Я сегодня вела семинар на конференции, за полтора часа, конечно, почти ничего не успела внятного рассказать и показать,
но очень надеюсь, что сумела показать какие-то важные для меня принципы работы.
Первое, что кажется мне очень важным.
Математика - не телепатия. В ней надо понять, а не "просто выучить"В математике есть стройность, но её надо
(
Read more... )
http://www.walmart.com/ip/38241834?wmlspartner=wlpa&selectedSellerId=0&adid=22222222227026480584&wl0=&wl1=g&wl2=c&wl3=42971435552&wl4=&wl5=pla&wl6=81464106632&veh=sem
там маленький кубик это 1, палочка - 10, квадрат - 100, большой куб - тысяча.
Насколько я понимаю, у слепых детей, как и у видящих, от единиц к десяткам переходят сначала через счет физических предметов.
Сколько здесь палочек - 1,2,3,...9
А здесь сколько? - 1, 2, ....15.
А здесь? - 1, 2, 3, ..., 16
А что будет, если мы вот эти 10 свяжем вместе (или положим 10 в маленький мешочек), вот так. Здесь в пучке 10 штук, и вот еще отдельно две. Сколько всего? - 10, 11, 12. 12!
А если пучок и еще 4? - пучок, значит 10, потом еще 4 - 11, 12, 13, 14. 14!
Посчитали так пару дней, перешли к 20+, 30+
Параллельно в обратную сторону - дай мне 12 кубиков. Можно отсчитать 12 по порядку, можно дать один десяток и еще две штуки. И то, и другое правильно, но постепенно ребенок начнет чаще пользоваться десятками, потому что так быстрее.
Когда ребенок запомнил, что один пучок палочек (пакетик кубиков) это 10, сказали, что у этого есть отдельное название - десяток. И этот десяток может выглядеть очень по-разному - мешочек с мелкими кубиками, палочка, которая по длине равна 10 кубикам, одна строчка костяшек на счетах, одна лего-деталька с 10 точками. Научились на всех этих предметах определять, какое число загадали и наоборот делать любое число.
Зрячие дети от десятков к сотням переходят примерно за год, так что не надо рассчитывать, что это быстро произойдет.
Reply
Она хорошо считает по порядку до ста и обратно. И дальше десятками считать может тоже: 100, 110 и тд.
А почему-то какие либо операции с ними - все. Никак.
Пучками связывала, складывала, конечно. Не понимает. Вернее - будто бы поняла, но в следующий раз снова полный завис, как ничего не объясняли никогда.
Она уже почти два года не может перейти к десяткам. Это уже явно проблема. Сотни вообще темный лес.
Вот предмет другой формы для обозначения десятка или сотни не пробовала! Вдруг пойдет, попробую.
Reply
он имеет очень слабое отношение к умению считать, понимать суть числа.
Она просто поняла, какое словосочетание полагается говорить после "тридцать шесть".
Но это не счёт в нашем понимании,
это скорее хорошо выученная скороговорка,
и "счёт" десятками - другая скороговорка.
А к пониманию количества она, видимо, пока не подошла.
Это у многих детей занимает много времени,
а ей в первые 3 года жизни явно было актуальнее выживать, а не считать...
Reply
Leave a comment