"Преимущество в скорости и качестве устанавливаемых контактов оказывается за теми детьми, которые максимально самоустраняются как личности, но присутствуют как физические объекты и настаивают на благожелательной коммуникации: к ним, в конце концов, привыкают и считают их своими"(Протасова Е. Ю., Родина Н. М. «Многоязычие в детском возрасте», С.171
(
Read more... )
Comments 19
PS Поздравляю с недавним ДР!
Reply
Что делать? Это книга для учителей (воспитателей) двуязычных учреждений, так что там путь решения вопроса - участвовать взрослому в детской коммуникации. Не могут же они учителям посоветовать отправить всех детей по домам и предложить родителям найти каждому ребёнку по взрослому тьютору-носителю, с которым ребёнок выучит язык среды, избегнув необходимости притворяться доброжелательной мебелью.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы кмк не разделяете социализацию в стране проживания и владение языком иностранного родителя/лей. Это две разные вещи.
Дети наши как раз таки становятся 100% немцами, канадцами и т.д. При этом они могут иметь знания рус. яз даже до B2, те, кто берут рус.яз как второй иностранный в гимназиях в Германии, например. Это нормальное явление. Они немцы по социализации и по паспорту в большинстве своем, имеющие иностранный родительский бэкграунд и знание дополнительного языка. Пример герлфренд моего 20 летнего немецкого сына. Девушка француженка по матери и албанка по отцу, родилась и 20 лет прожила в Германии. Немецкий паспорт, немецкий родной. (Я как-то спрашивала какой родной, т.к. знаю что мать француженка) Но при этом бегло говорит, читает, пишет по-французски. В данном случае у нее французский первый иностранный, именно иностранный с ее слов. Албанского не знает вообще, отец в детстве ушел из семьи.
Reply
Reply
Не, я против метода "бросит и поплыл". Но против по другим причинам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Некоторые дети готовы играть вообще без общего языка, и не парятся...
Reply
Reply
Очень точно описывает то, что Юра делает с незнакомыми детьми или с друзьями в конфликте. Хотя не со всеми детьми, конечно. Если он "помечает" кого-то как базово недоброжелательного к себе, "это мой "враг", то тут он конфликтует открыто.
А незнакомых детей или наоборот, своих друзей, он воспринимает базово доброжелательными и как-то игнорирует обиду или отстранённость в свою сторону, продолжая настаивать на доброжелательной коммуникации.
Reply
Leave a comment