Я сегодня вела семинар на конференции, за полтора часа, конечно, почти ничего не успела внятного рассказать и показать,
но очень надеюсь, что сумела показать какие-то важные для меня принципы работы.
Первое, что кажется мне очень важным.
Математика - не телепатия. В ней надо понять, а не "просто выучить"В математике есть стройность, но её надо
(
Read more... )
Comments 74
Reply
По крайней мере не всем родителям.
Дети даже забывая все равно прекрасны. И математика прекрасна.
При этом любое действие ребенка логично. Только логика другая. И крайне интересно его логику понять.
Reply
И дети прекрасны, и математика, а совместить одно с другим - выходит плохо. У меня.
Reply
Я отталкивался от конструкторов и геометрических головоломок. А считать дочка как-то сама начала. Ну, т.е. мы детальки лего пересчитывали, я в процессе игр озвучивал свои вычисления, но специально счетом мы не занимались.
Думаю, что ключ к успеху - Ваша личная заинтересованность.
Reply
Лучше бесплатно.
Т.е. как я поняла, uchi.ru - это бесплатная платформа (если мама зарегистрируется, как учитель ребенка), а математика дома - таки платная?
Ресурсы по другим предметам тоже нужны.
Reply
а больше 20, что ли, заданий в день - уже платно,
но вполне гуманно,
типа 1200 р в год за подписку
у математики дома бывают скидки
Reply
Только о "бесплатной регистрации учителя".
100 рублей в месяц - да, гуманно.
Посмотрим, там ребенок еще 6 лет, большое время проводит в больницах и мама согласна, что перспектив в России у него с надомной работой не так уж и много и математика как основа весьма пригодится.
Еще русский бы закрыть где, ибо мама не педагог ни разу и ребенок не единственный. Из-за того, что наши (вот конкретные рядом, куда можно доехать) школы не приспособлены к колясочникам и костыльникам, ему либо в интернат, либо на домашнее обучение.
Альтернатива, как я им предлагала - языки (в том числе и русский) и переводчиком, если в айти ничего для себя найти не сможет.
Reply
спросите у их техподдержки, где взять информацию
для 6-летки, который не ходит, по-моему, вполне подходящий вариант
Reply
До чего додумалась, все уже перепробовала. Счеты простые деревянные, само собой. Палочки. Мозаику, разную по размеру.
Последняя попытка была блоки из лего.
Вот это вот 15+15
( ... )
Reply
Reply
Она хорошо считает по порядку до ста и обратно. И дальше десятками считать может тоже: 100, 110 и тд.
А почему-то какие либо операции с ними - все. Никак.
Пучками связывала, складывала, конечно. Не понимает. Вернее - будто бы поняла, но в следующий раз снова полный завис, как ничего не объясняли никогда.
Она уже почти два года не может перейти к десяткам. Это уже явно проблема. Сотни вообще темный лес.
Вот предмет другой формы для обозначения десятка или сотни не пробовала! Вдруг пойдет, попробую.
Reply
он имеет очень слабое отношение к умению считать, понимать суть числа.
Она просто поняла, какое словосочетание полагается говорить после "тридцать шесть".
Но это не счёт в нашем понимании,
это скорее хорошо выученная скороговорка,
и "счёт" десятками - другая скороговорка.
А к пониманию количества она, видимо, пока не подошла.
Это у многих детей занимает много времени,
а ей в первые 3 года жизни явно было актуальнее выживать, а не считать...
Reply
Reply
Он обнаружил, что есть такая математика, в которой он способен ПОНЯТЬ, сам разобраться,
найти ответ не с потолка, не по выражению глаз учителя!
Это очень важно - в любой области!
Reply
У нас сейчас игры простые. Два домашних персонажа распотрошили пакет мебельных шпыньков и строят из них забор, с различными перипетиями - дележ, ночные хищения.
Reply
Хотя, конечно, многое зависит от учителя.
Reply
У нас ребенок пишет отвратительно. И допускает миллион ошибок по невнимательности. На фоне всеобщего жаления, как детки мучаются от предьявляемых к ним требованиям, я вижу что нет ни капли желания напрячься, как в почерке, так и в решении задач. Ребенок с математикой в обнимку, но напрячься и сделать вычисления, а еще и проверить себя - вот еще!
Reply
Варианты:
1) поговорить с учителем
2) поговорить с ребенком
ну и отталкиваться все равно нужно от того, что решение задачи ребенок должен связно и понятно объяснять.
Reply
Leave a comment