(no subject)

Mar 03, 2019 11:37

"Преимущество в скорости и качестве устанавливаемых контактов оказывается за теми детьми, которые максимально самоустраняются как личности, но присутствуют как физические объекты и настаивают на благожелательной коммуникации: к ним, в конце концов, привыкают и считают их своими"(Протасова Е. Ю., Родина Н. М. «Многоязычие в детском возрасте», С.171)
Речь идёт, как несложно догадаться, об изучении детьми-иностранцами языка среды методом "бросили и поплыл" - помещением ребёнка в детский сад/школу.
Если ребёнка и так не понимают, а он ещё и свою линию какую-то гнёт в игре, то дети вряд ли будут возиться с ним и преодолевать трудности коммуникации - у них достаточно других партнёров для игр, с которыми у них уже есть общий язык. Получается, что цена за изучение ребёнком языка в таких условиях - это утрата как минимум части его первоначальной личностной самоидентификации. Тебя примут, только если ты откажешься быть тем, кто ты есть на самом деле.
Сепир и Уорф, Уорф и Сепир...

детское, цитаты, лингвистика, раб.копки, мысли по поводу

Previous post Next post
Up