иногда даже может принять форму добровольности. Такой рабский труд может быть полным, когда человек раз и навсегда превращается в раба, и частичным, когда человек превращается в раба на определенный срок.

В нашем случае имеет место частичное рабство, замаскированное под добровольность. Ясно? Иван Васильевич сказал, что это - яснее ясного. Токарь посоветовал Косте быть поосторожнее с такими речами. Кандидат стал производить расчеты - выяснять, сколько рабов требуется нашему обществу, сколько потребовалось бы людей для поддержания этой системы рабства (охрана, обслуживающий персонал, управление, семьи их и т.д). Результат получился ошеломляющий: чтобы содержать постоянно армию рабов в двадцать миллионов человек, потребовалось бы вовлечь в систему рабства по крайней мере еще двадцать миллионов человек. А это по нынешним временам нереально. Так что на ближайшее десятилетие наиболее вероятной является нынешняя отработанная система частичного рабства. Отлично, резюмировал беседу дон Игуан. Значит, можно спокойно ложиться спать. Лично я ничего против такой системы не имею. Всегда бывает приятно, побыв немножко рабом, превращаться потом в свободного... крепостного.


Мелетинский: "Особенно чувствительны были юноши, недавно оторванные от маминой юбки и брошенные безжалостно в лагерный омут. Леня Васильев болезненно воспринимал не только угрозы блатных и хамство администрации, но даже лагерную пищу, недостаточную гигиену и т. п. Содрогался от матерной брани, с лица его первое время не сходили испуг и брезгливая улыбка. Женя Федоров, прибывший в лагерь за год до массовых интеллигентских этапов (он и Изя Фильштинский долго были чуть ли не единственными в весьма чуждом социальном окружении), на общих работах большими глотками заглатывал всякого рода хамство. Однажды он чудом спасся от ножа блатного, который, неизвестно почему, пытался его зарезать. Женя убежал и спрятался в бане, а ножевая рана досталась какому-то несчастному литовцу.

Единственным психологическим выходом для смущенного сознания подобных юношей было скорейшее освоение науки лагерного цинизма.

Лагерный цинизм был не только отражением влияния идеологии блатных и прочих деклассированных элементов, он имел для более приличных людей компенсаторный характер, позволял в какой-то мере одеться броней, запрятать свои чувства, преодолеть беспомощность, быть как все. Интеллигенты с необыкновенной скоростью осваивали матерную речь и блатную «феню».

Когда купальщик спускает ногу в холодную воду, то мороз идет у него по коже, а когда он погружается полностью, кидается в холодную волну, то сразу согревается. Чистоплотного человека тошнит и корчит от грязи, но когда он полностью в эту грязь погружается, то перестает ее замечать.

Однако представление о лагере как об антимире - это все же крайность. Лагерь - не антимир, а скорей некая карикатура на окружающее «свободное общество», карикатура, выявляющая его самые коренные черты. Рабский принудительный труд был тогда важным элементом общественного производства, без труда заключенных не обходились ни одна большая стройка, ни один завод-гигант. Границы лагеря (в размере страны) были шире, но колючий забор все же существовал в виде «железного занавеса». Стихия внеэкономического принуждения со стороны блатных того или иного рода безусловно существовала. Жестокости и унижений всякого рода было предостаточно, хотя внешняя форма не всегда была по-лагерному обнаженной. Стиль начальника-хозяина в сталинские годы не так сильно отличался от стиля лагерного начальства и т. д., не буду распространяться..."

Из
https://ru-history.livejournal.com/1851946.html

"Второе издание" "азиатского деспотизма" освещено в исторической науке гораздо слабее. Еще К. Маркс писал о голландской колониальной системе, которая в XVII в. возродила свойственную "азиатскому способу производства" систему "общественных работ, поставив ее на службу капиталистическому мировому хозяйству. Так, в Индонезии до XIX в. включительно действовала "система принудительных культур", при которой крестьян-общинников заставляли выращивать кофейные деревья и сдавать урожай по номинальным ценам колониальной администрации, которая затем вывозила его в Европу. Хотя это производство носило в конечном счете рыночный, экспортноориентированный характер, но сами производители подвергались внеэкономическому принуждению и не становились ни товаропроизводителями, ни наемными работниками."

Замените Индонезию на Узбекистан, кофейные деревья на хлопок.
Основное: "подвергались внеэкономическому принуждению и не становились ни товаропроизводителями, ни наемными работниками."



Александр Зиновьев:
"Вот возьмите эту форму рабского труда, которая приобрела такой размах в Советском Союзе и стала необходимым элементом жизни, посылку миллионов людей из городов в деревни, на стройки, в отдаленные районы. Пропаганда рассматривает ее как начало "подлинно коммунистического отношения к труду", как признак будущего райского коммунизма. Я согласен с тем, что это признак коммунизма. Только уже наступившего. И далеко не райского. Как эта форма зародилась? Очень просто. В результате политики коллективизации и индустриализации деревни опустели. А война вообще почти полностью истребила деревенское мужское население деревенские парни и мужики погибали на фронте в первую очередь. Они были на самом низу армейской иерархии, выполняли самую опасную и самую черновую военную работу. Положение в деревне стало катастрофическим. И это угрожало катастрофой всей стране. Выход был один: послать людей из городов в деревни. Так и сделали. Часть направили насовсем. А основную массу на сезонные работы.


Обратите внимание: другого выхода не было! Либо гибель, либо делать таким то единственно доступным путем. Вот вам одна из особенностей исторического творчества: необходимость. Необходимость в смысле насущной потребности и возможности реализовать ее таким путем. История подобна реке: она течет туда, куда можно течь. Она течет в "социальные" дыры. Она течет в силу законов тяготения. А когда опыт удался, люди, от которых зависела судьба масс народа и страны, сделали определенные выводы: 1) можно без катастрофического ущерба для экономики страны посылать миллионы людей из городов туда, куда нужно; 2) можно этих людей использовать как дешевую рабочую силу там, где не хватает людей и куда люди добровольно не поедут; 3) это даже удобно, так как эти люди нужны и в городах и ими можно манипулировать в масштабах государства; 4) можно эти мероприятия использовать как мощное средство коммунистического воспитания людей"



фотографии; 70-е; СССР, быт, 70-е, мемуары; СССР, 50-е, жизненные практики СССР, экономика СССР, хлопок, 60-е, 80-е, сельхозработы

Previous post Next post
Up