(Untitled)

Mar 03, 2019 11:37

"Преимущество в скорости и качестве устанавливаемых контактов оказывается за теми детьми, которые максимально самоустраняются как личности, но присутствуют как физические объекты и настаивают на благожелательной коммуникации: к ним, в конце концов, привыкают и считают их своими"(Протасова Е. Ю., Родина Н. М. «Многоязычие в детском возрасте», С.171 ( Read more... )

детское, цитаты, лингвистика, раб.копки, мысли по поводу

Leave a comment

Comments 19

spartanus March 3 2019, 13:28:24 UTC
Мда, логично. И что делать? :)

PS Поздравляю с недавним ДР!

Reply

islandena March 3 2019, 15:11:28 UTC
Спасибо!

Что делать? Это книга для учителей (воспитателей) двуязычных учреждений, так что там путь решения вопроса - участвовать взрослому в детской коммуникации. Не могут же они учителям посоветовать отправить всех детей по домам и предложить родителям найти каждому ребёнку по взрослому тьютору-носителю, с которым ребёнок выучит язык среды, избегнув необходимости притворяться доброжелательной мебелью.

Reply

5oceans March 16 2019, 08:31:57 UTC
А-хаха, "доброжелательная мебель" - это лучшая формулировка. Я ее на себе испытала - когда ничего не понимаешь, вынужден сидеть и просто улыбаться, как дурак. Что уж говорить о маленьких детях.

Reply


barsovy_travels March 3 2019, 17:47:22 UTC
Странная, очень черно-белая точка зрения. Я конечно не педагог-профессионал, и наблюдала в такой ситуации только штучное количество детей, собственных и дружеских, с разными историями и скоростями изучения языка, но ни разу такого мрака с необходимостью «отказа от того, кто ты есть на самом деле» или «притворяться доброжелательной мебелью» не видела.

Reply

islandena March 3 2019, 18:24:48 UTC
У меня личных наблюдений ещё меньше. Но одна из авторов книги (про вторую просто не знаю) - один из ведущих специалистов в области детского билингвизма, ей я верю. Думаю, что за её выводами много практики и наблюдений ( ... )

Reply

wolfswarte March 4 2019, 13:57:50 UTC
Уорфа-Сепира читала в рамках учебы в вузе.

Вы кмк не разделяете социализацию в стране проживания и владение языком иностранного родителя/лей. Это две разные вещи.
Дети наши как раз таки становятся 100% немцами, канадцами и т.д. При этом они могут иметь знания рус. яз даже до B2, те, кто берут рус.яз как второй иностранный в гимназиях в Германии, например. Это нормальное явление. Они немцы по социализации и по паспорту в большинстве своем, имеющие иностранный родительский бэкграунд и знание дополнительного языка. Пример герлфренд моего 20 летнего немецкого сына. Девушка француженка по матери и албанка по отцу, родилась и 20 лет прожила в Германии. Немецкий паспорт, немецкий родной. (Я как-то спрашивала какой родной, т.к. знаю что мать француженка) Но при этом бегло говорит, читает, пишет по-французски. В данном случае у нее французский первый иностранный, именно иностранный с ее слов. Албанского не знает вообще, отец в детстве ушел из семьи.

Reply

snowleo_hatula March 4 2019, 23:54:45 UTC
Русский - это национальность. А канадец - это гражданство + включенность в североамериканскую культуру. т.е., можно без проблем быть 100% русским и 100% канадцем одновременно. Но, конечно, мои дети не россияне вообще: культурные стереотипы у них именно канадские. И не только из-за языка, но потому что они погружены в канадскую культуру. И культура семьи тоже меняется, мы с мужем тоже подстраиваемся как можем. Когда родители по каким-то причинам игнорируют культуру страны, чаще всего дети выбирают культуру социума, а не родителей. Ну, и лавируют, как могут.

Reply


snowleo_hatula March 3 2019, 19:50:27 UTC
Я думаю, что это не утрата личности, а изначально особый склад личности. Могу тоже самое сказать про взрослых: гордые и самолюбивые всегда хуже адаптируются в новой культуре. И даже если уже хорошо знают язык, не могут вникнуть в новый менталитет и не хотят понимать другую культуру. А люди по-проще, те, кто может в неясной ситуации пожать плечами и сказать: "не знаю. Посмотрим, что будет дальше" - эти адаптируются и обрастают друзьями. Обидчивость и гордость очень мешают адаптации. Да, а там есть ещё очень верное: "настаивают на доброжелательной коммуникации". Не каждый может на этом настоять. Нужно самому быть доброжелательным и уверенным в себе. Это про силу личности, а не про утрату личности.

Не, я против метода "бросит и поплыл". Но против по другим причинам.

Reply

islandena March 3 2019, 22:05:34 UTC
А мне вот как раз непонятен этот момент про "настаивают на доброжелательной коммуникации". Как именно неговорящие дети могут на чём-то настоять?

Reply

snowleo_hatula March 3 2019, 23:14:03 UTC
Я думаю, что главная разница: можно обидеться и забиться в угол, а можно быть тут и пытаться понять, не принимая явный негатив лично. Можно лезть в драку или пугаться, опять же забиваться в угол - реально или, как сейчас говорят, "уйти во внутреннюю иммиграцию". А можно пытаться понять, что происходит и оставаться открытым к контакту. Не поддерживать негатив и не терять доброжелательности. Очень редкое умение даже у взрослых. Но и дети такие бывают, я встречала ( ... )

Reply

snowleo_hatula March 3 2019, 23:18:50 UTC
А ещё эта фраза может быть про неподдерживание явного буллинга. Очень спокойного, необидчивого, не болезненно гордого и доброжелательного человека трудно травить, его с большой вероятностью начнут уважать и примут как равного. Подумала об этом, потому что книга русская и могу себе представить, как русские дети принимают любых "нерусей".

Reply


janemouse March 4 2019, 08:21:09 UTC
Да, по опыту - очень зависит от характера ребёнка.
Некоторые дети готовы играть вообще без общего языка, и не парятся...

Reply

islandena March 4 2019, 22:38:57 UTC
Для моих обоих речь важна, играть без языка они не могут.

Reply


getnewpost March 5 2019, 14:04:20 UTC
А мне  запала в душу формулировка "настаивать на доброжелательной коммуникации".

Очень точно описывает то, что Юра делает с незнакомыми детьми или с друзьями в конфликте. Хотя не со всеми детьми, конечно. Если он "помечает" кого-то как базово недоброжелательного к себе, "это мой "враг", то тут он конфликтует открыто. 
А незнакомых детей или наоборот, своих друзей, он воспринимает базово доброжелательными и как-то игнорирует обиду или отстранённость в свою сторону, продолжая настаивать на доброжелательной коммуникации.

Reply


Leave a comment

Up