Я сегодня вела семинар на конференции, за полтора часа, конечно, почти ничего не успела внятного рассказать и показать,
но очень надеюсь, что сумела показать какие-то важные для меня принципы работы.
Первое, что кажется мне очень важным.
Математика - не телепатия. В ней надо понять, а не "просто выучить"В математике есть стройность, но её надо
(
Read more... )
До чего додумалась, все уже перепробовала. Счеты простые деревянные, само собой. Палочки. Мозаику, разную по размеру.
Последняя попытка была блоки из лего.
Вот это вот 15+15
( ... )
Reply
Reply
Она хорошо считает по порядку до ста и обратно. И дальше десятками считать может тоже: 100, 110 и тд.
А почему-то какие либо операции с ними - все. Никак.
Пучками связывала, складывала, конечно. Не понимает. Вернее - будто бы поняла, но в следующий раз снова полный завис, как ничего не объясняли никогда.
Она уже почти два года не может перейти к десяткам. Это уже явно проблема. Сотни вообще темный лес.
Вот предмет другой формы для обозначения десятка или сотни не пробовала! Вдруг пойдет, попробую.
Reply
он имеет очень слабое отношение к умению считать, понимать суть числа.
Она просто поняла, какое словосочетание полагается говорить после "тридцать шесть".
Но это не счёт в нашем понимании,
это скорее хорошо выученная скороговорка,
и "счёт" десятками - другая скороговорка.
А к пониманию количества она, видимо, пока не подошла.
Это у многих детей занимает много времени,
а ей в первые 3 года жизни явно было актуальнее выживать, а не считать...
Reply
Reply
Reply
кружочки от маленького к большому - вообще не очевидно, почему маленький - это "единичка", а большой - "пятёрка"...
счётные кубики, как мне кажется,
и попытки считать движения, шаги, звуки - то, что нельзя пальчиком потрогать.
И только когда с этим освоится запросто - тогда уже переходить к десяткам
Reply
Reply
Вот, скажем, если я тебе даю 2 мячика - то надо 2 раза сказать мяу,
а если 3 кубика, то надо этими кубиками 3 раза стукнуть по полу.
Или кар-кар-кар - три раза махнуть руками, а ква-ква - два раза подпрыгнуть.
Эти игры нужны для того, чтобы возникла универсальность числа,
и понимание, что 3 чашки, 3 мячика, 3 ложки - похожи только тем, что их по три.
И отличный вариант - считать на пальцах,
на кубиках счётных, которые по ссылке,
на счётных палочках,
и тоже переводить - если ты мне дала 4 палочки, я тебе даю 4 изюмины,
а если 5 мячиков, то я дам 5 орешков.
Отсутствие зрения в целом довольно сильно, как я понимаю, затрудняет формирование количественных отношений, и поэтому простейшие идеи приходится объяснять по сто раз.
Reply
такие пластиковые полоски с дырочками для пальцев,
прямоугольник 2 на 3 - это 6,
а такой же, но с лишним торчащим на 1 выступом, в одном ряду 3, в соседнем 4 дырочки - это 7.
и с их помощью всё пересчитывать.
но где купить - не поняла...
Reply
Leave a comment